Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта


    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­

    19 августа 2017
    Разыгрываются билеты в ЦИРК Дзiва! Просмотров: 3793

    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

     
     

    16 марта 2017   Просмотров: 2327

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    В декабре 2016 года в белорусской столице планировали открыть уникальный театр-трансформер, сцену которого можно будет превратить во что угодно – в кабаре, ринг, клуб, подиум, концертную площадку. К сожалению, открытие этого театрально-развлекательного центра на Кальварийской перенесено на 2017 год. Руководитель столь интересного проекта Артур Шуляк часто бывает в Бобруйске и Бобруйском районе. В один из своих визитов Артур Леонидович любезно согласился ответить на вопросы корреспондента BOBR.BY. 

    Кратко о госте.

    Артур Леонидович Шуляк родился в 1967 г. в Слуцке. В 1991 г. закончил Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «Актер драматического театра и кино».

    С 1991-го по 1996-й год – актер Альтернативного театра. С 1996 г. успешно сочетает коммерцию и работу в театре, на телевидении, написание стихов, песен, музыки, пьес, детективов, является совладельцем крупной инвестиционной компании. Был инициатором и организатором проведения в 2009-м году под Бобруйском в агроусадьбе «Вишнёвый сад» первого международного фестиваля бардов «Культурная эволюция». С 2016 года в этой агроусадьбе под Бобруйском проводятся «Поэтические батлы» и «Вишнёвые вечера», одним из организаторов которых является Артур Шуляк.

    Был вице-председателем федерации рукопашного боя и смешанных единоборств.

    Снялся в фильмах «Ускоренная помощь» (2000), «Закон» (2002), «Герой нашего племени» (2003), «Небо и земля» (2003), «Говорите громче! За вами наблюдают…» (2004), «Каменская-4» (2005), «Последний бой майора Пугачёва» (2005), «Вызов-4» (2009), «Псевдоним – «Албанец»-3 (2010), «Полосатое счастье» (2012), «Белые волки» (2012-2013), «Доктор Смерть» (2013), «Жизнь рассудит» (2013), «Невероятное перемещение» (2014), «Чёрная паутина» (2015).

    Вместе с женой Еленой воспитывает детей – Лизу и Яна.

    Кадры из фильмов
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Небо и земля» (2003)
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Говорите громче! За вами наблюдают…» (2004)
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Вызов-4» (2009)
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Белые волки» (2012)
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Полосатое счастье» (2012)
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Полосатое счастье» (2012)
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Жизнь рассудит» (2013)
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Доктор Смерть» (2013)

    Итак, знакомьтесь – перед вами Артур Шуляк – актёр, поэт, бизнесмен, писатель, музыкант, драматург, телеведущий, автор и исполнитель песен.

    О себе и детстве

    - Родились в Слуцке, а учились в Минске. Когда ваша семья переехала из Слуцка в Минск, сколько вам было?

    - Минус год был. Мои родители учились в Минске, познакомились в Минске, а рожать меня мама повезла в Слуцк на родину папы. Я родился в Первом Слуцком роддоме, который есть до сих пор. И недавно папа показывал окошко, за которым я родился и где лежала мама.  Интересно! И я всегда говорю, что родился я в Слуцке.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - В Минске вы жили в районе Чижовка.

    -Тогда давали в Чижовке квартиры работникам Минского автомобильного завода и минской интеллигенции – учителям. А папа у меня был самый молодой директор за всю историю существования, наверное, белорусских школ – он сразу после института получил директорскую должность в одной из минских школ. А так как денег особых не было, а на выбор дали кучу квартир. Самая дешёвая оказалась в Чижовке. Вот на что денег хватило, то и купили.

    - Начинали учиться в Чижовке?

    -Да, первые два класса в чижовской 46-й школе. А потом уже при консерватории – сначала пел, а потом сорвал голос, и родители отдали на валторну.

    - Сколько лет вы занимались валторной?

    - С четвертого класса по восьмой – то есть пять лет. Меня родители наклоняли – и я ненавидел музыку больше всего в жизни. Отцу говорил: «Не заберешь с валторны – спрыгну с 4-го этажа и умудрюсь ещё раз десять этой валторной об стенку ляснуть». 

    - Сбегали ли вы с уроков?

    - Нет. Я единственный, наверно, ученик и студент, который не прогулял ни одного урока в жизни. Правда, один раз я сбежал на целый день. Сославшись на болезнь, я поехал записываться на хоккей. Это было. У меня были договорённости с педагогами – я говорил, что обязуюсь учиться хорошо, но давайте я не буду делать домашние задания.

    - Вы хотели поступать на физмат. Точные науки любимые?

    - Сначала из меня хотели сделать Робертино Лоретти, потом – валторниста великого, а потом меня выгнали из музыкалки. Мама тогда сказала: «У тебя с математикой хорошо – пойдёшь в математическую школу». После её окончания собирался, естественно, на физмат… К счастью, мой приятель за год до этого поступил в театральный. И мы с ним встретились перед самым поступлением. Он сказал, что актёрищем будет великим, а я буду цифры считать. Меня зацепило, я взял благословение у папы, который всегда хотел быть актером. В своё время он побоялся поступать в театральный, а зря… Хороший был бы актёр!.. Так я поступил в театральный институт. Маме не говорил. Мама меня гоняла… Но потом мы сожгли с папой физику в тазике. Мама была в шоке.  Но поджёг физику, уже поступив в театральный.

    - Соседа Вову отдали на баян, вас – на пение, потом на валторну. С соседом Вовой общаетесь?

    - Очень редко. Когда-то дружили. Он пошёл по военной службе. Мы перестали общаться, когда он поступил в Суворовское училище… Сейчас, когда встречаемся, общее лишь детство, от которого улыбки только остались… Я не помню детства, у меня детства не было… Лишь хоккей – и тоже мало радости. Больше года им занимался. Не то чтобы он мне нравился. Мне просто не хотелось стоять во дворе на воротах… Утёр нос друзьям… Эти маленькие победы оставляют след  в душе… Я вспоминаю – и такое ощущение, что кино посмотрел, как не со мной было…

    - О музыке – играете на валторне, на гитаре, саксофоне, барабанах, на всех медных духовых инструментах. А на чём хотите ещё научиться играть? На каких инструментах?

    - Ни на каких. Уже всё.  И на фортепиано могу. Вот сейчас ноты поставь, дай мне час – и я сыграю.

    О театре

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - Ваш дипломный спектакль «Комедия» идёт до сих пор во многих театрах страны.

    - Рудов переделал две пьесы – Каэтана Марашевского и Алехновича. Он скомпоновал пьесу – кстати, интересная вещь получилась. А Андрей Андросик, царствие ему небесное,  он такой мужичок с хитринкой был – он начал клепать одинаковые спектакли везде – в Могилёве, ещё куда-то поехал, и ещё. Более того скажу, что в Нью-Йорке поставили по нашему лекалу. По кассете поставили «Комедию». Пьеса эта идёт в Беларуси до сих пор. Вот 20-го числа будет 50-летие моего однокурсника, моего хорошего друга Толика Голуба, и в Русском театре будет его бенефис. И как раз играется «Комедия». А потом мы едем в Раков, и он позвонил мне: «Згуляй чорцiка!».

    - Так вы ж Дзёмка!

    - Я Дёмка. Но я уже и Чёртик. Я уже и роль Бабы знаю наизусть, на всякий случай. И Еврея. Весь спектакль я сейчас могу сесть и  до единой строчки записать – столько лет идёт!

    - А вы играете сейчас в этом спектакле?

    - Нет, я пока не играю. Я играю тогда, когда надо. Я прекрасно понимаю, что актёрам, которые играют в театрах, деньги нужнее, нежели мне. Вот сейчас театр достроится, я, естественно, «Комедию» заберу.

    - Ваш театр должен был в декабре сдаться? Не получилось?

    - Очень сложно, всё очень сложно. С нашими государственными структурами и бюрократией… Чтоб понятнее было – чтобы поменять одно слово  в названии объекта, приходится по году, по полтора опять бумаги все собирать. Это просто уму непостижимо! Не вижу логики – всё согласовано, всё построено – дайте открыться. Нет, правила, еще что-то… С одной стороны понятно, что правила должны  существовать и Конституция, но с другой стороны, и правила, и Конституцию должны соблюдать ВСЕ, включая и самих власть имущих. То есть от самого маленького до самого большого – тогда будет порядок.

    - Жалко, что оттягивается открытие театра…

    - Ничего страшного. Я думаю, что где-то к весне, к лету всё это потихонечку-помаленечку добьём, и следующий сезон в сентябре откроем. Уже много чего сделано. Если бы мы гнали, то упустили бы много моментов, а так как сейчас каждый узел выверяется, всё проверяется, где-то какие-то новые идеи интересные возникают – и в процессе этих моментов удешевление строительства само по себе происходит – приятная вещь! Каким-то образом партнёры появляются новые, люди приходят интересные, в работу включаются. Процесс идёт вовсю.

    - Задумка у вас интересная – театр-трансформер…

    - Задумка старая, была ещё в Альтернативном театре… Не просто театр, а театр-клуб…

    - С того времени вы и мечтаете о театре?

    - С того времени, когда «Приор-банк» у Альтернативного отобрал помещение… Украл у государства сначала, потом выгнал нас… И Сосновский в Минкульте нас не защитил. Он не просто нас не защитил, он ещё и поиздевался… Нам сказали искать альтернативные варианты самим… Вот с тех пор и ищем… Но «Комедия» в моем театре будет однозначно реанимирована. Она будет идти в тех же декорациях, которые делал Коля Халезин. Она будет идти по тем же текстам, отрепетирована так же, какой она изначально была.

    - А костюмеры и гримёры будут те же, что в Альтернативном?

    - Очень хочу! Дай Бог здоровья и Косте, и Люде! Это те люди, которые, даже если они не смогут работать, они будут, как амулеты, как те, кто должен быть в театре. 

    По сути, это будет Альтернативный театр. Более того, есть договорённости (пока устные) с Витаутасам Григалюнасам (он сейчас худ. рук. гос. цирка). Ему принадлежит название «Альтернативный». У нас есть предварительная договорённость, что театр будет называться «Альтернативным», для того чтобы история была определённая. Будет «Комедия» однозначно, и хочу «Король умирает» Ионеско. Хочу «Медведя» перетянуть, по Чехову миниатюры сделаны. Сделать репертуарный театр малыми силами… Хочу, чтобы были люди, которые будут работать там. То есть возродить Альтернативный театр через столько лет после закрытия…

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - А ваша фантазия-фарс будет там идти? «Школа ловеласов, или Дон Гуан поневоле»?

    - Да, я уже инвестора нашёл. Хочу провести читку пьесы летом, а сейчас – выверить состав актёрский и довести до конца, добить все песни – а летом читка. А уже к сезону, вполне вероятно, будет и спектакль поставлен.

    - У вас сколько своих пьес?

    - Три пока. Кроме «Дон Гуана поневоле…», «Гутен Таг» и ещё одна пьеса дофиналивается. Но идет пока только «Ловелас».

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - Но в Альтернативном ваши пьесы будут?

    - Не думаю, что все. Театр не делается под меня, и я не буду его художественным руководителем. Собираюсь быть куратором направления, проекта, который называется «Клуб-театр». А театр вообще вещь, на мой взгляд, живая и нельзя,– чтобы один человек в нём и моно-хозяин, и моно-ось. Это первое. А второе – убеждён на сто процентов, что творческого человека категорически  нельзя допускать  до руководства всем театром. Потому что если ты творец, то твори, а хозяйственные вопросы должны решать другие люди. Это возможно в Москве, где аншлаговые постановки. Ещё не успел поставить, а у тебя уже на год – на два вперёд раскуплены билеты. В Минске, в Беларуси это достаточно проблематично. Хотя по маркетинговым анализам, которые проведены, средняя заполняемость театров по Беларуси порядка 80%. Это очень высокий показатель, то есть в день спектакля, к примеру, в Купаловском театре, в Русском, ещё где-то купить билеты очень редко можно. Театр – достаточно продаваемая вещь, на мой взгляд. Другая сторона вопроса – что если это своё помещение, тогда оно будет окупаемым. Если это арендное, то проблема с арендами у нас понятно какая. В Нью-Йорке аренды дешевле, чем в Минске.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - Но кроме пьес, стихов, у вас ещё есть повести, рассказы. И даже детективы писать стали.

    - Знаете, даже не детективы. У меня порядка трёх сценариев написано. Один – полный метр и два сериала написаны. Они в детективном жанре. Так как пишу практически каждый день, то начинаю их дорабатывать. И два сценария превратились в неоконченные детективные романы. Но не хватает ни сил, ни здоровья, ни времени воплотить это. Достроится театр – тогда засяду в кабинет и буду править. В театре руководить буду процессом, а постановками заниматься другие. Приходит режиссёр, подаёт заявку на какой-то спектакль – и пьеса пойдёт, если  труппа её утвердила. А ещё хочу создать так называемый худсовет, который будет состоять из уважаемых людей. Это могут быть актёры, это могут быть интеллигенция, писатели, поэты, вплоть до того, что  слесарь-инструментальщик, который очень любит театр. Когда они все скажут «Да!», когда через худсовет пройдёт пьеса, она будет поставлена. Ну конечно, когда будут какие-то коммерческие моменты, партнёры, которые зарабатывают деньги и дают деньги на постановку, то почему нет?!

    - В этом году у вас юбилей.

    - Очень хочется его встретить в театре. К весне уже будет сцена, будем начинать репетиции. После лета, к сентябрю-октябрю, 3-4 спектакля будут готовы. Это своих. И плюс ещё есть партнёрские труппы, которые будут приглашены. Слава Иноземцев – договорённость есть. Я считаю, что это один из самых талантливейших в мире, с точки зрения современного театра, именно пластического искусства. Я очень хочу, чтобы спектакль он сделал применительно к новому театру. И есть у меня идея «Ричарда» поставить с «ИнЖестом» вместе. Была у нас, когда мы учились в театральном институте, просто, на мой взгляд, бомба-идея – у Юрика Поплёвки с Геной Фоминым. Они делали «Ричарда». Вот там одна идея есть, я ещё не спрашивал разрешения. Думаю, что пацаны согласятся. Я им в афише «Спасибо» напишу. Там была бомбовая идея. Именно с «ИнЖестом» я хочу её сделать. И хочу Шекспира с «ИнЖестом» сделать. То есть это будет просто разрыв аорты – спектакль. Я уже чувствую, я  уже вижу, как это всё сделать. Это просто будет УФ, это будет БОМБА!

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - С «Комедией» театр был на родине Шекспира. Вы ездили туда?

    - Да. «Комедия» изначально шла в Альтернативном театре в одном составе. Второй состав появился гораздо позже. Толя Голуб со мной учился в институте, он сейчас играет в «Комедии». Толя был в первом составе «Комедии» в институте, а потом я и Женя Журавкин пошли в Альтернативный театр –  и больше никто не пошёл. Мы за энное количество времени лет подняли театр. Не мы с Женей Журавкиным, нет. Театр был поднят Витаутасам и всей труппой. Вложили, я считаю, большой кусок себя и творчества и сделали Альтернативный театр одним из лучших в Беларуси в своё время. И международных наград заработали столько, наверное, сколько вся Беларусь вместе не зарабатывала. И потом уже, когда Альтернативный театр начал развиваться, в труппу уже были приглашены и Толя Голуб, и Света Никифорова. И с Альтернативным театром начали играть они уже вторым составом, потому что загруженность была большая и постоянно самому играть достаточно сложно было. Собственно говоря, они абсолютно классно играют, замечательные актёры, высококлассные! А обожаю и Толика, и Светку! У нас курс был вообще шикарный. Из нашего курса в своё время можно было сделать шикарнейший театр! Как минимум Ленком. И были идеи, и были просьбы – но Минкульту это было не нужно.

    - А как воспринимали в Англии белорусский язык? Ведь «Комедия» идёт на белорусском…

    - Там достаточно театральная публика – и она воспринимает всё «на ура». Театр – это такое искусство, которое достаточно сложно не воспринимать, потому что человек живой на сцене и честно отдающийся, он всегда интересен для публики. Для публики с любым языком. Та же опера, когда идёт, вы же не слышите, о чём поют, и не понимаете того же итальянского, например. Есть либретто, прочёл – и слушаешь, и восторгаешься. Та же ситуация и в драматическом театре. Ты воспринимаешь уже игру актёров честно-нечестно, правильно-неправильно. Кому-то это нравится, кому-то – не нравится. Ну не нравится театр, ходи в кино. Театр – это вещь достаточно специфическая в наше время. Это раньше было понятно, ходили все, некуда было больше ходить. А сейчас не хочешь в театр ходить, иди в кино. В бар иди, пиво пей.

    О привычках и увлечениях

    - В одном из интервью вы сказали, что взяли себе за правило писать ежедневно. Сколько по времени вы пишете? Утром? Вечером?

    - Вечером. Что-то я разленился в последнее время, хватает писанины днём, поэтому разленился вечером. Этого правила, к сожалению, не всегда придерживаюсь. То ли возраст даёт о себе знать, то ли какие-то другие моменты… Надо начинать опять. Но примерно лет пятнадцать в таком режиме работал, так что рукописей года на два – уйти и сидеть разбирать.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    «Мужик должен уметь защитить себя и свою семью»
    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    Ведущий на турнире BFC «Лига боевых машин 1»

     

    - Валторна, хоккей, бои без правил – я говорю о ваших занятиях… Актёр, телеведущий, бизнесмен, бард,  любите рыбалку, любите охоту – всё ж это было и есть… Вот столько увлечений, а вы говорите – лентяй. А как же караси любимые?

    - Нет, караси – святое! Когда начинается сезон и есть возможность…. А ещё на дачу ездить…  Это даже не дача, я просто купил дом в лесу. Грибные места! Так здорово! Не только рыба, но и грибы… Там 8 километров от одной трассы, 12 км – до другой – небольшая деревенька среди леса. Слуцкие леса! Партизанские! Я мелкий был, маленький. Выходишь, а папа: «Посмотри, там олень». Травку рядом с домом щиплет. Косули, лес… Дома в лесу стоят. Поля там где-то есть с одной и другой стороны, но, по большому счёту, это лесная зона. Ночью выходишь – тишина такая, что просто кайф. Там вообще сказка! Отдыхаешь душой…

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    Вот такой улов!

    - А охота?

    - Нет! Не люблю. Вот готовить люблю. Когда мы едем на охоту, с удовольствием еду с мужиками туда, варю им шулюмчик. Выпиваем самогоночки и варим шулюмчик. Это я люблю с удовольствием! Могу разделать ту добычу, которую они принесут, – но не стрелять. Не люблю оружие.  Я больше рыбак.

    - Дома часто готовите? Помогаете жене?

    - Жена мне помогает. Я научил её готовить. Положа руку на сердце, если у меня спросить: «Ты талантливый человек, Шуляк?»,  скажу: «Да! В одном – я талантливый повар». Это факт. Могу готовить из всего. Специи разбираю, на нюх могу понять, что где и как. Могу выбрать безошибочно мясо с закрытыми глазами. У меня есть свои способы фаршировки рыбы, куча блюд, которые сам придумал. Когда пойду на пенсию, издам кулинарную книжку хорошую. Мечта у меня – сделать передачу кулинарную.

    - У вас же пять баров будет в театре-трансформере, и они будут носить названия «Опера», «Балет» и т. п. А ресторан будет или только бары? Можно будет со временем прийти туда и попробовать какое-то ваше блюдо?

    - Да, попробовать можно будет. А эти бары – это и есть рестораны, просто пять отдельных залов ресторана. Там будет симбиоз. Колба театральная – она же при трансформации  как большой зал ресторана, клуба – и получается пять небольших – на 50 человек как минимум каждый зал. Это будет один объём – большущий ресторан с якорным театром и с пятью залами. Когда будет идти спектакль, закрывается колба – и кафешки остаются отдельно.

    - Осталась ли у вас привычка по десять заварных пирожных есть?

    - Нет, избавился от неё... Вот видите, торт стоит – не прикасаюсь. Я уже в том возрасте, когда нужно себя придерживать. Не могу отказаться от мяса, а от сладкого – легко. Хотя мамин тортик 6-го декабря съедаю всегда с удовольствием.

    - Любили заварные пирожные – отказались. Любили пиво, были членом партии любителей пива. Что с пивом? Тоже отказались?

    - Нет, люблю. Пей пиво – ешь мясо. Пиво полезное. Вкусное пиво брат варит, в «Вишнёвом саду» продегустировали.

    - Любите осень, пасмурную, дождливую…

    - Ветреную, паскудную обожаю. Когда ветер в лицо с дождём… Но вообще люблю какие-то буйства природные, люблю бури всякие, ураганы, ливни… Обожаю все эти вещи, просто обожаю… У меня какой-то подъём такой… Не творческий, а просто подъём, всплеск адреналина…

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    Шесть лет Артур Шуляк вёл шоу «Суперлото»

    О личном

    - Ну а теперь о личном. У вас две тёщи – одна бывшая…

    - К сожалению, у меня уже одна тёща. Совсем недавно похоронил маму первой своей супруги. Замечательный был человек!

    - Как-то вы сказали, что посмотрели на свою первую тёщу и вспомнили народную мудрость: «Посмотри на тёщу – такой будет твоя жена в старости». И вы сказали: «Дай-то Бог!».

    - И про вторую то же самое сказал.

    - И фото второй тёщи носите с собой – так вы заявили в одном из интервью в 2013 году. Оно у вас и сейчас с собой? 

    - Вот она. Тёща моя есть (показывает на экране телефона, где тесть с тёщей в обнимку). Тёща – байкер (про одежду). Она у меня замечательная. Всю жизнь проработала на птичнике. Работящая, простая. Дай Бог ей здоровья! Хорошую дочь воспитала. На таких, как тёща, наш президент держится. Абы тихо, были шкварка-чарка и абы не было войны. Такое оно, старшее поколение!

    - 24 февраля – годовщина вашей свадьбы. Сколько уже в этом году?

    - 24 года. В следующем году серебряная свадьба.

    - С женой Еленой вы познакомились в 1994-м. Это она «зеленоглазая бессонница» из вашей песни?

    - Да, она моя бессонница. Но вот какие глаза у моей жены? Не знаю точно. Они разные – в зависимости от настроения.

    - Жена у вас шьет, моделирует – это я о костюмах дочери Лизы перед  отбором на «Новую волну». А вообще чем она занимается?

    - Она директор одной из наших компаний. Но она ещё гениальный, честно скажу,  модельер, шьёт замечательно. Правда, она себя недооценивает, но это на мой взгляд. Она универсал – хочешь детям, хочешь мне на мои большие нестандартные размеры, всё, что хочешь, хоть себе.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    На отдыхе с семьёй

    - У ваших детей идеальный слух, насколько я знаю. И у Лизы, и у Яна…

    - Да, вот что Бог дал, так дал.

    - Лизе сейчас 18. Расскажите о дочери. Где она учится?

    - Учится в колледже при инязе. Я считаю, что если есть возможность, надо дать хорошее образование детям, которое будет перспективным. Это единственное, что должны дать родители. Сейчас мои дети учат английский – и я буду стараться, чтобы они получали образование, может, даже не здесь.

    - Лиза продолжает петь?

    - Я боюсь сглазить, но она, конечно, «монстр» вокальный. И я вижу там такие обертона, ого-ого! Я, человек, который ходил в среднюю музыкальную школу при консерватории, – я там таких не видел… И не слышал.. У нас в Беларуси нет людей, которые могут воспользоваться такого плана материалом. Это поколение Next, они самолюбивые, уверенные. У них уровень потребностей совсем другой.  У Лизы уровень вокальный достаточно серьёзный, и она произведения, которые ей предлагают, она всерьез не воспринимает.

    - Она тяготеет к классике? К современной музыке?

    - Я пытаюсь ей классические основы привить, приобщить её к этому. Но ей эстрада интересна – и всё. Я не лезу.  Хотят они чем заниматься, тем они и занимаются.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - О сыне – Ян, кроме того, что у него идеальный слух и он поёт, – он же ещё и дзюдо занимался.

    - Уже не занимается борьбой. Он сейчас баскетболист. Что касается спорта, то с Яном понятно – это обязательно. А Лиза – она несколько другой человек, она самодостаточна. Мы никогда в жизни не проверяли у неё уроки.

    - То есть она в вас. Вы же ответственно относились к учёбе?

    - Нет, я ленивый. Я сидел в школе и ходил на все занятия, потому что мне лень было домашние задания делать.  Самая моя большая черта – это лень. Я диванный дядька, я прихожу – упал – и спать… Я просто быстро всё успеваю делать – и у меня остаётся время на диван! А так я ленивый… Если появляется свободное время, я его использую на правильное дело – я на бочок. И если Яна не догонять и не заставлять спортом заниматься, он со мной вместе на диване будет лежать.

    - Прошло 8-е марта. Ваши женщины любят короткие розы…

    - Я люблю короткие розы.  Я не знаю, какие розы любят мои женщины (смеётся), я люблю короткие, я их и дарю. Им приходится любить короткие розы. Я считаю, что они красивее. Я считаю, что большой букет из невысоких роз – он гораздо красивее, нежели одна палка. Ну, правда, ну как-то лучше. У меня бабушка была цветовод. У неё было очень много цветов. Обалденный сад! Она сама прищепливала розы. У неё там гладиолусов – как першинги, стояли. И я, когда приезжал в Слуцк, то оказывался в розарии. Эти маленькие розы – они мне напоминают бабушку.  Папа привозил от бабушки к 1-е сентября  всегда шикарный букет садовых роз. Если есть возможность у бабушки какой-то, видя розовый куст, купить и сделать такой красивый букет, – я не упускаю эту возможность. Мне это очень нравится.

    - Вы обожаете женщин за то, что «Придуманные женщинам праздники мобилизуют мужчин…». Кроме 8-го марта, ещё и 14-го февраля…

    - Женщины – гениальные существа. Они себя радуют. В моей жизни был единственный день рождения у друга Витьки Лобковича, когда он собрал мальчишник. Там не было женщин вообще. Веселее праздника в жизни не было! Разбаловало нас гендерное уравнение, что женщин больше, чем мужчин, разбаловало. Поэтому надо устраивать праздник всем женщинам. Сам я не люблю праздники. Редкий актёр, ведущий, медийный человек любит праздники, потому что это, как правило, работа. Это как ложечка нашлась, а осадок остался – поэтому даже если сегодня ты не ведёшь никаких программ, мероприятий, стараешься быть с семьёй, то осадок (нелюбовь к праздникам) остаётся.  Существуют те люди, которые могут позвонить, и им не откажешь – в ведении, проведении, участии, ещё чем-то. И, как правило, звонят на праздники.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»
    Ведущим быть нелегко

     

    - Но есть праздник, на который вас никто приглашать не будет, так как это ваш праздник – 6 декабря. Вы его любите?

    - Ненавижу. Причём с детства не сильно любил. Потому что у моей мамы был 1-го декабря день рождения, а у меня 6-го. То есть собирались все первого, поздравляли маму, а меня – между делом. Так вот осадок и остался. Мне проще самому каждый день праздником сделать.

    - Для вас праздник на рыбалку съездить?

    - Нет. Утром глаза продрал, встал – спина не болит – ах, праздник! Красота!

    О песнях и творчестве

    - Есть ли среди них автобиографические?

    - Они практически все не автобиографические. Но пара-тройка есть. Ехал с гастролей, скучая по супруге. Написал песню «Прекрасен», а потом она говорит: «А кому это ты написал?» (смеётся),  «А где тут я?», «Чушь абсолютная» и т. д. В стихах какие-то отголоски существуют, но чтобы так «Шагане ты моя, Шагане», честно говоря, подобного не писал, но надо попробовать.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - А «Пташечка»? О какой балерине речь? Жена не ревновала?

    - «Пташечка» – это честно, концертный фрик. Песня была написана половина Забарой (Игорь Забара – худрук Малого театра – примеч. BOBR.BY), половина – мной. То есть это у Забары была такая ситуация, а я уже дописывал эту песню. И я уже рассказываю от своего лица эту историю, потому что у каждого  была своя «пташечка». Оно как бы ложится.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - Есть ещё одна серьёзная  песня у вас, очень трогательная – о мамах.

    - А вот эта как раз-то автобиографическая. В армии мне пришлось сопровождать груз 200 и сдавать с рук на руки погибшего сына маме. И вот это сумасшествие, когда мама потеряла рассудок, это было горько. Всё вертелось в голове,  и образ мам, бабушек сложился в эту песню. Она тяжёлая, выстраданная, мною любимая. Песни должны быть разные. Либо быть развлекательными, чтобы положительные эмоции вызывать, либо трогать какие-то струны души. В принципе, как и всё искусство. То есть если ты пишешь для того, чтобы писать, всё равно должна быть какая-то мораль. То есть в каждом произведении должна быть басня с определённой моралью. Будь то пьеса, будь то стихотворение. Оно должно нести в себе какой-то положительный заряд. Либо даже отрицательный, который потом через катарсис выйдет в положительные эмоции. То есть эмоции, они в принципе дают какое-то очищение. Это моё личное мнение. Поэтому есть грустные песни, под которые можно поплакать, как и фильмы.

    - То есть вы служили в Афганистане? Раз везли этот груз?

    - Да, я был там, но чтобы сказать, что это была служба, то нет. Мне хватило совести не брать удостоверение участника, потому что  считаю, что это была определённая командировка. Да, я видел Афганистан, но я не воевал. Я знаю тех людей, которые там были, и понимаю, что они там пережили. Ощутить боль войны мне, к сожалению, пришлось. Через меня это прошло. Но я не воевал. Мне совесть не позволяет сказать, что я там был. Я рядом проезжал, назовём это так. Может, чуть ближе, чем всё поколение, но  назвать это службой в Афганистане нельзя.

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    - Когда-то в далёком 2009-м в «Вишнёвом саду» под Бобруйском прошёл первый международный фестиваль бардов «Культурная эволюция»…

    - Я был в состоянии дикого шока – более тяжёлого мероприятия в жизни никогда не было. Но, между прочим, очень душевный был посыл, классный.  Вот эти душевные вещи сейчас переносятся на «Поэтические батлы» в «Вишнёвом саду» под Бобруйском. Теперь они более цивилизованные, но практически такие же. Тогда за счёт того, что все сидели на полу, получилась такая бардовская атмосфера, романтика. А ещё когда Никитин стал полемизировать с Мишиным, ну это вообще здорово! Вот столько лет прошло, а…! Жалеем, что не записали это. Такие моменты, их надо записывать, их надо прокручивать. Получаются иногда такие концертные, такие творческие нюансы, моменты, которые хочется потом повторить … Хоть все и мокрые были из-за ливня… И Никитин весь белый... Было смешно…

     - Вы говорили, что в Беларуси нет шансона ни на телевидении, ни на радио. Нет ли у вас желания заполнить эту нишу? У вас будет студия – можно же открыть радио-шансон…

    - У нас есть замечательные исполнители в жанре «городской шансон», «городской романс», или «классический шансон». Идея радио-шансона давно витает и есть такое желание… Но вот выбить частоту, волну, на которой будет вещать это радио, проблематично. Те частоты, на которых вещает FM-радио, в большинстве своём отданы обороне.  Пока это не реально – ни ТВ, ни радио…

    - Расскажите о проекте «МИША», который вы задумали с Ильёй Митько (Ми – Митько, Ша – Шуляк). Эта идея воплотилась во что-то с «Леприконсами»?

    - Да, была, действительно, такая идея. Но опять же, у каждого свои проблемы. У Ильюхи семья, чудные дети, замечательная жена. У меня куча проектов своих. Вполне вероятно, что получится так, что мы к этому моменту вернёмся. Идея-то, она сама по себе продуктивная, но озвучивать её пока не будем. Лет десять назад, интересно проводя время под гитару, но сейчас понимаем, что некоторые моменты могут остаться только в проектах. Но название само по себе интересное. Вот если следующего президента будут звать Миша, то мы с удовольствием сделаем проект (смеётся)

    - В списке желаний в 2001 году было несколько. Кроме «достроить дачу», ещё было «дописать два романа, два сценария»…

    - Сценарии дописаны, а романы пока лежат…

    - И было в мечтах 2001 года «выпустить альбом». Знаю, что альбом один есть. Может, ещё есть? Или в планах?

    - Написано уже альбомов десять, но выпущен один. Есть такой момент – можно подорваться и пойти в чужую студию писаться…

    - Но вы же подарили себе на 40 лет студию?

    - Всё разобрано и ждёт, пока достроится театр и откроется клуб. И там есть место – как раз с него, в принципе, всё и начнётся. Думаю, что в следующем месяце мы начнём оборудовать эту студию и запускать. По большому счёту, при театре должна быть студия обязательно, потому что я хочу, чтобы актёры работали не только как актёры. Не все ведь одновременно востребованы, но они должны быть заняты, в продакшене каком-то, телевизионном, может быть, в киношном – вплоть до того, что даже книжки писать, делать радийные передачи. Работы хватит!

    - То есть пока альбом у вас один? Потом студия откроется – и тогда…

    - Пока мы делаем в «Вишнёвом саду» возле Бобруйска, прощупываем все нюансы, все возможности больших мест совместно с компанией BOBR.BY.

    - Вот об этом я и хотела вас спросить: а что вас связывает с Бобруйском? С бобруйской землёй? Кроме «Вишнёвого сада» и «Вишнёвых вечеров»? Что ещё?

    - Анна Бирюкова (смеётся). Мы познакомились очень давно, ещё когда я работал на телевидении в «Суперлото». Нас познакомила девочка, которая работала в «Суперлото». Мы давно общаемся с BOBR.BY. Замечательно так! Хорошо, что есть такие ребята, которые могут поддержать, и хорошо, что есть мы, которые можем поддержать. У нас давние дружеские взаимоотношения.

    - Нам было приятно познакомиться с вами поближе. Спасибо за интересное интервью. До встречи!

    - Спасибо и вам! Благодаря нашей беседе я вспомнил то, о чём давно забыл, – и это были приятные воспоминания! До встречи!

    «…Мне проще самому каждый день праздником сделать»

    Наталья Соловьёва

    Фото: Анна Бирюкова, из личного архива Артура Шуляка.


    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    218 695 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2017 года.
    На основе Google Analytics*