Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта


    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    18 сентября 2017
    В Бобруйском районе прошли «Дожинки» Просмотров: 1692
    19 сентября 2017
    Мимо: «Аллигатор» дал залп по зрителям Просмотров: 1286
    18 сентября 2017
    Неудачное открытие сезона Просмотров: 960

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

     
     

    10 декабря 2015   Просмотров: 9170

    История двух бобруйских парней, которые бросили город и начали бизнес в деревне

    История двух бобруйских парней, которые бросили город и начали бизнес в деревне

    7 мая 2012 года Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подписан документ, который предполагал сделать революцию на рынке грузоперевозок Беларуси. Согласно Декрету №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» предприятиям на селе в установленные временные рамки разрешался без таможенных пошлин ввоз из-за рубежа грузовых автомобилей. На практике это означало, что простые люди могли воспользоваться предложением от главы государства и попробовать свои силы в бизнесе: для предпринимательской деятельности они имели возможность значительно дешевле ввезти грузовик из Европы. И белорусы сделали свой выбор.

    История двух бобруйских парней, которые бросили город и начали бизнес в деревне

    Сергей Василевский и Игорь Михолап

    Поток «бэушных» дешевых грузовиков из Евросоюза в считанные месяцы буквально наводнил страну. Граждане Беларуси принялись осаждать бюро технических инвентаризаций. Учреждения еле-еле справлялись с наплывом желающих и оформления договоров о купле-продаже домов в сельской местности и (или) переводом их в нежилой фонд. Все хотели стать бизнесменами. Регистрация райисполкомами предприятий в деревнях исчислялась в геометрической прогрессии, а вместе с ней создавались новые рабочие места в регионах.

    Прошло три с половиной года. Настало время подвести итоги. Какую практическую пользу принес законодательный акт? Что стало с предприятиями и с «первопроходцами» — людьми, которые одними из первых воспользовались широкими возможностями декрета? «Трыбуна працы» попытается разобраться в этой ситуации, побеседовав с руководителем одного из таких предприятий. Мы встретились с ним на автобусной остановке в д. Сычково.

    Он был пунктуален. Красная куртка-«дутик» и шоферская кепка — ничто не выдает в нем руководителя организации. Никакого пафоса и гламура. Вот история Сергея Василевского, директора ЧП «Грузиком», одного из транспортных предприятий Бобруйского района, созданного благодаря Декрету №6.

    Сергей, с чего началось ваше увлечение автомобилями?

    ­— Я с детства любил машины и все, что с ними связано. Мечтал быть водителем. Вырос, получил специальное образование, и мечта переросла в нечто большее.

    Как родилась идея заняться автобизнесом и грузоперевозками?

    — Я окончил Белорусский политех, в котором учился по специальности «Автомобили, автомобильное хозяйство». Тогда и сложилось понимание того, что я хочу работать в сфере автобизнеса. Когда узнал о Декрете №6, решил рискнуть. Со своим другом и компаньоном Игорем Михолапом продали свои легковушки и начали работать. Спустя почти 3 года могу сказать, что о принятом решении не жалею. У меня есть интересная работа, отличная команда, желание и стремление расти и развиваться.
    — «Грузиком» — почему такое интересное название? У меня ассоциация скорее с рыбалкой, чем с перевозками.

    — Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. К названию своего предприятия подходили серьезно и основательно. Мы искали простое, но емкое, запоминающееся название. По-моему, у нас получилось.

    Сколько человек работает у вас на предприятии, и какое количество транспорта насчитывает автопарк?

    — Как уже говорил, начинали вдвоем со своим другом, а теперь заместителем Игорем Михолапом. Мы друзья детства. Вместе учились в одной школе, потом в одной группе в автотехникуме, затем в институте. Сегодня в «Грузикоме» работают 8 человек. Наш автопарк насчитывает, с учетом лизинга, 6 машин, из них 2 рефрижератора грузоподъемностью 5 и 8 тонн, 3 «фуры» по 20 т и так называемый «кабан» (небольшой грузовичок для перевозки мелких грузов).

    Как, по вашему мнению, ожидаемый Президентом эффект развития сельской местности есть? Ведь известно, что под сенью декрета, как грибы после дождя, выросли нефункционирующие псевдоофисы, зарегистрированные только с целью ввоза иномарок и дальнейшей перепродажи без их использования через 5 лет.

    — Я думаю, что эффект есть. Злоупотреблений, конечно, было предостаточно, но, с другой стороны, Декрет позволил многим перевозчикам, даже существующим, которые находятся в малых городах, обновить свой парк автомобилей и продолжать деятельность. Озвученные 29 октября текущего года на совещании у Президента цифры по вопросам совершенствования условий предпринимательской деятельности в малых, средних городах и сельской местности, я уверен, впечатлили даже скептиков. С 1 июля 2012 по 1 января 2015 года количество субъектов хозяйствования на их территории увеличилось на 38%. Здесь зарегистрировано более 35 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей. Лидером стала наша Могилевская область, где количество субъектов предпринимательства увеличилось почти вдвое.

    На практике, какую еще выгоду получили районы от регистрации предприятий на сельской территории по Декрету №6?

    — Самое главное — это новые рабочие места. Также существенно увеличились налоговые отчисления в районный бюджет, а если ориентироваться на перевозки по международным маршрутам, то это еще и приток валюты в страну.

    Какие основные трудности испытываете в текущей работе?

    — Конечно, не все бывает гладко. На разных этапах деятельности возникают определенные проблемы, будь то загрузка, доставка грузов, оплата и прочее. Но это, скорее, рабочие моменты, обойтись без которых вряд ли получится у любого предприятия. Но есть трудности, решение которых зависит не от нас. Например, о предоплате речь практически не идет. Поэтому это одна из главных сложностей нашего бизнеса. Еще я бы так сказал: сегодня мы не имеем возможности устанавливать свои ставки за перевозку. Мы не являемся законодателями цен, а осуществляем перевозки по тем ценам, которые нам предлагают. Да, конкуренция очень высока, но на сегодняшний день ставки, к сожалению, диктуем не мы.

    Кроме того — основные расходы по платным дорогам легли на плечи перевозчиков. И еще, при схеме работы «оплата после оказанных услуг» часто встречаются откровенные мошенники, взыскать деньги с которых даже через суд не представляется возможным. Жаль, что не все предприниматели и организации, с которыми мы работаем, опираются в своей деятельности на такие понятия, как честность, добропорядочность, ответственность.

    В 2018 истечет пятилетний отведенный карантин для обязательной регистрации дислокации предприятий в сельской местности. Наверняка большинство предприятий захотят покинуть деревни. Соблазн переехать в Бобруйск у «Грузикома» велик?

    — Мы об этом не думаем. Нам нравится в Сычково, и планов по переезду пока нет.

    Трыбуна працы

    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    216 910 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за август 2017 года.
    На основе Google Analytics*