Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    24 июня 2009   Просмотров: 712

    Проезд в общественном транспорте снова подорожает?

    Как стало известно "Завтра твоей страны", Мингорисполком подготовил предложения в правительство по увеличению стоимости проезда в общественном транспорте Минска. Столичные транспортники настаивают на том, чтобы талончики подорожали минимум до тысячи рублей.

    - Такой тариф позволит хоть немного выправить критическую ситуацию, в которой оказалась наша служба, - говорит директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов. - Бюджет предусматривает 70-процентную окупаемость общественного транспорта. Мы сегодня с трудом выходим на 40 процентов. Приходится сокращать рейсы, в не пиковые часы снимать с маршрутов автобусы и троллейбусы. Население возмещает только одну треть затрат по перевозкам. Бюджетные расходы на транспорт не увеличиваются, а цены на электроэнергию и запчасти растут. За год из всей сферы услуг только на коммунальный транспорт не были повышены тарифы, хотя январская девальвация нас затронула так же, как и всех.

    В последний раз цены на проезд в общественном транспорте повышались в августе прошлого года. Сейчас минчане платят за проезд 600 рублей. Предыдущая цена на талончик - 500 рублей - продержалась почти два года, с 28 июля 2006-го. Это был своеобразный рекорд, учитывая, что, например, в 2005 году проезд дорожал дважды: и летом, и зимой.

    По словам Валерия Шкуратова, из-за финансовых проблем Минск в этом году не смог закупить ни одного нового автобуса, троллейбуса, трамвая. Остался без 30 новых вагонов столичный метрополитен.

    После отмены льгот на проезд финансовая ситуация не улучшилась.

    - Люди просто перестали оплачивать проезд, - говорит Валерий Шкуратов. - Контрольно-ревизионные службы охватывают только 5% всего общественного транспорта. Но из тех, кого контролеры задерживают, штраф платят только 25 процентов безбилетников, остальные просто убегают и остаются безнаказанными. Контролер ведь не имеет права проверить у пассажира документы, он должен вызвать милицию. Да и сумма штрафа смешная - 0,2 базовой величины.

    Официальное письмо с просьбой повысить стоимость проезда в общественном транспорте Мингорисполком направил в правительство еще в апреле. Столичных транспортников поддержали коллеги из всех областных центров и крупных городов Беларуси. Однако в условиях, когда почти все белорусские предприятия перешли на трех- или четырехдневный режим работы, власти не решились взвинчивать цены на проезд.

    - К концу июня будет готово новое письмо, - говорит Валерий Шкуратов. - Хотя я мало верю в то, что в летний период правительство решит повышать стоимость проезда, скорее всего, по новым тарифам граждане начнут ездить в сентябре.

    К слову, повышение цены на талончики - не единственное предложение Мингорисполкома. По словам директора "Столичного транспорта и связи", в скором времени будут внесены изменения в статью 18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, речь в которой идет о безбилетном проезде.

    - Штраф планируется повысить до одной базовой величины, - уточняет Валерий Шкуратов. - Все согласования данная норма уже прошла, думаю, что с 1 июля эти изменения будут внесены в административный кодекс и размер штрафа будет уже не 7, а 35 тысяч.

    Каждый раз увеличение стоимости за проезд транспортники объясняют низким уровнем возмещения населением затрат по перевозкам. Однако, согласно данным Национального статистического комитета за прошлый год, оплата услуг общественного транспорта в структуре расходов белорусов заняла третье, после услуг ЖКХ и связи, место и составила почти 14%.

    В то же время, например, в структуре затрат на содержание транспорта на первом месте находится не закупка запчастей или обновление автопарка, а заработная плата работников отрасли. Ее удельных вес составляет почти 47%, а затраты, например, на горюче-смазочные материалы - 14%, электроэнергию - 13%, тепловую энергию - 12%.

    Стоит отметить, что средняя зарплата на транспорте одна их самых высоких в стране. В 2008 году транспортники зарабатывали больше, чем работники промышленности, связи, торговли, не говоря о представителях таких бюджетных сфер, как образование и здравоохранение. Только строители получали больше транспортников. Средняя зарплата в строительстве в 2008 году составила 1 миллион 169 тысяч рублей, а на транспорте - 1 миллион 80 тысяч рублей. Для сравнения: учителя и педагоги получали в среднем 629 тысяч, а работники сельского хозяйства всего лишь 570 тысяч.

    Завтра твоей страны

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*