

26 июля 2011
Современные внедорожники давно
перестали быть чисто утилитарными средствами передвижения по плохим
дорогам и «направлениям» – в угоду комфорту, управляемости и
безопасности. В стремлении достичь выдающихся характеристик инженеры
порой доходят до крайностей, и мы получаем очередную модель из ряда вон.
Попробуем собрать «лигу выдающихся джентльменов»?
Не будем утверждать, что мы выбрали «самые-самые» модели – может
статься, что мы где-то что-то упустили. Ну да не беда: наша задача
показать наиболее «типичные» автомобили, ну а рекордсменами пусть
занимается «Книга Гиннеса». Итак…
Утилитарные
Минимум комфорта, максимум функциональности. Их уже впору записывать в
Красную книгу, ведь таких «динозавров» все меньше и меньше. Но их
продолжают производить для тех, кому прочность и проходимость важнее
комфорта и ходовых качеств. Ну как тут не вспомнить родной УАЗ с базовым
индексом 3151, конструкции которого скоро стукнет 40 лет! В эту же
компанию следует отнести и Land Rover Defender: несмотря на постоянные
обновления этот «британец» остается весьма консервативным и специфичным
автомобилем.
«Подготовленные»
Мощная лонжеронная рама, неразрезные мосты, механически подключаемый
полный привод – есть еще кто в строю? Благодаря китайским производителям
вроде Great Wall и корейскому SsangYong в производстве еще достаточно
много «рамников», и это радует – ведь Toyota и Nissan вслед за
Mitsubishi потихоньку избавляют свои знаменитые модели от внедорожных
наворотов. Хорошо хоть Jeep особо не спешит превращать свой Wrangler в
«паркетник». Особняком стоит здесь Mercedes, который упорно продолжает
предлагать классику жанра – Gelandewagen. На сегодняшний день G-класс –
один из немногих серийных внедорожников, имеющий не только межосевую, но
и обе межколесных блокировки. Одна беда: для серьезного бездорожья
легендарный «немец» не только дорог, но и тяжеловат.
Большие
Но есть модели, по сравнению с которыми G-класс кажется легкой и
компактной малолитражкой. Здесь, конечно же, стоит посмотреть в сторону
американских внедорожников. Мы не будем брать во внимание настоящих
гигантов, которые по американской классификации могут быть отнесены к
легким грузовикам, а обратимся с «легковым» моделям вроде Cadillac
Escalade. В удлиненной версии ESV его длина составляет 5,66 м, ширина –
2,01 м, колесная база растянута до 3,3 м. Объем багажного отделения –
без малого четыре кубометра (!), а снаряженная масса – 2695 кг. Но есть
автомобиль и покрупнее – 10-местный Ford Excursion имеет в длину 5,76 м,
в ширину 2,03 м, колесная база составляет 3,48 м, максимальный объем
багажника – 4146 л, а снаряженная масса – 3125 кг! Такому лучше не
попадаться на пути!
Мощные и быстрые
Ну а что касается технических характеристик и ходовых качеств, то здесь
впереди планеты всей немцы. Даже 500-сильная Audi Q7 6.0V12 TDI
покажется медленной на фоне кроссоверов BMW X5M и X6M: имея под капотом
555 л.с., любой из этих автомобилей может разогнаться до 275 км/ч (хотя
для ряда рынков максимальная скорость и ограничена отметкой 250 км/ч), а
первая «сотня» достигается уже через 4,7 с после старта. Но не забудем и
про Porsche: новый Cayenne 4,8 Turbo хоть у уступает «эмкам» в мощности
(у него «всего» 500 л.с.), но демонстрирует такую же разгонную
динамику, а максимальная скорость даже чуть выше – 278 км/ч.
Компактные
С небес вернемся на землю. Suzuki Jimny имеет от бампера до бампера 3,64
м, его вес всего 1135 кг, и он способен развернуться на дороге шириной
менее 10 м. под капотом всего 85 л.с. Зато – самая настоящая рама, и
жесткие мосты, и настоящий полный привод. На бездорожье «малыш» объедет
большую часть полноприводных современников!Но есть и еще более
компактный «проходимец» – Mitsubishi Pajero Mini имеет всего 3,39 м в
длину и 1,47 м в ширину, его снаряженная масса всего 1000 кг, а мощность
мотора – 52 л.с. Но и эта «кроха»№ может похвастать полноприводной
трансмиссией с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей
передачей.
* * *
Автомобильная мода и рынок диктуют, в каком направлении должна
развиваться инженерная мысль. По счастью, при этом сохранен своеобразный
плюрализм автомобильных мнений – поэтому сегодня покупатель имеет
возможность выбирать из огромного числа вариаций, начиная от
классических внедорожников и заканчивая суперкарами с внешностью
кроссовера.
Всего комментариев 0
Поделиться:
Последние 0 комментариев