Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    Последние объявления

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    26 марта 2007   Просмотров: 702

    Тим Бартон признан почетным львом

    Стало известно, что почетный «Золотой лев» 64-го Венецианского кинофестиваля, открывающегося 29 августа, будет вручен за вклад в киноискусство 48-летнему американскому режиссеру Тиму Бартону.

    Заслуженно считаясь главным выдумщиком мирового кино, Тим Бартон напридумывал столько незабываемых образов, уморительных, немыслимых и жутких, что их с лихвой хватило бы на дюжину других режиссеров. Веселая хулиганская нечисть из «Beetlejuice» (1988). Перекошенная маска Джокера из «Бэтмена» (Batman, 1989). Несчастный «Эдвард — руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990). Хихикающие инопланетяне, вырвавшие сердце у президента США, из «Марс атакует» (Mars Attacks!, 1996). Кровоточащее дерево из «Сонной лощины» (Sleepy Hollow, 1999). Тим Бартон — единственный художник конца ХХ века, создавший собственную демонологию, кропотливо населивший свой экранный мир самыми диковинными существами. И его репутация столь прочна, что ее не могут, очевидно, испортить ни бессмысленный ремейк «Планеты обезьян» (Planet of the Apes, 2001), ни какое-то бухгалтерское представление о чудесном, вдруг отравившее сказочный мир «Крупной рыбы» (The Big Fish, 2003).

    Он же создал, возможно, самое трогательное в истории объяснение в любви к кинематографу. Дух кино воплотился для Тима Бартона не в мятущемся режиссере-интеллектуале, как для Федерико Феллини в «8 1/2», не в режиссере-диктаторе, пренебрегающем ради творчества любыми сантиментами, как для Анджея Вайды во «Все на продажу». А в заслуженно признанном худшим режиссером всех времен и народов Эде Вуде (Ed Wood, 1994), всю бездарность опусов которого, по версии Бартона, искупала его безграничная любовь к движущимся картинкам.

    Эд Вуд для Бартона тот, кем мог бы стать и он сам. Недаром Бартон часто заявлял о своем обожании тех, кто традиционно ассоциируется с плохим кино: режиссеров Марио Бава, Роджера Кормана, Раса Мейера, актрисы Барбары Стил. Похоже, для него эти рыцари трэша — такие же причудливые и забавные существа, обитатели его личного бестиария, как человек-пингвин или женщина-кошка из фильма «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992).

    Венецианский фестиваль традиционно считается самым эстетским из главных мировых кинофорумов, испытывающим слабость к авторам, столь тщательно продумывающим визуальную сторону фильмов, что они становятся почти произведениями пластических искусств. Поэтому закономерно, что второй год подряд приз «за вклад» получают режиссеры, в дипломе у которых записано: «Художник». В 2006 году это был Дэвид Линч, теперь вот Тим Бартон, обучавшийся в Калифорнийском художественном институте и начинавший кинокарьеру как художник на диснеевской студии. Оба они сказочники и визионеры. Но Дэвид Линч — угрюмый, мутный, зловещий. Тим Бартон, несмотря на то что умеет и любит пугать, добрый и жизнерадостный. Возможно, вместе они олицетворяют не только образ кино, но и образ Венеции, неплохой выбор для заслуженного кинофестиваля.

    og.ru

    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    351 180 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за ноябрь 2018 года.
    На основе Google Analytics*