Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    1 февраля 2019   Просмотров: 610

    Электрозаправки «Белоруснефти» станут платными. Будет ли электрокар выгоднее авто на бензине?

    Во втором квартале 2019 года на ЭЗС зарядку электромобилей планируют сделать платной. Тариф — 30 копеек за кВт•ч. Об этом со ссылкой на пресс-службу «Белоруснефти» сообщает Telegraf.by. Если эти планы станут реальностью, то мечта о всеобщей электромобилизации может остаться мечтою. Объясняем почему.

    Электрозаправки «Белоруснефти» станут платными. Будет ли электрокар выгоднее авто на бензине?
    Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

     

    Пока предполагается, что стоимость электричества на ЭЗС составит около 30 копеек за 1 кВт•ч. То есть на «заправку», например, Tesla Model S с батареей на 100 кВт•ч придется отдать 30 рублей. Это эквивалентно 19 литрам бензина АИ-95. Запас хода Tesla S 100D — 450−500 км. Какой автомобиль проедет пусть даже 450 км на 19 литрах бензина? Разве что какая-нибудь малолитражка.

    Самый популярный у нас электрокар Nissan Leaf имеет батарею емкостью 24 кВт•ч, то есть его «заправка» обойдется в 7,2 рубля (4,6 литра в бензиновом эквиваленте). Летом на Leaf можно проехать до 150 км на одном заряде.

    Получается, что разница в затратах на 100 км пути у электрокара и бензинового авто — примерно двукратная в пользу «электрички». Тогда как в Европе, по подсчетам белорусских владельцев электрокаров, стоимость 100 км пути отличается почти в три раза. При такой стоимости зарядки, как в Беларуси, выгода покупки электрокара при его значительно большей цене не так очевидна.

    Еще рано говорить о том, как будет реализована система оплаты. В европейских странах используются едва ли не все доступные варианты: предоплаченные карточки, мобильные приложения, возможность оплатить на месте с банковской карты. У «Белоруснефти» уже есть мобильное приложение для дистанционной оплаты топлива Drive&Pay, которое позволяет заправляться с телефона, не утруждая себя беготней к кассе. Было бы логично предположить, что и для электрозарядок разработает аналогичное приложение.

    Электрокарнавала не будет?

    Электрозаправки «Белоруснефти» станут платными. Будет ли электрокар выгоднее авто на бензине?
    Фото: Павел Мурашко

     

    Мы уже не раз писали о том, что во многих странах покупатели электромобилей имеют набор самых разнообразных льгот и преференций, которые стимулируют развитие электротранспорта. Это бесплатные парковки в центре города, дотации (до 10−12 тысяч долларов) на покупку электромобилей и другие приятные «бонусы». А что предлагает белорусская модель программы стимулирования развития электротранспорта? Пока — только обещания «Белоруснефти» покрыть сетью зарядных станций всю страну и отмена (да и то — временно) уплаты дорожного налога. Да, есть еще условно льготный целевой кредит на покупку электрокара, но это частная инициатива отдельных банков.

    Все остальное можно записать в пассив. Доступный электромобиль белорусского производства? Это двухместный микрокар с ценой 21 тысяча долларов. Доступный подержанный электромобиль? Нет. Пошлина 17% плюс НДС 20% — достаточная преграда для того, чтобы вместо электромобиля выбрать новый бюджетник российской сборки. Последним штрихом в этой картине станут платные зарядные станции крупнейшего оператора электрозаправок.

    — Я убежден, что это решение поспешное. В первую очередь потому, что не принесет оператору ЭЗС какой-либо серьезной экономической выгоды. Судите сами: в Беларуси пока всего около 200 электромобилей. Даже если все они будут заряжаться на заправках «Белоруснефти», в масштабах компании это мизерная прибыль. А вот желание покупать электромобили это решение точно не подстегнет, — говорит Артур Туманов, владелец электромобиля Tesla. — Экономические выгоды от владения электромобилем уже не кажутся столь очевидными. Лично я буду ездить на электрозаправки «Белоруснефти» только в случае крайней необходимости, при дальних поездках, например в Гомель. В остальное время буду заряжаться дома по ночному тарифу, который составляет 8 копеек за киловатт.

    Владельцы электрокаров предлагают отдельный тариф для «ночной зарядки»

    Кстати, белорусские владельцы электрокаров еще в середине января нынешнего года подготовили петицию, в которой предлагают свою программу по стимулированию покупки электротранспорта.

    Электрозаправки «Белоруснефти» станут платными. Будет ли электрокар выгоднее авто на бензине?
    Фото: Михаил Осипенко

     

    «Предлагаем принять меры по стимулированию спроса и поддержке владельцев электромобилей и plug-in гибридных автомобилей, а именно: ввести отдельный тариф для зарядки электромобилей и plug-in гибридных автомобилей аналогично тарифу для нужд отопления при зарядке ночью в домашних условиях, а также на зарядных станциях, установленных в общественных местах, в ночное время, а именно в часы минимальных нагрузок».

    Среди выгод от введения отдельного тарифа, которые может получить государство, называется, например, польза для всей энергосистемы страны. В частности, произойдет «уменьшение дневных и ночных колебаний потребления электроэнергии и выравнивание суточного потребления электричества за счёт зарядки электромобилей в ночное время». Помимо этого снизится спрос на бензин, в городах улучшится экология, уменьшатся закупки импортного масла (электромобили его не используют) и так далее.

    С полным текстом петиции можно ознакомиться здесь.

    Предполагаем, что текст и посыл петиции очень скоро могут измениться. Ведь написана и опубликована она была еще до того, как появилась информация о введении платы за зарядку на терминалах «Белоруснефти».

    TUT.BY

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*