close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Бизнес и политика

27 ноября 2020

Отчеты регионов: Главный центр образования убытков в Могилевской области — Бобруйск

Бизнес и политика

Беларусь приняла от РФ долг за недоставленные калининградские грузы

Беларусь приняла от РФ долг по гарантийным сертификатам, образовавшийся в результате недоставки двух транспортных средств из Калининграда на основную территорию РФ.
"Беларусь приняла долг в размере $1500 от российских участников внешнеэкономической деятельности, под чьей ответственностью находились затерявшиеся грузовики. Это явилось причиной отмены обязательного конвоирования калининградских грузов", - сказал "Интерфаксу" источник в Федеральной таможенной службе РФ.
"С 2003 года Россия выдавала нам гарантийные сертификаты. Мы договорились, что если транспортное средство из Калининграда не дойдет до России, то Россия компенсирует Беларуси ущерб", - поясняли в ГТК Беларуси.
Таможенные органы Беларуси предполагали, что недоставленные товары могли быть реализованы на территории республики с нарушением таможенного законодательства.
Как сообщалось ранее, в начале января 2007 года ГТК Беларуси ввел обязательное платное сопровождение всех грузов, следующих транзитом из Калининграда.
Белорусская сторона мотивировала это наличием долга РФ за 2 калининградских грузовика, "затерявшихся" в Белоруссии. Размер долга, по данным источника в ФТС, составлял $1500. При этом за сопровождение одной грузовой фуры белорусские таможенники брали порядка $200-500.
"Беларусь не хотела принимать долг до начала марта, ссылаясь на то, что он должен быть погашен в рамках межгосударственных расчетов.
После того, как российская сторона предложила вынести этот вопрос на рассмотрение комитета Союзного государства 23 марта, Беларусь согласилась принять долг", - сообщил источник. "После этого обязательное сопровождение грузов было снято", - отметил он.
Обязательное сопровождение сохранится только для подакцизных товаров, сообщил в пятницу представитель ГТК Беларуси Сергей Борисюк.
Вопрос калининградского транзита обсуждался 19-20 февраля в Смоленске, на встрече экспертов ФТС России и ГТК Беларуси. Источник в российской делегации сообщил "Интерфаксу", что в ходе переговоров отмечалось "неудовлетворительное использование Белорусской стороной предварительных данных о следующих из Калининграда грузовых автомобилях". "ФТС России с использованием системы "Калининградский транзит" практически в реальном времени направляет в Минскую центральную таможню предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, вывозимых из Калининградской области через Литву и Беларусь в Россию.
К середине февраля было передано более 75 тыс. таких уведомлений. Данная информация ни разу не была использована в таможенных органах республики Беларусь", - сказал источник.


Интерфакс

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют