Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    Последние объявления

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    26 марта 2007   Просмотров: 662

    Тим Бартон признан почетным львом

    Тим Бартон признан почетным львом

    Стало известно, что почетный «Золотой лев» 64-го Венецианского кинофестиваля, открывающегося 29 августа, будет вручен за вклад в киноискусство 48-летнему американскому режиссеру Тиму Бартону.

    Заслуженно считаясь главным выдумщиком мирового кино, Тим Бартон напридумывал столько незабываемых образов, уморительных, немыслимых и жутких, что их с лихвой хватило бы на дюжину других режиссеров. Веселая хулиганская нечисть из «Beetlejuice» (1988). Перекошенная маска Джокера из «Бэтмена» (Batman, 1989). Несчастный «Эдвард — руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990). Хихикающие инопланетяне, вырвавшие сердце у президента США, из «Марс атакует» (Mars Attacks!, 1996). Кровоточащее дерево из «Сонной лощины» (Sleepy Hollow, 1999). Тим Бартон — единственный художник конца ХХ века, создавший собственную демонологию, кропотливо населивший свой экранный мир самыми диковинными существами. И его репутация столь прочна, что ее не могут, очевидно, испортить ни бессмысленный ремейк «Планеты обезьян» (Planet of the Apes, 2001), ни какое-то бухгалтерское представление о чудесном, вдруг отравившее сказочный мир «Крупной рыбы» (The Big Fish, 2003).

    Он же создал, возможно, самое трогательное в истории объяснение в любви к кинематографу. Дух кино воплотился для Тима Бартона не в мятущемся режиссере-интеллектуале, как для Федерико Феллини в «8 1/2», не в режиссере-диктаторе, пренебрегающем ради творчества любыми сантиментами, как для Анджея Вайды во «Все на продажу». А в заслуженно признанном худшим режиссером всех времен и народов Эде Вуде (Ed Wood, 1994), всю бездарность опусов которого, по версии Бартона, искупала его безграничная любовь к движущимся картинкам.

    Эд Вуд для Бартона тот, кем мог бы стать и он сам. Недаром Бартон часто заявлял о своем обожании тех, кто традиционно ассоциируется с плохим кино: режиссеров Марио Бава, Роджера Кормана, Раса Мейера, актрисы Барбары Стил. Похоже, для него эти рыцари трэша — такие же причудливые и забавные существа, обитатели его личного бестиария, как человек-пингвин или женщина-кошка из фильма «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992).

    Венецианский фестиваль традиционно считается самым эстетским из главных мировых кинофорумов, испытывающим слабость к авторам, столь тщательно продумывающим визуальную сторону фильмов, что они становятся почти произведениями пластических искусств. Поэтому закономерно, что второй год подряд приз «за вклад» получают режиссеры, в дипломе у которых записано: «Художник». В 2006 году это был Дэвид Линч, теперь вот Тим Бартон, обучавшийся в Калифорнийском художественном институте и начинавший кинокарьеру как художник на диснеевской студии. Оба они сказочники и визионеры. Но Дэвид Линч — угрюмый, мутный, зловещий. Тим Бартон, несмотря на то что умеет и любит пугать, добрый и жизнерадостный. Возможно, вместе они олицетворяют не только образ кино, но и образ Венеции, неплохой выбор для заслуженного кинофестиваля.

    og.ru


    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    261 977 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за сентябрь 2018 года.
    На основе Google Analytics*