Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    3 октября 2007   Просмотров: 1090

    Турбина зовет


    null

    Они сказали: «Поехали!» И взмахнули флажком, оставив после себя лишь столб сизого дыма и отпечатки протекторов на бетоне взлетной полосы. Третий раз за год некогда главный военный объект нашего города становится ареной спора за звание самого быстрого. Четыре десятка автомобилей и одна на всех дистанция – 402 метра. Все вместе – драгрейсинг. Второй этап открытого кубка республики по этому виду спорта прошел в Бобруйске в минувшую субботу, 29 сентября.

    nullnullnullnullТеперь уже можно смело сказать: драгрейсинг – это всерьез и надолго. Неподдельный зрительский интерес к первенству только подтверждает это. За час до первого старта зрительский кворум был набран с лихвой. Не отпугнула и плата за вход. Пять тысяч за несколько часов яркого зрелища – сумма почти символическая. «Мы не ставим целью заработать на зрительском внимании, – рассказывает один из организаторов первенства, участник Racing team Аик Симонян. – Будь вход бесплатным, мы просто не справимся с потоком людей. А так – сюда приходят лишь те, кому интересно все то, что связано с автомобилями».

    Причем интерес, продолжу уже от себя, простирался далеко за стартовую площадку. Одни автомобили чего стоили! Нет, не участвовавшие в заездах, а «привозившие» зрителей. Гвоздем программы и объектом всеобщего внимания на этот раз стали два «Запорожца-965», в простонародье – «горбатые». Свежевыкрашенные раритеты, казалось, только-только сошли с конвейера. Для Вадима Яскевича этот «выезд в свет» был первым. Четыре месяца назад купил оно свой ЗАЗ по сходной цене. В «никаком» виде, но с живым мотором и подвеской. Их оказалось вполне достаточно, чтобы не только своим ходом доехать до Бобруйска, но и выяснить максимальную скорость машинки. Опытным путем, разумеется. Стрелку спидометра удалось положить на отметке 125 километров в час. Для двигателя с объемом 0,8 кубометра и возраста – результат более чем впечатляющий. Замена колеса и покраска кузова – вот все, что нужно было сделать. Дальнейшая «прокачка» , считает Вадим, только лишит машину первозданного вида. Все, что нужно для жизни, в ней уже есть.

    Другое дело – машины, участвующие в заездах. Минчанин Павел Юбицкий на своей «Хонде-Цивик» не раз становился победителем в своем классе. Правда, классы имеют свойство меняться. Ныне Павел выступает в средней весовой категории – FSB (с рабочим объемом двигателя от 1,8 кубометра). Двумя десятыми «кубов» пришлось пожертвовать ради надежности. Но и этого не хватает для полной уверенности. «Машина – это железо, – говорит Павел. – А оно имеет свойство ломаться». Философское отношение как гарантия успеха… И он не заставил себя ждать. По итогам заездов Павел вновь оказался лучшим в своем классе. Его результат – 13,10 секунды. Лидером этапа в классе FSA стал витебчанин Александр Родионов. Его «Хонда CRX» справилась с дистанцией за 14,82 секунды. Лучшее время первенства вновь показала столица. В классе FSC «всех сделала» «Ауди-200» минчанина Дмитрия Бычека, долетев до финиша за 11,04 секунды.

    Финишная прямая как финальная черта под всем первенством. Но только в этом году. Организаторы соревнований благодарят городские власти за помощь в их проведении и ждут бобруйчан «на том же месте в тот же час» уже весной 2008-го. Полгода на передышку вполне достаточно, чтобы «взлетка» военного аэродрома успела остыть от горящей резины…

    Дмитрий СУСЛОВ

    Фото Федора ПРОКОПОВА

    komkur.info
    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    321 744 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за январь 2019 года.
    На основе Google Analytics*