close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Бизнес и политика

2 декабря 2020

Премьер-министр анонсировал пенсионные изменения в Беларуси

Бизнес и политика

МАРТ не увидел «демпинга» со стороны дискаунтеров «Светофор»

МАРТ не увидел «демпинга» со стороны дискаунтеров «Светофор»

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) проверило юрлица, развивающие торговую сеть «Светофор», и не выявило фактов недобросовестной конкуренции. Об этом говорится в сообщении МАРТ, пишет TUT.BY.

История началась в феврале с критики тогдашнего первого вице-премьера Беларуси Дмитрия Крутого в адрес российских жестких дискаунтеров «Светофор» и «Доброцен», которые экономят благодаря паллетной выкладке. По его словам, эти ритейлеры «вызывают недовольство не только у субъектов торговли, но и у граждан, которые получают товары непонятного качества по непонятной цене».

Руководитель «Светофора» в Беларуси Александр Белоус пояснил, что «непонятно какие цены — это маленькие цены». Он также отверг претензии и в большом количестве российских товаров в белорусских магазинах сети. По данным на март, 68% товаров обеспечивали белорусские поставщики. При этом МАРТ рекомендовал довести долю белорусских товаров в «Светофоре» до 80%.

ПродуктСервис», «ЛенПродуктСервис», «ВитебскПродуктСервис» и «ГомельПродуктСервис», которые развивают 54 магазина «Светофор» в Беларуси. Жалобу на них подала Ассоциация розничных сетей, которая среди прочего указала, что «торговая сеть „Светофор“, используя непрозрачные схемы приобретения товаров, демпинг — то есть продажу товаров по цене ниже фактической себестоимости приобретения данного товара, обеспечивает себе высокие продажи (преимущественно импортных товаров)».

В ходе расследования министерство проанализировало коммерческую политику «Светофора» в части формирования розничных цен.

«Сравнительный анализ отпускных и розничных цен, уровня применяемых торговых надбавок в сети „Светофор“ и иных субъектах розничной торговли (проанализировано 15 сетей) в разрезе отдельных наименований продукции, поставляемых отечественными производителями (поставщиками), показал, что в магазинах торговой сети „Светофор“ торговые надбавки практически по всем сравниваемым позициям были самые низкие и составляли до 14 процентов», — говорится в сообщении МАРТ.

При этом у отдельных ритейлеров торговые надбавки на сравниваемые товары были выше до 9 раз.

МАРТ также проанализировал перечень продукции, цены на которую вызывали сомнения у Ассоциации розничных сетей, и пришел к выводу, что «Светофор» не реализовывал товары по ценам ниже их приобретения, следует из сообщения.

В итоге МАРТ признал факт отсутствия нарушения антимонопольного законодательства со стороны ритейлера.

Впрочем, для создания четких и понятных условий работы на рынке по результатам антимонопольного расследования, а также на основании изучения международного опыта МАРТ ведет работу по уточнению требований к магазинам типа «дискаунтер», сказано в сообщении.

Читайте по теме:

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют