Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    Последние объявления

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    3 марта 2007   Просмотров: 742

    Правительство РФ завернуло проект строительства ветки в обход Беларуси

    Правительство РФ завернуло проект строительства ветки в обход Беларуси
    Российское правительство, похоже, задумалось о целесообразности принятого сгоряча решения о строительстве нефтепровода в обход Беларуси. Как стало известно вчера, оно отправило на доработку проект соответствующего распоряжения, подготовкой которого занималось Минпромэнерго.
    Предполагалось, что мощность трубы составит около 50 млн тонн в год с возможностью расширения до 75 млн тонн, а протяженность - около 1 тыс. км. В "Транснефти" отмечают, что распоряжение правительства необходимо для того, чтобы компания приступила к разработке технико-экономического обоснования проекта. "Пока достигнуты устные договоренности о строительстве этого нефтепровода, официальное распоряжение правительства сейчас готовит Минпромэнерго, после чего мы приступим к работе над этим проектом", - говорят в компании.
    В Минпромэнерго от комментариев отказались. По словам источника Интерфакса, формальным поводом для возврата документа стал тот факт, что в нем не учитывалось строительство дополнительного нефтеотвода на Киришский НПЗ "Сургутнефтегаза", что позволило бы увеличить мощность переработки завода с 20 млн до 24 млн тонн в год.
    В распоряжении правительства должны быть указаны предполагаемая мощность нефтепровода, его направление, срок строительства и методы финансирования. Кроме того, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) должна проработать вопрос о тарифах на прокачку по новой трубе с учетом средств на реконструкцию существующих нефтепроводов и выплат по кредитам, привлеченным для финансирования ее строительства. В Минпромэнерго ранее сетовали на нехватку проектной документации и незаинтересованность нефтяников в этом проекте. Тем не менее в начале февраля проект был подготовлен и направлен в "Ростехнадзор" и ФСТ.
    Однако если в январе идею строительства нефтепровода в обход Беларуси официально связывали с транзитными рисками, то теперь Минпромэнерго настаивает на том, что этот проект не связан с новогодними событиями. По мнению чиновников, он необходим в первую очередь для разгрузки основной нефтепроводной системы. Однако эксперты считают, что несколько несвоевременно строить трубу только с целью сформировать резервную систему, когда другой проект "Транснефти" - нефтепровод из Восточной Сибири к Тихому океану - оказался значительно дороже, чем она рассчитывала. Трубопроводная монополия уже привлекла в прошлом году более 85 млрд руб. у Сбербанка на восточный нефтепровод, а в феврале выпустила еврооблигации на 1,3 млрд долл. В следующем году компания планирует занять на этот проект еще около 8 млрд долл. А как известно, кредитные обязательства "Транснефти" закладываются в тарифы. В прошлом году последние выросли на 8,7%, и 3,6% из них предназначались для выплат по кредитам. В этом году рост тарифов может быть еще выше. А если еще и реализовывать проект строительства нефтепровода в обход Беларуси, который, по экспертным оценкам, может обойтись в 2-2,5 млрд долл., то тариф вообще станет заоблачным.
    Так что отсрочка в принятии распоряжения правительства может оказаться для "Транснефти" весьма кстати.


    Время новостей


    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    261 977 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за сентябрь 2018 года.
    На основе Google Analytics*