Новости Бобруйска
Когда в Бобруйске будут развивать велосипедную инфраструктуру?
12 апреля 2012
Европейская мода на велосипеды, экологичный и экономичный вид
транспорта, несомненно, дошла до Беларуси. Журналисты с радостью
рапортуют про устройство еще парочки километров велодорожки в Минске или
хотя бы про разработанную "БелНИИПградостроительства" схему развития
велосипедного движения в Бресте. Если о дорожках речь идет давно и
разговоры подкрепляются делом, то оборудованные велопарковки — редкость.
Например, журналисты "Вечернего Гродно" насчитали в своем городе всего
три, минчане тоже приводят не особо впечатляющую цифру — около 20. А что
в Бобруйске с общественными велопарковками?
Во-первых,
около входа в Дом быта на Минской симметрично располагаются две
металлические подставки под велосипеды. "В прошлом году одну украли, но у
меня был запас", — делится заместитель директора ОАО
"Бобруйскбытуслуги" Андрей Андреевич Недашевский. Низенькие подставки не
очень функциональны — к ним сложно пристегивать велосипеды. Поэтому
велосипедисты паркуются возле ограждений у проезжей части.
Во-вторых,
возле магазина "Ноев ковчег" на ул. Октябрьской тоже присутствуют
элементы для парковки велосипедов и детских колясок, установленные в
2002 году вместе с открытием магазина. "Да, стоянка пользуется
вниманием. Иногда тут оставляют велосипеды такие, знаете…" — подыскивает
слова одна из продавщиц. Она имеет в виду бездомных сборщиков
вторсырья.
В-третьих, имеется велопарковка возле продуктового
"Олимпа" на Форштадте, возле УК "Центр культуры и досуга Ленинского
района г. Бобруйска". Правда, говорят, там чаще можно увидеть грустного
пса, привязанного поводком, чем велосипед.
Четвертая и пятая велопарковки вполне логично размещаются рядом с магазинами "Веломото" на ул. М. Горького и Чонгарской.
Шестая,
несомненно, необходимая и посещаемая — велопарковка возле "Короны".
Бывает, там останавливаются целыми семьями: случалось видеть три
велосипеда — два взрослых и один подростковый, скрепленных одним тросом с
замком.
Возможно, есть еще несколько…
Необходимы ли
велопарковки? Вот в чём вопрос. И каждый объект торговли, учреждение
образования, здравоохранения или культуры решает это по-своему. В
подавляющем большинстве — отрицательно. А между тем велосипеды,
пристегнутые к поручням крыльца поликлиники № 1 или "Евроопта" на
Интернациональной, намекают, что велопарковочные группы там были бы
очень кстати. Да и в учебные заведения многим учащимся было бы дешевле,
приятней и здоровее ездить на велосипеде — но где его оставить на время
занятий?
Насколько это дорогое удовольствие — оборудованная
велопарковка? К примеру, одна минская фирма предлагает самую простую
велопарковку одностороннюю на восемь мест за 240 долларов. Другое
минское предприятие сделает подобную приблизительно за 180 долларов. Все
— под заказ. Правда, такие заказы — скорее редкость.
Велосипедная
инфраструктура в планах развития и благоустройства города не значится –
по крайней мере, пока, сообщил заместитель начальника отдела
архитектуры горисполкома Олег Анатольевич Каранкевич. Кстати, пониженные
бордюрные камни тротуаров – это шаг к созданию безбарьерной среды для
инвалидов, а не удобство для велосипедистов, как можно подумать.
В
Бресте, в Минске, в других городах диалог с городскими властями ведут
лидеры организованных велосообществ: о велодорожках в строящихся
микрорайонах, об устройстве велопарковок при "объектах притяжения
граждан". В Бобруйске такой диалог вести некому. Пока насущные вопросы о
велоинфраструктуре — спрыгивая с высокого бордюра или крепя велик к
забору — велосипедисты в Бобруйске задают про себя.
Последние 0 комментариев