close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Бизнес и политика

4 декабря 2020

Что такое SWIFT, чем грозит отключение от него и смогут ли белорусы получать пенсии и пособия

Бизнес и политика

«Чего я только не наслушалась». Учитель устала от обвинений в фальсификации выборов

«Чего я только не наслушалась». Учитель устала от обвинений в фальсификации выборов

 

Совсем скоро многие школы в стране превратятся в избирательные участки. Часть учителей традиционно помогают в организации выборов, за что подвергаются критике. Некоторых педагогов даже призывают «уйти из профессии», рассказала нам учитель одной из средних школ Минска. В последнее время она выслушала много обвинений в свой адрес лично и в адрес коллег и написала мнение по этому поводу.

 

«Подлые учителя фальсифицируют выборы».

Все чаще и чаще я слышу эту фразу. Напряжение растет, подготовка к выборам идет с большим количеством нарушений и задержаний. Многие не верят в честный подсчет голосов и, конечно же, ищут виноватых. Удобной мишенью становятся учителя, которые: 1) в большинстве своем не сидят в комиссиях; 2) опять же в большинстве — за перемены. Я учитель с достаточно большим стажем — пришла в школу в начале перестройки. Работаю в одной из школ спального района столицы. Преподаю химию. Можно сказать, повезло: как говорил мой первый директор, таблица Менделеева будет одинаково правильной при любой власти. Наверное, трудно сейчас преподавать обществоведение или историю. Читайте также: Этого параграфа не будет в школьных учебниках, но подросткам нужно его прочесть.

 

Про выборы в Беларуси

За тридцать лет жизни я наблюдала разные изменения нашей образовательной системы (переход к 10-балльной системе, возвращение с 12-летки — назад к 11-летке, появление ЦТ). Я вижу, как стремительно падает качество образования, растет число чиновников, курирующих школы, причем совсем бессмысленно: еще 25 лет назад проверяли знания учеников, сейчас проверяют горы бумажек. Укрупнили классы. Сократили часы. Сделали ставку учителя 20 часов, а не 18, как было даже в самые голодные советские годы. Навешали множество нехарактерных функций. Разве может это учителям нравиться?

Что же касается выборов, больше всего учителя хотели бы, чтобы они вообще не проводились в школах. Представляете: толпы посторонних, не всегда опрятных, не всегда трезвых людей, ходят там, где должны учиться дети? И ладно бы только в день выборов, который обычно выходной, но ведь есть досрочное голосование. То есть посторонние люди ходят во время учебного процесса, иногда массово. Возле нашей школы крупный колледж. Студентов водили голосовать строем. Во время уроков! У педагогов недели на две отнимали учительскую, или комнату отдыха, или какое-то иное из немногих помещений, где можно тихо поработать или отдохнуть — для комиссии.

А буфет с водкой в розлив? Разве это должно быть в школе? В общем, мы бы счастливы были от этого избавиться. Но других достаточно просторных зданий, способных принять сотни людей, у государства почти нет. И потому с советских времен все происходит в школах, к работе часто привлекают учителей. Обычно не голоса считать, а в коридорах дежурить. Когда-то это выглядело довольно нейтрально, даже слегка празднично. Помню, как мы в 18 лет впервые голосовали, а наши бывшие учителя дарили нам сувениры. Но в те времена от выборов никаких перемен не ждали.

 

«Как ты согласилась? Как людям в глазам смотреть будешь?»

В 1994 году я уже работала в школе. Помню те выборы. В комиссии, разумеется, не была — и никогда позже не была тоже. Учителя за кандидата Лукашенко в большинстве своем не голосовали. По крайней мере, ни один из знакомых мне минских педагогов — а их у меня много, я из учительской семьи, и очень общительная. Все выборы последних лет мне казались запрограммированными. Были ли в комиссиях учителя? Были, немногие, но были. Спрашивала у одной знакомой: «Как ты согласилась? Как людям в глаза смотреть?» А она: «Я там реально ничего такого не видела. Сидела, отмечала в журнале, выдавала бюллетень. Никаких нарушений не было. Может, на предварительном?» Этому человеку я верю. Но больше ее на выборы, кстати, не звали.

Говорят, были комиссии, в которых участвовали преимущественно учителя — и там были зафиксированы нарушения. У меня нет оснований говорить, что это не так. И нет слов оправдания для тех, кто нарушает закон, кем бы эти люди ни были: учителя, руководители госпредприятий или кто-то еще. Но с каждым конкретным случаем надо разбираться отдельно, не обвиняя всех представителей профессии. Я не знаю, почему некоторые учителя идут в избирательные комиссии — по зову сердца ли, за премии или из страха потерять должность. Но могу сказать, что в комиссиях задействовано не так много учителей, как многим кажется. Я, например, в списках не увидела никого из моих коллег по школе. Ни директора, ни завуча, ни председателя профкома, не говоря уже о рядовых учителях — никого среди членов комиссий нет. Знаю, что некоторые коллеги будут наблюдателями. Мне про работу в день выборов вообще пока ничего не говорили.

Откуда тогда это коллективное обвинение? И, несмотря на то, что в выборах я не задействована, за последний месяц чего я только не наслушалась! Что краду будущее детей, что сообщник преступников, что если я честный человек, должна уйти из профессии. С чего бы? Я неплохо учу своему предмету, ничего, противоречащего совести, не делаю (ни одного ребенка в жизни ни в одну организацию не загоняла, если вы об этом хотите спросить), люблю профессию, ни ученики, ни родители не жалуются. Да и кто будет детей учить, если уйдут все «честные»? Мне также говорили, что я обязана прорываться в комиссию. Зачем? Кому я потом докажу, что была там, чтобы чего-то не допустить? Учителю не поверят. Мне также ставили в пример ушедших из школы. Хотя большинство ушло не за правдой, а за более оплачиваемой и комфортной работой.

Перестаньте унижать учителей Я хочу сказать, что учителя — граждане страны. Они, как и все прочие, делают свой выбор. Большинство известных мне учителей — за перемены. Против беззакония, против массовых арестов, против бесчеловечного отношения к заключенным. За нормальное современное образование.

Учителя выполняют очень нелегкую работу. Насколько нелегкую, многие семьи оценили, попробовав учить своих детей самостоятельно в период карантина. Поэтому я прошу: хватит унижать педагогов и заставлять их уходить из профессии, от этого не выиграет никто.

Говоря бесконечно о мнимом недостоинстве учителей, вы программируете детей на негативное отношение к учебе. Нельзя учиться у человека, которого не уважаешь. Поэтому я прошу подумать хотя бы о своих детях.

 

Источник: Ребёнок.BY

 

 

ОБСУЖДЕНИЕ
Всего комментариев: 5

Последние 5 комментариев

Сортировать:
Гостомысл 4 августа 0:02 0 3

Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно.

Яцьвяг 2 августа 12:17 0 1

Но мы видим, как избирательные комиссии формируются целыми педколлективами и педагоги не только не протестуют, но даже не пытаются пассивно уклониться от участия в комиссиях, которые обеспечивают "элегантную победу" в первом туре. Так что не стоит обижаться на отношение общества к Вашей профессии и падение престижа столь уважаемой ранее профессии.

Яцьвяг 2 августа 12:10 0 1

Мадам! Прошу извинить, ваше имя неизвестно. Странно у Вас получается, в составе комиссии были, но в никаких фальсификациях не участвовали. На гэты конт ёсць добрая беларуская прымаўка: быў у вадзе, а не мокры нідзе, Так не бывает. Понять Вас можно, учителю, уволенному "за политику" трудоустроиться по специальности очень сложно. Но вовсе не обязательно выступать против. По словам А. Солженицына, достаточно не участвовать активно в плохом деле и зло умрёт без активной поддержки. ВСегда можно уйти на больничный, уехать в местность, где Вас не смогут привлечь к пакостям.

Viatcheslav Bukas 29 июля 13:18 0 2

Если эта "учитель одной из средних школ Минска" - на самом деле честный человек, который не принимал участия во всех безобразиях, связанных с выборами в нашей стране, почему она не назвала своего имени и номер школы?

max999 28 июля 12:30 0 4

Если учителя честные и граждане своей страны, берёте в руки телефоны и снимаете на видео пересчёт бюллетеней. Не запрещаете наблюдателям считать вместе с вами. Хватаете за руку того кто осмелиться вбросить или приписать хоть один голос какому нибудь кандидату.