Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта


    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    24 сентября 2015   Просмотров: 6927

    Проблемы и надежды завода РТИ

    Проблемы и надежды завода РТИ
    ­В 60-х годах прошлого века ОАО «Беларусьрезинотехника» было одним из самых мощных предприятий Бобруйска с рабочим коллективом более пяти тысяч человек. Однако сейчас крупнейший производитель резинотехнических изделий Беларуси переживает глубокий кризис. Многие цеха стоят, у предприятия огромные долги, идут сок­ращения, сообщает Коммерческий курьер. Месяц назад здесь сменилось руководство: генеральным директором предприятия был назначен А. Е. Татьянкин. Мы решили пообщаться с Андреем Евгеньевичем, чтобы обсудить главные проблемы и новые способы их решения.­ ­

    — Андрей Евгеньевич, вы больше двадцати лет проработали на этом предприятии, знаете все его проблемы. Трудно ли было согласиться на эту должность?

    — Признаться, достаточно долго думал. Я хорошо понимал дело с технической стороны, а подробной финансовой осведомленности не было. Но, разумеется, знал про долги и тяжелое состояние завода. Сейчас, раз принял такое решение, с этими долгами мне придется разбираться. Одна из самых главных проблем предприятия — большие просроченные платежи за электроэнергию и отопление. В прошлом году долгов по этим выплатам практически не было, а за семь прошедших месяцев они достигли более пятидесяти миллиардов рублей. Если до конца месяца мы не закрываем часть долга, отключают электричество и тепло. Приходится останавливаться, накапливать средства, закрывать долги, приобретать сырье и только тогда снова запускать производство. График работы из-за этого неритмичный, с остановкой на несколько дней в начале месяца.
    Проблемы и надежды завода РТИ
    Справка

    Андрей Евгеньевич Татьянкин родился в Таджикистане в 1970 году. В 1971-м вместе с родителями переехал в Бобруйск. Окончил политехнический институт, после которого устроился на работу в ОАО «Белшина». В 1994-м году перешел на завод «ОАО Беларусьрезинотехника». Сначала работал в должности мастера по капитальному среднему ремонту технологического оборудования, позже — старшим мастером. В 2003-м получил должность главного механика, чуть позже начал совмещать ее с обязанностями заместителя технического директора. 14 августа 2015 года был назначен гендиректором предприятия.

    — У предприятия большие территории. И это тоже подразумевает дополнительные расходы…

    — Это правда, территории огромные, как и, соответственно, налоги на землю, недвижимость и другие. На начало лета у нас было порядка пятидесяти семи гектаров. Это значит, что в квартал мы должны были заплатить около полутора миллиардов за землю, плюс налог на недвижимость — порядка 900 миллионов. Это еще не удар для нас, но все-таки достаточно серьезные платежи. Если учитывать падение производства в связи с экономическими обстоятельствами, то в такой сложной ситуации коммунальные траты вытягивают у нас из оборота значительные деньги.

    — Один из вариантов решения проблемы — избавиться от лишней площади, временно или навсегда...

    — Мы обратились в горисполком с инициативой передать кое-какие земельные участки в собственность города. Решение было принято в июне: у нас забрали семь гектаров. Около пятнадцати процентов всех площадей мы законсервировали. Дальше продолжать работу в этом направлении пока не получается, потому что консервировать можно только корпус целиком, а у нас некоторые площади используются частично.

    — Может быть, есть смысл сдавать корпуса в аренду?

    — Это был наш следующий шаг. Здания завода находятся вдоль улицы Минской, поэтому там могли бы расположиться офисные помещения. Нами уже отданы под офисы корпуса, где раньше находились отделы сбыта и снабжения. Частные фирмы заняли 70 процентов от предлагаемой нами площади, ищем еще желающих. Также сдана в аренду столовая. Мы рассматриваем вариант продать ее, уже дали объявления. Еще сдали в аренду третий этаж инженерного корпуса, там сняли площадь владельцы одной из автошкол города. К зиме, думаю, освободим и будем сдавать четвертый этаж. Рассматривается вопрос со сдачей части помещений ремонтно-строительного цеха. Учитывая долги, мы также выставили на продажу некоторые объекты. Например, корпуса с выходом на улицу Чехова. Правда, пока интерес никто не проявил.
    Проблемы и надежды завода РТИ
    — Сколько процентов от общей площади было бы рационально продать или сдать в аренду?

    — Наверное, около 40 процентов всех площадей.

    — Андрей Евгеньевич, давайте поговорим о техническом обеспечении завода. Какая часть производственных фондов нуждается в обновлении? Планируется ли модернизация?

    — Показатель износа оборудования на предприятии — в районе 80 процентов. Но трудно говорить о какой-то модернизации: долги нам этого пока не позволяют. До кризиса, начиная с 2011 года, модернизация частично проводилась: были закуплены прессы, предформователи… Последнее, что покупалось, — это линия по производству резиновых рукавов. Сейчас за нее у нас висит кредит, мы еще не расплатились. Так что говорить о закупке какого-то нового оборудования пока не представляется возможным.

    — Планируются ли сокращения работников?

    — С ноября 2014 года прежнее руководство начало работу по оптимизации численности работников. На сентябрь этого года больше трехсот человек были сокращены. Численность рабочих сейчас составляет порядка 1100 человек. На эти меры приходится идти, так как объемы производства не позволяют нам обеспечить полный рабочий месяц и выдерживать среднюю зарплату по республике. В данный момент вопросы, связанные с сокращением, пока не рассматриваются, но в дальнейшем эту затратную статью по управленческому аппарату надо снимать. Сокращение это будет или переориентация работников, пока сказать не могу.

    — На какой рынок, по вашему мнению, прежде всего должно быть ориентировано предприятие?

    — Раньше нашими основными потребителями были белорусские автомобильные предприятия: МТЗ, Гомсельмаш, МАЗ, БелАЗ и другие. Также были поставки в Россию, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан. Соотношение продаж на внутреннем и внешнем рынках было где-то 60 процентов к 40. Сейчас наши заводы машиностроения просели, поэтому нужно поднимать экспорт. Продажи нашей продукции за границу уже доходят до 50 процентов и больше. В основном это Россия, еще есть незначительный экспорт в Пакистан, пробуем выйти на другие страны. Например, недавно Шри-Ланка проявила к нам интерес, но пока на договорные обязательства мы не вышли.

    — Что касается валютных скачков…

    — Да! Мы получили большой удар в прошлом году. Впрочем, как и другие предприятия. Сырье закупается в валюте, а продажа продукции идет за белорусский рубль, в России — за российский. Убытки из-за этого были немаленькие. Чтобы хоть как-то компенсировать скачки курса, с Россией, Узбекистаном, Туркменистаном, Казахстаном мы сотрудничаем по стопроцентной предоплате. Кто-то из наших дилеров адекватно на это среагировал, кто-то уменьшил объемы закупок. Вот и сейчас… Приходится выживать.

    — А какими именно были потери из-за валютной разницы?

    — Честно говоря, не хочется говорить. Они немаленькие. Не миллионы, а миллиарды…

    — У шинников есть свой магазин, где товары комбината продаются частным покупателям. А у вас?

    — У нас есть магазин на центральной проходной, там продается тот товар, который востребован у населения — резиновая фурнитура. Берут охотно, наша продукция — это знак качества на рынке СНГ. Но вот по цене успеть за российским производителем нам тяжело. В конце прошлого года прежнее руководство приняло решение продавать товар себе в убыток, чтобы удержать клиентов. Сейчас положение немного изменилось, и цены мы все-таки подняли, чтобы оставаться рентабельными. Как это отразится на наших клиентах, пока трудно сказать. В сложившихся обстоятельствах нам нужно работать не на повышение цены, а на уменьшение издержек, связанных с экономией. Не стоит ставить глобальных задач, не избавившись от первоочередных долгов. На это и направим сейчас наши усилия!

    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    215 173 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за октябрь 2017 года.
    На основе Google Analytics*