Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    3 марта 2019   Просмотров: 1312

    Почему предложение включить дорожный налог в цену топлива окончательно зарубили

    В Беларуси меняются подходы к взиманию дорожного налога. В частности, его отвязывают от прохождения техосмотра. При этом дискуссия вокруг платежа, затрагивающего всех автолюбителей, оказалась столь бурной, что Минфин в профильном журнале «Финансы, учет, аудит» решил прокомментировать один из самых популярных, но не принятых в итоге подходов — включение налога в цену топлива.

    В 2018 году поступления от госпошлины на допуск транспорта к движению составили 272,5 млн рублей, в том числе 94 млн заплатили организации. Для них этот платеж входит в затраты, то есть учитывается при формировании цены. «Соответственно, для них реализация предложения не улучшит, а ухудшит условия ведения хозяйственной деятельности, так как неизбежно увеличение себестоимости выпускаемой продукции и оказываемых услуг», отмечает издание.

    Платежи населения — а это 178,5 млн рублей по итогам года — обеспечивают безинфляционный источник формирования дорожного фонда, хоть и «несколько осложняют гражданам процесс прохождения техосмотра». Включение платежа в цену топлива неизбежно привело бы к росту цен на него, что разогнало бы инфляцию со всеми вытекающими последствиями, аргументирует Минфин.

    Почему предложение включить дорожный налог в цену топлива окончательно зарубили
    Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

     

    Есть вопрос и в связи с меняющейся под влиянием российского налогового маневра экономикой белорусских НПЗ. Этот вызов в Минфине считают «одним из наиболее серьезных в истории независимой Беларуси». Ставки акцизов на топливо уже пришлось снизить на 25% с начала 2019 года, и это только начало, предупреждают эксперты. В случае провала переговоров о компенсации Россией последствий налогового маневра, возможно, потребуется полная отмена акциза на топливо. Есть также риск того, что под бременем роста цен на сырье и с появлением дополнительных платежей в Беларуси топливо окажется значительно дороже, чем в России, и опять обострится проблема топливных «челноков».

    Не забыли в Минфине и про социальную справедливость. Сейчас от уплаты госпошлины освобождены строительная и сельхозтехника — а в случае включения платежа в цену топлива немедленно начнутся попытки отраслевого лоббирования льготных цен на топливо, что чревато расцветом «серых» схем. Странно будет и то, что налог на допуск к движению через увеличенную цену топлива пришлось бы платить и владельцу бензопилы, и газонокосилки, и дизельного генератора, отмечает издание.

    «Также реализация предложения ударит по социально незащищенным категориям населения, в частности инвалидам», — предупреждает Минфин. Сбор они не оплачивают, но лишились бы льготы при изменении правил.

    Регулирование вопроса уплаты дорожного налога сейчас, возможно, не идеально, но это минимальный компенсационный платеж за инфраструктуру, резюмирует издание.
    TUT.BY

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Всего комментариев: 1

    Последний 1 комментарий

    Сортировать:
    misha___x 4 марта 1:29 0 1

    дулю им а не налог. да этого сколько денег люды заплатили а они все ровно дорогу не ремонтируют а дырки щебенкой засыпают, через месяц эти дырки опять


    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*