Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    15 мая 2018   Просмотров: 1716

    Почему белорусские товары заметно дороже импортных

    В интервью газете «Рэспублiка» Андрей Картун, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, сказал:

    — Необходим здравый и взвешенный подход. И прежде всего анализ причин, по которым белорусская продукция получается несколько дороже зарубежных аналогов. Рассмотрим тот же овощной сегмент. Он очень сезонный. До конца апреля — начала мая наши огурцы и помидоры могут быть действительно дороже средиземноморских. На их себестоимость значительно влияют затраты на отопление теплиц, а в южных странах они растут в открытом грунте. Но к началу лета цены на импортные и отечественные овощи выравниваются, и последние зачастую становятся дешевле. Но многое зависит и от факторов глобального масштаба.

    В начале весны 2017 года в Турции был неурожай овощей. В связи с этим наши производители подняли цены на свою продукцию. Представитель МАРТ заявил по этому поводу:

    — В этом году хороший урожай в Турции. И томаты они продают крайне дешево. В прошлом году конъюнктура сложилась с точностью до наоборот. Турецкие овощи ранней весной не уродили. Украинской продукции тоже на подходе не было. Наши производители отреагировали на дефицит и стали резко увеличивать отпускные цены. Мы выявляли такие тенденции, считая рост цен необоснованным. Предприятиям необходимо продумывать долгосрочную стратегию, а не жить одним днем. Иначе можно попросту потерять рынок. И кто тогда купит нашу продукцию? И как обеспечить устойчивый рост ВВП?

    Представитель МАРТ затронул и тему затоваривания складов:

    —  У нас же есть другая традиция: промышленность все свои проблемы решает через рост стоимости продукции, продажи падают, склады затовариваются, и тогда активно привлекают административный ресурс, чтобы выползти из ямы. Включаются различные механизмы, и худо-бедно разными правдами и неправдами неликвидный товар удается распихать по торговым точкам. Извечная помощь властей не лучший стимул для эффективной работы.

    Андрей Картун  рассказал и о ценах и работе в условиях начала глубокой интеграции в рамках ЕАЭС:

    —  Ведь рынок-то теперь общий, конкурировать в рамках которого становится все сложнее, в том числе и у себя, внутри страны. Это поняли еще не все наши производители. Но мы вместе учимся развивать конкуренцию, в том числе через антимонопольное законодательство. Предприятия, которые могут существенно влиять на рынок, вносим в реестр доминантов. И законодательство позволяет нам через различные инструменты ограничивать рост их отпускных цен. Естественно, внимательно анализируем их затраты, чтобы оценить адекватность притязаний. Но по каждому случаю необходимо разбираться объективно. Ведь формирование цены затрагивает ряд комплексных и структурных проблем, над решением которых активно работают все органы государственного управления. Мы, в свою очередь, объясняем белорусским компаниям, особенно занимающим доминирующее положение на рынке, и естественным монополистам: если в стране инфляция несколько лет ниже 10 процентов и фундаментальных макроэкономических факторов для ее ускорения нет, а у вас цены растут на 15—20 процентов и даже выше, значит, вы что-то делаете не так, необходимо работать с издержками, пересматривать свою стратегию развития. И большая инвестиционная нагрузка, ускоренная амортизация, реализация каких-то фантастических проектов не являются оправданием. Наряду с этим на макроуровне очень важно побороть инфляционные ожидания. Они еще достаточно высоки – более 11 процентов. Это значит, что в своей деятельности на этот рост цен директора компании в среднем и ориентируются. Сближение реальной и ожидаемой инфляции – сложная и системная работа. И эти ножницы в последнее время удается сжимать. Хотя и не так быстро, как хотелось бы. В этом процессе очень важно продолжительное время удерживать уровень инфляции вблизи объявленного целевого ориентира. Пока на протяжении нескольких лет нам это удается.

    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    351 180 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за ноябрь 2018 года.
    На основе Google Analytics*