Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    Последние объявления

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    11 мая 2007   Просмотров: 1012

    Муза из гаража

    «...За Боярами берешь вправо, там по мосту через «железку», проедешь одну развязку, на второй повернешь налево. Через пять минут ты в Бобруйске». Утро 29 апреля для «мобильного эфира» выдалось на редкость напряженным. Для сотен молодых людей именно этот день знаменовал собой знакомство с нашим городом. Те из них, кто уже достиг заветной цели, посредством сотовой связи помогали своим землякам сориентироваться в паутине загородных дорог и городских направлений. В то утро все они сошлись в одной точке — летное поле Бобруйского военного аэродрома. В третий раз он принимал гостей и участников первого этапа открытого кубка республики по драгрейсингу, организованного Белорусской автомобильной федерацией и ДОСААФ.

    Зимне-весенний тайм-аут для участников первенства не прошел зря. Новички, отсекая все лишнее, превращали своих ласточек в гоночные болиды, ветераны добавляли «лошадок» под капот. Итог — 30 потенциальных спорщиков за звание «самого быстрого». От малютки «Хонда-Цивик» до грозной «бэхи М-5». Участники нынешнего первенства — почти сплошь фавориты минувшего. Синий «Гольф-2» в прошлом году стал лидером в своем классе. Его хозяин Виталий Можейко решил не останавливаться на достигнутом. «За зиму немного увеличили мощность двигателя. Отметка в двести лошадиных сил, думаю, уже пройдена». Табун, живущий под капотом, не мешает, впрочем, эксплуатировать машинку в обычных городских условиях. Меняется резина, доставляются снятые седушки — и можно ехать. И стар, и млад в Барановичах знает эту машину.

    А вот дебютант первенства Игорь Шобик свою «Хонду» затачивал как раз под драгрейсинг. Установка турбины — лишь первый шаг для того, чтобы машина, по его словам, «немножко ехала».

    «Потенциал моей «японки» далеко не исчерпан, — шутит Игорь. — Но тут главное не переборщить и выдержать баланс между скоростью и безопасностью». Свои шансы Игорь оценивает объективно. «Главное — доказать самому себе, что не зря ползимы просидел в гараже. Кстати, никогда не думал, что муза живет именно там. По крайней мере, автомобильная. Только начал доводить машину до ума, а неожиданные идеи конструкторские решения повалили, как из рога изобилия».

    Кстати, Борисов, откуда и приехал Игорь, традиционно делегирует на первенство автомобильный креатив. Помните зеленую «копейку» с мотором от БМВ? Оттуда! Похоже, в этом году машина решила «сделать» передышку.

    Еще одна традиция чемпионата имеет прямое отношение теперь уже к нашему городу. Правда, приятной ее вряд ли назовешь. Принимая первенство, Бобруйск отводит себе в нем более чем скромное место. Вот и на этот раз в роли хозяина трассы выступил лишь один бобруйчанин — Олег Стошель. «Ехал сюда, — говорит он, — думал, встречу своих земляков, но увы... Надеюсь, что в скором будущем ситуация изменится. Бобруйский филиал республиканской автомобильной федерации сейчас готовит специальную базу. Как раз для подготовки потенциальных участников такого первенства». Заинтересовались? Тогда звоните ведущему полосы. Телефон Олега в редакции.

    Квалификационные заезды — главное отличие нынешнего первенства. От их результатов и зависело попадание участников в полуфинал. По замыслу организаторов, именно такой вариант допуска должен был стать наиболее оптимальным. Фавориты гонок определялись именно здесь. Полуфинал... Финал... И снова, как год назад, зрители завороженно провожают взглядом резвых «японцев» и строгих «немцев». На два часа понятия «скорость», «время», «расстояние» вступили между собой в ожесточенный спор. Старт, 15 секунд — и вот уже вдали загораются «стопаки». На все про все 402 метра (такую дистанцию, равную четверти мили, должны были пройти участники заездов)! Результаты таковы. Лидером в классе FSA (машины с объемом двигателя до 1,8 кубометра) стал минчанин П. Юбицкий на «Хонде-Цивик». Его время — 13,4 секунды. Ее «двойняшка», но с турбированным двигателем, лидировала в классе FSB (объем 1,8-3,3) с результатом 13,34 секунды. За рулем житель Гродно А. Гаевой. Японский автопром лидировал и в категории FSC (3,3-4,5). «Мицубиси-Эклипс» под управлением жителя Фаниполя В. Фетисова прошел трассу за 11,75 секунды. В классе Unlimited Street (от 4,5 и выше) лучшего результата добился гость первенства из Украины С. Тян. Время 12,02 секунды стало лучшим показателем первенства.

    Все гости отмечали высокий организационный уровень соревнований. Как со стороны устроителей, так и на «принимающей стороне». Единственное, что, как мне показалось, немного покоробило зрителей, — плата за вход, взимаемая у въезда на летное поле.

    – Соревнования такого уровня довольно затратны, — говорит один из их организаторов Аик Симонян. — Деньги, которые были собраны, пойдут на подготовку второго этапа открытого кубка республики по драгрейсингу. Если ничего не изменится, то осенью мы вновь приедем в ваш замечательный город.

    ...Мобильная навигация сделала свое дело. К часу дня авиагородок по количеству автомобилей достиг пределов московского Садового кольца. «Третий» регион, «пятый», «седьмой» (он же столичный). Машины с российским триколором и украинским «желто-голубым». Не транспорт — география. Скорости, смекалки, азарта. Зажигай, Бобруйск!


    http://komkur.info
    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    321 744 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за январь 2019 года.
    На основе Google Analytics*