Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    26 сентября 2011   Просмотров: 1051

    Китайский проект по сборке 50 тыс. автомобилей в Беларуси предполагает более $100 млн. инвестиций


    Бизнес-план китайской компании Chery предполагает привлечение в Беларусь $102 млн. с целью организации промышленного производства 50 тыс. автомобилей. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА), председатель совета директоров ООО "Китайские авто­мобили" Сергей Варивода.

    На данный момент китайские инвесторы проект заморозили, но официально от него не отказались. До 1 июля текущего года, когда были уравнены таможенные пошлины для физических и юридических лиц, рынок новых автомобилей Беларуси не представлял особого интереса для инвесторов. Сейчас ситуация начинает меняться в лучшую сторону: продажи автодилеров растут, а автомобильные производители согласно указу №130 могут рассчитывать на освобождение от НДС и акцизов при реализации инвестиционных проектов, связанных со сборкой легковых автомобилей в Беларуси. Кроме того, для автомобилей, выпущенных в Беларуси, будет доступен рынок стран Таможенного союза.

    Первые переговоры с руководством компании Chery прошли в феврале 2009 года. Партнером тогда был определен Минский автозавод, а бизнес-план предполагал сборку в Беларуси 4 моделей китайских автомобилей сначала в режиме крупноузловой, а потом - промышленной сборки. Цена китайского автомобиля для белорусов составила бы от $12 тыс. до $13 тыс., тогда как стоимость импортируемого автомобиля сегодня превышает $17 тыс.

    Однако с тех пор компания Chery вышла на многие рынка, открыв несколько производств в других странах. Например, в Украине в режиме промышленной сборки на основе китайского Chery A-13 сегодня выпускают ZAZ Forza.

    В настоящее время белорусское правительство ведет переговоры сразу с двумя китайскими производителями о возможности организации сборочного производства легковых автомобилей в Беларуси - компаниями Geely и Chery. "На самом деле, очень хорошо, что правительство ведет переговоры одновременно с несколькими китайскими производителями", - считает собеседник.

    По его мнению, Китай представляет собой наиболее надежного партнера, благодаря сотрудничеству с которым в Беларуси может появиться свой легковой автомобиль. "Вопрос стоит так: либо мы собираем легковой автомобиль с китайцами, либо вообще его не будет", - пояснил эксперт.

    Зампредседателя БНПА оценил долю китайских иномарок на белорусском рынке новых автомобилей в 1,5-2%. За последние несколько лет она сократилась менее чем наполовину.

    БЕЛТА

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*