Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    12 апреля 2012   Просмотров: 1275

    Когда в Бобруйске будут развивать велосипедную инфраструктуру?

    Европейская мода на велосипеды, экологичный и экономичный вид транспорта, несомненно, дошла до Беларуси. Журналисты с радостью рапортуют про устройство еще парочки километров велодорожки в Минске или хотя бы про разработанную "БелНИИПградостроительства" схему развития велосипедного движения в Бресте. Если о дорожках речь идет давно и разговоры подкрепляются делом, то оборудованные велопарковки — редкость. Например, журналисты "Вечернего Гродно" насчитали в своем городе всего три, минчане тоже приводят не особо впечатляющую цифру — около 20. А что в Бобруйске с общественными велопарковками?

    Во-первых, около входа в Дом быта на Минской симметрично располагаются две металлические подставки под велосипеды. "В прошлом году одну украли, но у меня был запас", — делится заместитель директора ОАО "Бобруйскбытуслуги" Андрей Андреевич Недашевский. Низенькие подставки не очень функциональны — к ним сложно пристегивать велосипеды. Поэтому велосипедисты паркуются возле ограждений у проезжей части.

    Во-вторых, возле магазина "Ноев ковчег" на ул. Октябрьской тоже присутствуют элементы для парковки велосипедов и детских колясок, установленные в 2002 году вместе с открытием магазина. "Да, стоянка пользуется вниманием. Иногда тут оставляют велосипеды такие, знаете…" — подыскивает слова одна из продавщиц. Она имеет в виду бездомных сборщиков вторсырья.

    В-третьих, имеется велопарковка возле продуктового "Олимпа" на Форштадте, возле УК "Центр культуры и досуга Ленинского района г. Бобруйска". Правда, говорят, там чаще можно увидеть грустного пса, привязанного поводком, чем велосипед.

    Четвертая и пятая велопарковки вполне логично размещаются рядом с магазинами "Веломото" на ул. М. Горького и Чонгарской.

    Шестая, несомненно, необходимая и посещаемая — велопарковка возле "Короны". Бывает, там останавливаются целыми семьями: случалось видеть три велосипеда — два взрослых и один подростковый, скрепленных одним тросом с замком.

    Возможно, есть еще несколько… 

    Необходимы ли велопарковки? Вот в чём вопрос. И каждый объект торговли, учреждение образования, здравоохранения или культуры решает это по-своему. В подавляющем большинстве — отрицательно. А между тем велосипеды, пристегнутые к поручням крыльца поликлиники № 1 или "Евроопта" на Интернациональной, намекают, что велопарковочные группы там были бы очень кстати. Да и в учебные заведения многим учащимся было бы дешевле, приятней и здоровее ездить на велосипеде — но где его оставить на время занятий?

    Насколько это дорогое удовольствие — оборудованная велопарковка? К примеру, одна минская фирма предлагает самую простую велопарковку одностороннюю на восемь мест за 240 долларов. Другое минское предприятие сделает подобную приблизительно за 180 долларов. Все — под заказ. Правда, такие заказы — скорее редкость.

    Велосипедная инфраструктура в планах развития и благоустройства города не значится – по крайней мере, пока, сообщил заместитель начальника отдела архитектуры горисполкома Олег Анатольевич Каранкевич. Кстати, пониженные бордюрные камни тротуаров – это шаг к созданию безбарьерной среды для инвалидов, а не удобство для велосипедистов, как можно подумать.

    В Бресте, в Минске, в других городах диалог с городскими властями ведут лидеры организованных велосообществ: о велодорожках в строящихся микрорайонах, об устройстве велопарковок при "объектах притяжения граждан". В Бобруйске такой диалог вести некому. Пока насущные вопросы о велоинфраструктуре — спрыгивая с высокого бордюра или крепя велик к забору — велосипедисты в Бобруйске задают про себя. 

    Коммерческий курьер

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*