close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Автоновости

Ford планирует создавать сверхлегкие автомобили на основе пористого пластика

Решения по облегчению автомобильных деталей, позволяющие снизить расход моторного топлива и сократить выбросы в атмосферу, пользуются неизменным спросом у автомобилестроителей. Похоже, что источником вдохновения для работавших в этом направлении инженеров компании Ford послужила обычная плитка пористого шоколада. Суть предложенной идеи заключается в том, чтобы при производстве пластиковых деталей уменьшать их вес путём инъекции пузырьков газа.


Если говорить о металлических изделиях, то снижение их веса может быть достигнуто за счёт использования другого вида или сорта металла. Переход на более прочные и более легкие металлические материалы позволяет существенно уменьшить снаряжённую массу автомобиля. А вот облегчение пластиковых деталей, как правило, влечёт за собой такие нежелательные последствия, как уменьшение прочности, снижение долговечности и ухудшение функциональных свойств. Однако специалистам удалось найти оригинальный подход, смысл которого состоит в следующем. При отливке деталей осуществляется внедрение внутрь пластика пузырьков газа (технология MuCell), придающих материалу пористую микроструктуру. Благодаря крошечным "пустым" пространствам самого пластика становится меньше, и в итоге деталь становится легче без ущерба для её целостности.

Кроме того, технология MuCell обладает следующими дополнительными преимуществами: отливка пластика осуществляется при меньшем давлении, а увеличение количества изготавливаемых деталей в единицу времени (по сравнению с обычными способами) составляет до 33 процентов. Ускорение производства и повышение его эффективности ведёт к сокращению энергопотребления и уменьшению промышленных выбросов. Таким образом, инновационная технология позволяет сэкономить на затратах по выпуску пластиковых деталей.

Компания Ford поставила перед собой задачу уменьшить вес транспортных средств, сохранив при этом уровни их комплектации и "пятизвёздочный" рейтинг безопасности по шкале Euro NCAP (Европейская Программа испытания новых автомобилей).

Первое применение технологии MuCell будет распространяться на крышки двигателей, которыми в течение ближайших лет планируется комплектовать такие модели, как Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. В рамках корпоративной программы по защите окружающей среды компания Ford приняла на себя обязательство к 2020 году уменьшить массу выпускаемых автомобилей малого размера не менее чем на 100 кг, а более крупных моделей – на 300 кг.

CyberSecurity

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют