close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Сообщения УВД, ГАИ, МЧС, таможня
Мужчина в Бобруйске на месте кражи забыл пакет
Сообщения УВД, ГАИ, МЧС, таможня
МВД проводит конкурс на лучшие фото и видео!
arrow
arrow
Культура, отдых, развлечения
Акция «Наши дети»: Дом, где царит любовь
arrow
arrow
Самые комментируемые
arrow
arrow
Самые просматриваемые
arrow
arrow

Нецелесообразный порт

Нецелесообразный порт
Беларусь в случае строительства порта в Ленинградской области вряд ли сможет переориентировать на него значительные объемы грузов. Такое мнение высказал начальник управления внешнеэкономических связей Минтранса Сергей Негрей на пресс-конференции во вторник.

"Я не могу сказать, что если построят порт в Ленинградской области, мы все грузы из портов Литвы и Латвии переориентируем в Россию. Расчеты по экономической целесообразности таких должен вести владелец грузов", - отметил С.Негрей.

Он пояснил, что решение будет зависеть от характера грузов, которые позволит перегружать создаваемый порт. При этом С.Негрей высказал неуверенность, что через такой порт можно будет вести перевалку белорусских калийных удобрений.

"Если там будет терминал для отгрузки калийных удобрений, использовать порт, скорее всего, будет невыгодно экономически, поскольку расстояние до портов значительное, даже с учетом перевозки по железной дороге по внутрироссийскому тарифу. Хотя все нужно считать", - сказал он.

Заместитель генерального директора Белорусской ассоциации автомобильных перевозчиков Иван Манкевич, также принимавший участие в пресс-конференции, высказал мнение, что сооружаемый в Ленинградской области новый порт будет использоваться в первую очередь для перевалки российских грузов. Он также обратил внимание на климатические особенности портов Ленинградской области и стран Балтии.

"Надо иметь ввиду то, что северные порты в районе Санкт-Петербурга в основном замерзающие, а Клайпеды - почти не замерзающие. Российские грузы идут через порты Прибалтики еще и потому, что это более удобные и обустроенные порты", - сказал И.Манкевич.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, перспективу создания морского порта Беларуси в Ленинградской области, через который планируется переваливать 30-35 млн т грузов в год обсуждали президент Беларуси Александр Лукашенко и государственный секретарь Союзного государства Беларуси и России Павел Бородин в июне 2007 г. По мнению П.Бородина, такой проект будет интересен для западных инвесторов.


bsb.by

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют