close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Новости Бобруйска

«Предприниматель обязан постоянно учиться и развиваться, если он хочет, чтобы его бизнес был успешным»

«Предприниматель обязан постоянно учиться и развиваться, если он хочет, чтобы его бизнес был успешным»

 

Как определить точки роста вашего бизнеса? Как повысить повторные продажи? Как получать больше клиентов из социальных сетей? Почему бизнес сегодня обязан быть представлен в интернете? Как сделать так, чтобы бизнес приносил радость, а не стресс?

BOBR.BY встретился с Дмитрием Рожковым и Людмилой Кривошеевой, организаторами первой практической конференции "Бизнес-тайм", чтобы узнать, зачем местным предпринимателям нужно прийти на их мероприятие.

 

 

Дмитрий Рожков - эксперт и автор первого в Беларуси курса по нетворкингу для предпринимателей, интернет-редактор TUT.BY, а также автор коммерческих спецпроектов.

- Я родился и вырос в Бобруйске, последние 13 лет живу в Минске. Но, несмотря на это, чувствую энергию и желание делать полезное для своего города, участвовать в его развитии. У меня хороший опыт в области маркетинга, рекламы, организационных процессов, в бизнес-тематике и нетворкинге. Понял, что хочу и могу быть здесь полезен, так как со своим ресурсом и сетью контактов могу начать привозить лучших тренеров и экспертов. Так родилась идея организовать конференцию "Бизнес-тайм", - рассказывает Дмитрий Рожков. - В подготовке бобруйского мероприятия мне очень помогает мама, Людмила Кривошеева. Она талантливый организатор, без нее я бы не справился.

 

Дмитрий говорит, что Минск перенасыщен количеством ивентов на любой вкус - от социальных до бизнес- и даже секс-тренингов. Там достаточно серьезная конкуренция.

 

- Регионы практически не двигаются в сторону обучения. Единицы осознают, зачем это нужно и как это влияет на бизнес. Те же, кто осознает, вынуждены ездить в Минск, тратить немалые деньги, при этом понимая, что они окупятся в будущем. Общаясь с бобруйскими предпринимателями, я заметил, что здесь есть люди, которые понимают, насколько важно получать новые знания и механики в бизнесе, учитывая скорость развития технологий и трендов. Мы же можем дать самые актуальные знания прямо здесь, в Бобруйске. Расскажем и покажем на успешных примерах различных компаний, как должен эффективно строиться бизнес, какие идеи привлекут больше клиентов и, соответственно, денег, как работать с командой. И если вы хотите получить новый результат - нужны новые действия. И главное - инвестиция в мозги. Это самая лучшая инвестиция из всех возможных! К сожалению, есть предприниматели, которые говорят: "Ай, и так нормально! Я имею стабильную прибыль в тысячу долларов, и мне хватит". Это грустный пример того, как человек делает выбор в сторону застоя, а не прогресса и развития.

 

 

- Когда у Димы возникла эта идея, мы сначала провели опрос. Используя только личные контакты и имея в близком окружении людей как крупного, так и среднего, малого бизнеса, я спросила, нужно ли обучение им самим. Казалось бы, люди всего достигли или почти всего. И я была не удивлена, когда они сказали, что хотят учиться, хотят прийти на конференцию, ведь для них важно всегда держать в бизнесе руку на пульсе. Одни заинтересовались командообразованием, другие - продажами. Сначала мы хотели собрать небольшой круг людей. Но увидели, что желающих гораздо больше. Даже минчане купили билеты на нашу конференцию. А это хороший признак того, что спикеры подобраны интересно, если люди готовы приехать из столицы. Мы надеемся, что из этой встречи может родиться локальный бизнес-клуб, который принесет реальную пользу городу. Например, в будущем предприниматели могут объединиться ради реализации общего социального или коммерческого проекта, - говорит Людмила Кривошеева.

 

Дмитрий также отмечает, что местному бизнес-сообществу важно донести идею участия в социальных проектах.

 

- В Бобруйске Наталья Халанская, хозяйка тайм-клуба "1387", делает серьезное дело для города, взяв на себя важную функцию социального предпринимателя. К сожалению, большинство недооценивает, насколько это ответственная работа. Ее заведение - источник полезной информации. На встречах, которые там проводятся, бобруйчан подталкивают к созиданию. Наталье, скорее всего, не хватает поддержки, но это очень важно, когда предприниматель может влиять через свое дело на социальную сферу. И необходимо понимать, что бизнес оказывает на нее непосредственное влияние.

 

"Бизнес - как конструктор"

 

- Зная, как устроены клубы предпринимателей в Минске и Москве, я сам достаточно много инвестирую в свое развитие. Бизнес как конструктор. Насколько ровно ты его начнешь собирать, настолько четко он будет работать. А если ты ставишь колесо на крышу, бизнес плохо поедет. Есть категория предпринимателей, которые начинают работать по наитию, без знаний и подготовки. Это круто, что они готовы действовать, но важно понимать, что методами проб и ошибок можно потерять много времени и денег, а также не факт, что у них хватит на это терпения. Ты можешь рисковать и терять финансы, а можешь пойти учиться и забрать опыт других людей, чтобы быть готовым к трудностям и изначально понимать, как их можно преодолеть. Например, мой блок будет посвящен нетворкингу, установлению и поддержанию личных и деловых контактов. Это мощный инструмент в движении к своим целям. Когда на этапе старта бизнес-проекта ты точно знаешь, к кому обратиться за опытом, это сильно экономит время и деньги, - говорит Дмитрий Рожков.

 

 

Организатор конференции "Бизнес-тайм" отмечает важность умения анализировать рынок.

 

- Открывая третью кофейню в одном здании, нужно хорошо проанализировать работу первых двух. Это и количество населения на квадратный километр, и трафик. Нужно буквально стать рядом с этими кофейнями и посчитать, сколько туда пришло людей за день, чтобы понять, какой объем кофе пьется, есть ли очереди. И если эти две кофейни забиты битком, а люди выходят без напитков, не желая стоять в очереди, то это классная локация - и даже третья кофейня здесь не размоет клиентскую базу. А когда желание открыть эту кофейню будет основываться только на том, что "здесь прикольное место по аренде", вас может ждать негативный опыт. В бизнесе все должно основываться на цифрах. Поэтому мы рекомендуем прийти на конференцию начинающим предпринимателям и даже студентам. Рынок труда сегодня находится в стагнации, а мы предлагаем найти ответ на вопрос: "Что я должен уметь делать сегодня, чтобы найти хорошую работу завтра?"

 

"Многие мечтают открыть свое дело, но не знают, с чего начать"

 

- Даже если в одном здании открылась пятая по счету кофейня, грамотный пиарщик сможет привлечь туда клиентов. Можно сыграть на лучшей в городе обжарке кофе или чем-то другом, но вам важно знать, как работает этот механизм. Нужно доказать клиенту, что ваш продукт - лучший! И необходимо понимать, где находится ваша целевая аудитория. Мы пригласили спикера, который доступно объяснит, где искать клиентов и как их убедить прийти именно к вам. Кому-то больше подойдет Instagram или Facebook, другим ВКонтакте или Одноклассники, - говорит Дмитрий Рожков.

 

 

- Я работаю с молодежью. Спросила их, чем бы вы хотели заниматься? Оказалось, многие мечтают открыть свое дело, но не знают, с чего начать. Еще один важный вопрос: "Смогу ли я?" Наша задача показать молодым, что запустить свое дело не так страшно, как кажется. Просто нужно научиться, а научиться можно всему, - делится наблюдениями Людмила Кривошеева. - В данный момент в Бобруйске нет источника информации для бизнеса. Наша конференция тестовая. Она покажет отзывчивость и открытость Бобруйска, его предпринимателей. Если отзыв будет существенный, мы рассматриваем создание сообщества предпринимателей, которое будет расти в профессиональном плане, разделять наши ценности и иметь желание позитивно влиять на город через свое дело.

 

- В бизнес-клубах идет важнейший процесс генерирования идей, который создаёт предпосылки для появления интересных и выгодных для всех участников проектов. Именно там предприниматели узнают, что сила не в конкуренции, а в кооперации. Важно стремиться к эффекту предпринимательской синергии, - говорят Дмитрий и Людмила.

 

- Я заметил, что в Бобруйске не чувствуется улучшения в сфере сервиса и обслуживания. Это потому, что у местных предпринимателей нет знаний, которые есть, к примеру, у крупного бизнеса. Скорее всего, вы не будете чувствовать себя дискомфортно в коммерческом банке, где вас встречают с улыбкой, вниманием и уважением. Но вы можете встретиться с непрофессиональным обслуживанием в кафе или торговом центре, на СТО. Я всегда оцениваю заведения, в которые захожу. И когда прошу счет, оставляю рекомендации, как нетворкер. Я говорю: "Это не претензия и я не прошу книгу жалоб, но у меня есть к вам несколько рекомендаций, которые могут повлиять на повторное возвращение клиентов в ваше заведение. Если бы официантка подошла к нашему столику с улыбкой, я возможно расширил бы чек, взял десерт, к примеру. Но когда 15 минут ждешь счет, и после тебе его кидают, уже не до десерта". Возможно, кто-то скажет, что это мелочь, но она влияет на людей. Этому нужно учить владельца бизнеса и его работников. Клиент даже на уровне подсознания хочет возвращаться туда, где ему было хорошо.

 

 

"Предприниматели не умеют делегировать обязанности и отдыхать"

 

- Когда я приглашала предпринимателей на "Бизнес-тайм", некоторые из них отказывались, ссылаясь на усталость и отсутствие времени. Но бизнес-конференции как раз и созданы для того, чтобы дать участникам шанс облегчить жизнь. Чтобы научиться высвобождать время для семьи, здоровья и для обучения. Правильно вкладывать время в бизнес. Есть люди, которые не были в отпуске по три-четыре года! Это из-за проблем с делегированием, когда имея команду, бизнесмен не умеет грамотно распределить обязанности и все делает сам. Например, знаю предпринимателя, который занимается металлом. Он сам ведет документооборот, продает, разгружает машины, забывая, что время руководителя очень ценное! Поэтому так важно уметь создать команду и микроклимат внутри нее, чтобы она работала эффективно. Это мы тоже будем обсуждать на конференции, - говорит Людмила Кривошеева.

 

- Важно четко понимать, что если вы испытываете любого рода неудовлетворение в своем бизнесе, это значит, что есть проблемы в бизнес-процессах, которые не отлажены либо работают неэффективно. А это уже следствие отсутствия знаний у собственника, – добавляет Дмитрий.

 

 

Спикеры конференции

 

- Все наши спикеры - практики. Они сами предприниматели либо связаны с бизнес-процессами. А моя тема - нетворкинг. Я учу предпринимателей, как им завязывать между собой коммуникацию, обмениваться опытом, выстраивать партнерские отношения, чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество. На конференции мы все это будем делать практически, - рассказывает Дмитрий Рожков.

 

Владислав Климовец, владелец креативного агентства, специалист по социальным сетям. Крутой практик в разработке стратегии SocialMediaMarketing (SMM). Он расскажет, что нужно сделать, чтобы клиенты пришли из соцсетей именно к вам.

 

Дмитрий Портнов, владелец маркетингового агентства, специалист по digital-маркетингу. Расскажет, как настраивать продвижение под разные виды услуг. Какие именно инструменты использовать и как правильно  конкретно под ваш бизнес.

 

Андрей Балаганский, человек-структура. Он имеет восьмилетний опыт работы директора по рекламе в издательском доме "Комсомольская правда". Дважды получал премию года как лучший пиарщик. Сейчас Андрей - управляющий и антикризисный консультант финансовой международной компании, руководит шестью офисами в разных странах мира. Обычно он не учит, как строить отделы продаж, а приходит и выстраивает эти отделы самостоятельно. Но на конференции поделится секретами ремесла с практическими заданиями.

 

Екатерина Потемкина, бизнес-тренер и консультант по продажам. Она соорганизатор нашей конференции. А в Минске организовывала #Done24, конференцию #ПОДЕЛУ для малого и среднего бизнеса. Катя легко и доступно сделает раскладку по продажам, донесет ключевые механики для эфффективных продаж. Думаю, это важный момент для регионов.

 

- Рекомендуем прийти на конференцию начинающим предпринимателям, чтобы понять, как структурировать свое дело. Опытным бизнесменам, которые думают, что все знают, но на деле это не так, - технологии не стоят на месте. Студентам, молодым людям, чтобы понять, какие навыки сегодня важны в бизнесе и как предложить их потенциальному работодателю. А возможно, именно на "Бизнес-тайм" вы и встретите предпринимателей, которые могут предложить вам работу. Также рекомендуем прийти всем, кто работает в продажах, так как на них будет особый акцент, - говорят организаторы конференции.

 

Практическая бизнес-конференция "Бизнес-тайм" запланирована на 1 декабря. Пройдет она с 10.00 до 18.00 в гостинице "Турист". Более подробную информацию вы найдете здесь.

 

А.Л.
Фото: Елена Фофанова

Читайте по теме:

Что главное в бизнесе? То, что приносит деньги!

Как заставить рекламу в интернете работать в плюс?

Только для участников конференции «Бизнес-тайм»

Нет продаж: кто виноват?

Зачем бизнесу социальные сети, или всё о рецептах успешной SMM-стратегии

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют