Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    15 марта 2012   Просмотров: 1239

    В школе-интернате знают: мама с папой могут быть гостевые

    Так просто: зайти в пятницу вечером в класс к ребенку, взять его за руку и сказать: «Пойдем домой». А потом действительно пойти. Прогуляться по весенним улицам, не отпуская руку. Подарить ему, хоть ненадолго, ощущение, что он не один. Не один, да! Безразличные прохожие — свидетели. Откуда им знать, что мама с папой — гостевые, а мальчик (девочка) учится в школе-интернате, если даже эти трое забывают о таких мелочах. На несколько дней. А бывает, навсегда.

    — Они не ждут, что их примут в семью насовсем. Может быть, в душе желают этого, но ни на что не рассчитывают, — говорит замдиректора школы-интерната Ольга Дорошко. — Это маленькие дети привыкают. У наших ребят сформировано понимание, что они дети интернатного учреждения. Для них нормально — уйти в пятницу вечером, прийти в воскресенье вечером. Здесь — школа. Там — дом.

    23 марта — последний день учебы, и до 1 апреля у всех школьников каникулы. Сотрудники Бобруйской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставили себе цель, чтобы в этом году во время весенних каникул ни один ребенок не остался в стенах учреждения. 9 марта в школе-интернате прошло ток-шоу «Дорога к дому» — мероприятие в рамках Дня открытых дверей. Такой день раз в год проводят все интернатные учреждения. Были приглашены гостевые, приемные, опекунские семьи и биологические родители, восстановленные в правах. Последние, правда, не явились.

    Мало кто из пришедших был многословен перед микрофоном и аудиторией в полный актовый зал. И со своими родными детьми не всегда все гладко. Но практика показывает: если обе стороны стараются, получается «сродниться». Светлана Анатольевна Жаренова брала ребят на каникулы и выходные, а в один прекрасный момент поняла, что хочет большего:

    — С первой девочкой мы не смогли найти общий язык. Потом директор школы-интерната предложила Настю, и мы сразу, с первого дня, поладили. С тех пор прошло шесть лет. Сначала я была для Насти гостевой семьей, она бывала у меня в выходные и каникулы, а спустя полтора года я оформила опеку. Еще через полгода забрала к себе и ее родного брата Артема. Есть у них еще один братик, самый младший. С ним у меня контакта пока не получается. Я на работе, а он из дома убегает… Насте летом будет 17 лет. Я ветеринаром работаю. На работе знают, что у меня приемные дети. Когда в школу пришла Настю устраивать по месту прописки, они с опаской отнеслись — все-таки ребенок из интерната… А сейчас классный руководитель без Насти обойтись не может, она — главный помощник.

    Ирина Леонидовна Бобкова — молодая, симпатичная, замужняя, трижды мама. Зачем ей еще дети? А она уверяет, что это счастье и радость:

    — Мы гостевая семья Лены. У нас давно было желание заниматься с детками-сиротами. Мы благодарны Богу за то, что Лена живет в нашей семье, за то, что ее друзья приходят. Они очень много нам рассказывают, у них столько эмоций, переживаний. А мы можем выслушать, поддержать. Я вижу, что эти дети очень нуждаются в нашей любви.

    Среди гостевых родителей есть учителя, рабочие заводов, медики и «профессиональные родители», воспитывающие по пять и больше приемных детей. Светлана и Михаил Прокопенко с их двенадцатью детьми (трое родных и приемные) стали гостевой семьей для девушки Марии:

    — С Машей познакомил наш сын, который сейчас служит в армии. Она выступала в их части с концертом. Не важно, как сложатся их отношения, мы уже приняли Машу в семью.

    — Наши дети знают все театральные и кинопремьеры. Но они не знают, что такое выходной с семьей, — объясняет педагог-организатор Людмила Белькевич. — Здесь — режим. Пятиразовое питание в столовой. Подъем по выходным в девять утра. Классы, спальни — 24 часа в сутки. Выходят в город группами по 12 человек под контролем воспитателя. В школе-интернате 106 детей от шести до восемнадцати лет, плюс штат работников около ста человек — это люди, с которыми они постоянно общаются.

    Гостевые семьи есть у 45 детей школы-интерната. Есть и такие, кто ни разу не был в семье. 13-летний Леонид Козлов испытал шок, когда увидел своих взрослых родных сестер, о существовании которых даже не подозревал. Светлану и Ирину разыскали и пригласили 9 марта в школу-интернат. Родственники так растерялись, что на виду у всех даже не смогли обняться. Им дали возможность побыть наедине. «Это просто «Жди меня» какое-то», — говорили воспитанники школы-интерната. Возможно, теперь сестры станут для Лени гостевой семьей.

    Форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье еще называется наставничеством. Разрешение гостевая семья получает на конкретного ребенка сроком на год в отделе образования своего района. Нужно согласие всех членов семьи, характеристика с места работы, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров и наличие отдельного спального места для ребенка. Оформление занимает около недели. Суточное пособие на ребенка — около 30 тысяч рублей.

    Сейчас эти дети нуждаются в родительской любви, заботе. Пройдет каких-нибудь десять лет, и они научатся обходиться без папы с мамой. Это даже хорошо, что они никому не будут обязаны. Жаль, что им не к кому будет испытывать благодарность. Разве что — к воспитателям?..

    На мероприятии я встретила совершенно очаровательную девушку. Она уже два года как выпускница школы-интерната. Заглянуть сюда девятого марта, в выходной, Юлию Поненкову пригласила воспитатель Ольга Владимировна Шалагинова:

    — Это моя… мама. Она меня здесь девять лет воспитывала. Не только меня, конечно. Сейчас я учусь в Могилеве в экономическом колледже. Родители мне не нужны. У меня есть любимый человек.

    • Не поддерживают связь с родными 37 процентов ребят школы-интерната, поддерживают — 18, посещают гостевые семьи — 45.

    • 51 процент из осуществляющих наставничество — родственники, 40 — посторонние люди, 9 — работники учреждения.

    • За три года обрел семью 21 воспитанник школы-интерната: усыновлены — одиннадцать, возвращены в биологическую семью — трое, в приемную семью определен один ребенок, под опеку — шестеро.

    komkur.info

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*