Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    5 июня 2019   Просмотров: 3951

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    Несколько дней назад мне удалось познакомиться с одним интересным человеком, который очень любит тестировать разную технику и электронику. Зовут его Максим (имя изменено). Почему BOBR.BY решил написать о нем? Все просто: Максим один из тех немногих, кто привез в Бобруйск электромобиль Nissan LEAF 2013 года выпуска с мощностью в 80 кВт (109 лошадиных сил) под капотом. Поэтому мы встретились с героем этой статьи, чтобы задать несколько вопросов о том, доволен ли покупкой, как заряжает свою машину, удобно ли это в нашей стране, сколько можно проехать на одном заряде и прочее.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    — Привет, меня зовут Максим. Мне 35 лет. Пару недель назад купил себе электрокар Nissan Leaf в г. Молодечно за 14 000$, который был привезен битым из Америки. В Беларуси на момент покупки выставлялись всего 7 электромобилей.

    В России же их можно увидеть куда чаще, чем у нас. Много машин везут из Японии. Но дело в том, что, в большинстве случаев они идут праворульными. По нашему законодательству такие авто запрещены.

    — Почему ты вообще решил взять электрокар?

    — Просто хотел попробовать, было интересно. Я люблю юзать разную технику и загорелся купить именно электрическое авто. Катаюсь уже более двух недель и пока очень доволен покупкой.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    — Расскажи немного о самом Nissan Leaf.

    — Его батарея состоит из 96 аккумуляторов (каждая по 800 граммов на 3,8 вольта), показатели которых я могу отслеживать через приложение мобильного телефона «LeafSpy», видеть их работоспособность. Если какой-то один модуль выйдет из строя — достаточно просто заменить его. Машина весит почти 2 тонны. Для своих размеров она довольно тяжелая. Из-за наличия батареи под днищем у автомобиля низкий центр тяжести, что дает хорошую устойчивость на дороге, и электрокар отлично ведет себя на поворотах. Еще авто учитывает стиль вождения и затем отображает информацию на панеле согласно собранным данным. Сейчас его любимая скорость — 60 км/ч.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    В инструкции написано, что масло в редукторе должно только проверяться, а не меняться при плановом осмотре. А замена происходит всего лишь раз в 200 тысяч миль! У нас меняют раз в 24 000 километров.

    При торможении двигатель “превращается” в генератор и отдает немного заряда батарее. Если тебя тянут - вырабатывается электричество. И так как она использует рекуперацию, тормозные механизмы изнашиваются намного меньше. За 90 тысяч километров в ней еще ни разу не менялись тормозные колодки! И до сих пор находятся в хорошем состоянии.

    В паспорте отсутствует запись об объеме. Написано, что она разгоняется до 160 км/ч. Скорость набирает довольно быстро, особенно первые 60 км/ч.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    «В 2018 году президентом РБ был подписан указ №273 “О стимулировании использования электромобилей”, в котором говорится, что владельцы такого вида транспорта будут освобождены от дорожного налога»

    Первые 2 года емкость теряется довольно быстро, потом по нескольким процентам в год. Конечно, батарея стоит дорого. Но я проводил расчеты и могу с уверенностью сказать: затраты на бензин за 100 000 км обойдутся дороже!

    Зимой из-за обогрева салона проходимость в километрах падает примерно до 80. Максимального заряда летом мне хватает на 150 км.

    Минусы — это, конечно же, привязка к розетке. Но если вы живете в частном доме, то часть проблем исчезнет. Ну и страховка на машину стоит примерно в 2 с половиной раза дороже, чем на мой Peugeot. Плюсы — пока еще дешевая энергия, стоимость ремонта, экологичность, отсутствие замены ГРМ. Единственное, что здесь делается, — замена масла в редукторе. Есть проверки на тормозную и охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что все в порядке. Но это все мелочные расходы.

    В электрокаре присутствует необычный ручник (третья педаль под ногой слева), нет выхлопных труб. На руле управление мультимедиа, эко- и драйв-режим. По корпусу машины есть 4 камеры, две из которых в зеркалах. Они передают изображение на панель и смотрится это так, словно электромобиль кто-то снимает сверху. Когда электрокар едет плавно, то минимально расходует свою энергию. В этот момент на мониторе на панели скорости можно увидеть индикатор «ECO» (растущее дерево — ель), который показывает аккуратность вождения и заботу об окружающей среде.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    — А где заряжаешь ее? Сколько в Бобруйске и во всей Беларуси заправок?

    — Иногда заряжаю на бензозаправках, а иногда — дома (в частном доме). В “Белоруснефть” заправиться можно бесплатно. Приезжаешь туда, тебе дают карточку, которую нужно прикладывать к экрану колонки и затем выбрать в меню требуемый тип зарядки (3 вида с разными коннекторами).

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?
    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    В Минске уже более чем достаточно таких заправок, которые поддерживают электрокары. Бывает даже так, что жители сами договариваются друг с другом и покупают себе во двор такую установку, а расходы затем делят между собой. Тариф — 0,143 рубля за киловатт.

    А вот в нашем городе с заправками беда… Есть одна колонка, которая заряжает быстро (от 220V и выше) и другая, которая справляется с задачей куда медленнее (до 220V). При использовании 380V и более она способна зарядиться в течение 40-45 минут. Дома — 12 часов.

    «В Беларуси до конца 2019 года установят более 200 электрозаправок. Больше всего их будет в Минске к Евроиграм станции зарядки появятся около отелей, вокзалов, спорткомплексов и бизнес-центров», — пишет портал av.by.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?
    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    «За 1 заряд своего авто я трачу столько электроэнергии, сколько мой друг за 5 дней обыденной жизни»

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?
    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    — Ты, наверное, платишь бешеные деньги за электричество? В совокупности получается дешевле бензина или дороже?

    — У нас есть двухтарифное пользование электроэнергией. Только при одном условии: должен стоять электронный счетчик! Одна тарификация работает с 17:00 и до 23:00, стоимость   0,38 рублей. Все остальное время — 12 копеек.

    Зарядка у меня 8-миамперная, 220 вольт. Получается, будто я просто включаю дома “чайник” и он работает без напряга для сети. По цене гораздо дешевле бензина. Например, если авто потребляет 10 литров на 100 км, то сумма будет 16,9 рубля (АИ-95-К5) за пройденный путь.Электрокар показывает, сколько проедет на одном киловатте километров. У меня пока среднее значение от 6,4 км до 7,5 км на единицу. И, так как 1 кВт стоит 0,13 р., то за пройденные 100 км на моем электромобиле сумма будет равна 1,85 рублю. Даже если судить по обычным, неразделенным тарифам— примерно 4-5 рублей. А заправка вообще пока дает заряжаться бесплатно! Полная зарядка — 24 кВт, но обычно заряжается только на 22 кВт, потому что существует так называемая “страховка” батареи на пару киловатт. Последние 10% всегда заряжаются долго — это такая специфика работы аккумуляторов.

    Есть несколько предупреждений при разряде батареи: первыми появятся мигания примерно на оставшихся 28 км заряда, затем машина перейдет в режим “черепахи”, где больше определенного значения (40-60 км) она не сможет ехать быстрее.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?
    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    — Если я захочу уехать в другой конец РБ, это возможно сделать на электрокаре?

    — Нужно понимать, что машина позиционируется больше как “городская”. Не стоит тешить себя надеждами, что на ней можно путешествовать. По областным городам это, в принципе, возможно. А вот если с “дебрями” — будет сложнее. Для этого у меня есть Peugeot 408, который сейчас стоит в гараже.

    — А как обстоят дела с сервисным обслуживанием?

    — Что касается сервисного обслуживания — тут все плохо. Официальный сервис, вероятно, не возьмет авто на обслуживание, т. к. машина не поставлялась ни в РБ, ни в Россию. НО! Этот электрокар сделан на базе Nissan Juke, поэтому большинство запчастей подвески подходит и для моего авто. Проблем никаких не будет.

    А вот с электрикой все сложнее. Ближайшие, кто будет в этом разбираться, — это ребята с Украины. Потому что на сегодняшний день там много подобных машин. И если что-то случится с электроникой, то у меня два пути: либо заказывать детали оттуда, либо везти авто на Украину.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    — Как люди реагируют на бесшумность авто?

    — Пока еще не видел никаких реакций. Но машина словно подкрадывается. Если ехать по двору, то слышен только шум покрышек. В Nissan Leaf есть такая функция, которая при малых скоростях включает установленный спереди динамик. Можно услышать звук, похожий на работу мотора. А при включении задней передачи — пиканье, словно в электропогрузчиках.

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    «На сегодняшний день в Беларуси насчитывается около 200 электромобилей и с каждым месяцем их становится все больше. А в Нидерландах к 2025 году хотят полностью запретить продажу бензиновых и дизельных авто»

    Пока мы с Максимом стояли на зарядке, к нам подошли 2 незнакомых человека, чтобы расспросить про максимальную проходимость на одном заряде, скорость, стоимость авто и о том, насколько выгодно ее содержать. Оказывается, такие новшества у многих вызывают интерес!

    Nissan Leaf, набирая скорость, издает звук, словно из фильмов про будущее. Из-за него создается ощущение, будто вы двигаете вперед рычаг своего космического корабля и очень быстро устремляетесь вперед. После зарядки машины мы символически “полетели” посмотреть на кое-что интересное, уже давнее, но впервые услышанное мной — солнечную электростанцию в Бобруйске! Станция способна вырабатывать 2,4 мегаватта!

    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?
    Насколько выгодно иметь электромобиль в Бобруйске?

    Передвигаясь на электрокаре и смотря на эту станцию, я почувствовал — наш любимый город, хоть и понемногу, но все же движется к будущему.


    Автор новости:


    ОБСУЖДЕНИЕ
    Всего комментариев: 6

    Последние 6 комментариев

    Сортировать:
    А12345 6 июня 19:28 0 0

    Чем плох электровелосипед по городу ездить?

    Rыllоff 6 июня 11:00 4 0

    однозначно будущее за электрокарами и это будущее уже не за горами...
    что касается конкретно данной машины, то она куплена скорее всего как игрушка, а не как машина.
    батарея убита ездой и временем. когда она рассыпется совсем, то встанет вопрос: ''где взять новый аккумулятор? ''. придется искать ребят, которые умеют заменить в батарее 18500 аккумуляторы.

    razm.1984 6 июня 9:47 1 1

    обслуживание электро авто в Минске стоит не малых денег , замена батареи в среднем 10000 у.е. А будущее заключается в здоровых людях- надо думать о качественном , и экологически чистых продуктах- а не электро игрушках!!!

    Бобрик 6 июня 9:43 0 0

    А где эта солнечная электростанция находится в Бобруйске???

    Otche vash 5 июня 21:35 0 1

    Чушь это всё . Будущее за аппаратами на водородных ДВС ...а электрокары -экологичны , пока не возникает вопрос утилизации батарей и пр...илон маск=банкрот...

    Яцьвяг 5 июня 18:13 4 3

    Это замечательно! А чудище в Островце - напрасная трата средств и постоянная угроза и для нас, и для соседей.


    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*