Таксисты создают Национальный совет
такси Российской Федерации, а сегодня обещают провести по всей стране
акции протеста. Чиновники пытались уверить, что обязательные таксометры и
"шашечки" всем пойдут на пользу, но таксисты настаивают, что
нововведения обойдутся перевозчикам слишком дорого.
С 1
сентября вступает в силу ФЗ №69 и вводятся новые правила для владельцев
такси. Теперь все таксисты будут вынуждены иметь спецразрешение на
перевозку пассажиров и багажа. Образец разрешения вчера на первом съезде
таксистов продемонстрировал заммэра столицы Николай Лямов. По его
словам, уже подано порядка 1700 заявок на получение документа со
встроенным чипом. Из них большая часть - 1400 - от организованных
таксомоторных перевозчиков, 300 - от индивидуальных предпринимателей.
Пересекать
границы регионов таксистам будет нельзя: разрешение не действует на
"чужой" территории, единый документ смогут получить только перевозчики
Москвы и Московской области. Таксистов также обяжут установить
спецфонари, "шашечки", таксометры и выдавать чеки. Машина, используемая
как такси, должна будет быть в собственности или в лизинге, на
автомобили, управляемые по доверенности, разрешение не будет выдаваться.
Кроме того, местные власти могут обязать таксистов перекрасить все
машины в единый цвет. Одновременно в следующем году вступают в силу
поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение норм закона.
Закон
необходим, потому что есть запрос от самих потребителей, уверял
собравшихся директор департамента госполитики Минтранса Леонид Липсиц.
Он заявил: "Закон этот принят, потому что население не принимает услугу
такси в том виде, в котором она существует". Само понятие такси сейчас
дискредитировано, считает чиновник, из-за толп непонятных водителей без
"шашечек" и специальных фонарей. Такие жесткие меры позволят оградить
рынок от бомбил, которых сейчас в столице больше, чем "белых" такси,
уверены в мэрии. "Те, кто войдет на законный рынок, просто не пустят
тех, кто работает незаконно", - говорит г-н Лямов.
Получить
разрешение на пять лет до 2013 года можно будет бесплатно, после 2015-го
это станет сложно даже за деньги: местные власти будут ограничивать
число таксистов в регионах. "Надо, чтобы было ровно столько, сколько
надо для обеспечения транспортом потребностей населения, чтобы не было
лишнего такси, которое загромождало бы улицы города", - объяснил
замминистра транспорта Николай Асаул.
Сами таксисты скептически
относятся к заверениям чиновников. В кулуарах съезда многие владельцы
компаний жаловались, что от нелегалов новые правила избавиться не
помогут, а вот самим зарегистрированным таксистам придется выложить
достаточно крупные суммы. В официальном сообщении, распространенном на
съезде, таксисты обещают протестные выступления летом-осенью 2011 года.
Подобный
опыт у перевозчиков уже есть. В мае-июле акции против нового закона
прошли по всей стране, 7 июня "Похороны легального такси" состоялись в
Москве. Вчера диалога с чиновниками у перевозчиков не получилось: на
пленарном заседании выступали представители министерства и мэрии, самим
участникам бизнеса удавалось только спорить с мест. Узнать, насколько
продуктивным было такое общение, можно будет уже сегодня: во многих
регионах запланированы акции протеста таксистов.
Последние 0 комментариев