Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    11 июля 2019   Просмотров: 641

    «Иногда приходилось подписывать курсантам руки маркером: где – левая, а где – правая». Один день с инструктором автошколы

    У Павла Скитаева стальные нервы и ангельское терпение. Каждый день он садится на пассажирское сиденье автомобиля с буквой «У», чтобы помочь новичкам стать полноценными водителями. Корреспонденты «Знаменки» прокатились в учебном авто и своими глазами увидели, как и что преподают в минской автошколе.

    Будний день, вечерний час пик, на улице проливной дождь. Мы с фотографом устраиваемся на заднем сиденье комфортабельного «Фольксваген Поло». За рулем – способная курсантка Юлия, которая откатала 18 двухчасовых занятий из 25. На переднем пассажирском сиденье Павел – человек-спокойствие.

    – Юля, выезжай с автодрома и держи курс на Семашко. Прокатимся по маршруту, по которому будешь сдавать, – командует инструктор.

    Ученица выжала сцепление, включила первую передачу и аккуратно тронулась. Все получилось настолько плавно, что показалось, будто за рулем не стажер, а опытный водитель.

    «Иногда приходилось подписывать курсантам руки маркером: где – левая, а где – правая». Один день с инструктором автошколы
    Перед занятием – инструктаж

     

    За время двухчасовой поездки Павел не один раз повторит, что автомобиль – не для всех и, прежде чем записаться в автошколу, не лишним будет реально оценить свои возможности: скорость реакции, умение быстро принимать решения.

    Нашу беседу прерывает резкое торможение: моя сумочка падает с коленей на пол. Чтобы избежать столкновения с автобусом, остановившимся в правой полосе, инструктор нажал на дублирующую педаль. В зеркале заднего вида вижу Юлины испуганные глаза: оказалось, что, двигаясь в крайней правой полосе, она не заметила автобусной остановки и не ожидала, что желтая «гармошка» может остановиться в этом месте. Чтобы выбраться из ловушки, курсантке приходится долго «моргать» левым поворотником и перестраиваться левее в потоке машин. Автомобилисты не хотят пропускать «учебку»: кажется, они даже ускоряются, замечая, что перед ними на полосу хочет выехать автомобиль со значком «У». Наконец Юля справляется с квестом.

    В 2008 году Павел получил права в американском штате Чикаго, потратив на это 15 минут. Вначале сдал теоретический экзамен, состоящий из вопросов типа: «Вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Можно ли вам садиться за руль?». После «мозгового штурма» показал свои практические навыки – проехал метров 300 по парковке на автомобиле с автоматической коробкой передач, после чего получил удостоверение на право вождения машины.

    – Я бы не рискнул такого человека называть водителем, – рассуждает Павел. – Признаться, и у нас в стране, если вижу автомобиль с наклейкой «70» на заднем стекле, держусь от него подальше: знаю, что водителя не учили ночному вождению, он понятия не имеет о торможении двигателем и не умеет грамотно вести себя при заносах. Основа нынешней учебной программы – еще со времен СССР. Конечно, периодически в нее вносят изменения, например, добавили больше часов по теорети­ческому предмету «Основы управления транспортными средствами», ввели дополнительные 10 часов по вождению автомобиля, но этого явно мало. – Всем, кто действительно хочет освоить вождение, рекомендую записываться в автошколу зимой: из-за того что световой день короткий, уроки проходят в темное время суток. Слякоть, снег и гололед под колесами учат правильно рассчитывать тормозной путь. У того, кто отучился летом и впервые сядет за руль зимой, риск попасть в аварию заметно возрастает.

    По материалам СБ

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*