close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Новости Бобруйска

Известный бизнес-тренер оказался в Бобруйске

Известный бизнес-тренер оказался в Бобруйске

 

16 августа в Бобруйске произошла сенсация: приехал знаменитый во всех странах СНГ (и не только) управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group»,  автор книг-бестселлеров, бизнес-тренер с рабочим стажем в 26 летАлександр Фридман. Спикер долгое время занимается тем, что ездит по разным странам и проводит тренинги для управленческих должностей. На данный семинар билеты не распространялись. У Александра оплата по времени. Но мы выяснили, что его тренинги в среднем стоят от 270$ за место (20 августа, г. Ульяновск). И я сейчас говорю о самых дешевых местах. Места, которые чуть ближе к сцене, от 400$ до 500$

Идея пригласить этого спикера в наш родной город пришла директору ЗАО «Легпромразвитие». Когда-то он уже бывал на тренингах небезызвестного коуча, впечатлился увиденным и решил провести подобное мероприятие в Бобруйске. Для этого ОАО “Белшина” предоставила свой актовый зал, который находится в административно-исполнительном комплексе.

 

На семинар прибыли люди из разных городов: от Риги до Грозного. В общей сложности присутствовали 70 разных предприятий. И, в основном, это были директора заводов и различных компаний. А теперь подробнее о том, что говорилось на лекции и как все прошло.

 

Спикер начал выступление ровно в 10:00. Опоздавших он не ждет, потому что работает по принципу: “если ждать тех, кто опоздал, — это неуважение к тем, кто пришел вовремя”. 

 

Темой семинара было «Профессиональное корпоративное управление». Каждому гостю дали папку, в которой следовало делать пометки. Александр попросил, чтобы слушатели задавали вопросы по мере необходимости, а не во время перерывов, дабы люди могли отдыхать от информации. 

Александр Фридман:

«Есть определенные тенденции развития бизнеса. Многим руководителям свойственна идея, что раньше было легче. Но помните — легче никогда уже не будет! Менеджмент — это дисциплина в управлении. Он нужен для того, чтобы толпа людей, которых вы собрали под одной крышей, выполняли определенные цели, которые приведут всех вас к тем или иным достижениям. 

 

В чем заключается сложность менеджмента? Это концептуальная дисциплина. То есть, другими словами, это набор рассуждений, что очень бесит людей с техническим образованием. Два человека могут мыслить по-разному в этой области и не прийти к общему знаменателю. Нет ни одного серьезного исследования менеджмента, который не был бы опровергнут столь же серьезными специалистами. Здесь все неоднозначно. И, естественно, руководитель часто задается вопросом: “А где, собственно, истина?”. 

 

Так как же быть? Вам придется либо выбирать учение, либо создавать свою систему. И хороша будет именно та, которая хорошо работает. Если ваше мировоззрение позволяет решать все вопросы компании — вот это и есть менеджмент. 

 

Что нужно, чтобы сотрудники хорошо работали? Я не зря затрагиваю эту тему, потому что это нужно именно вам — руководителям. Есть такой тип руководства: “Моя компания и я делаю все, что захочу”. В общем, руководитель прав. Это его возможность, его ресурс. Но учтите, что последствия от подобного управления будут ровно по закону. А незнание закона не освобождает от ответственности. 

 

Мой взгляд не самый лучший. Давайте сойдемся на том, что это версия Александра Фридмана. Но, немного модернизировав, я использую ее в течение 26 лет. И она работает! 

 

Вот вам несколько типичных ошибок руководителя: 

 

  • выбирает неверный путь развития и впоследствии перестает видеть здравый смысл;
  • не хочет развиваться сам, т. к. считает, что уже достиг всего;
  • приписывает свои качества подчиненным и ждет результата, управляя ими, словно собой;
  • хочет уйти от управления и оставить механизм на самотек;
  • то, что он находится на работе, не говорит о том, что он управляет.

 

И на это я вам вот что скажу: если ты не выбираешь путь — путь выбирает тебя».

Александр Фридман вел свой монолог на протяжении 6 часов с тремя небольшими перерывами. Он говорил о том, что не бывает нехватки времени, а бывают лишь неверно расставленные приоритеты. Подробно “разжевывал” тему мотивации, выбора целей, предоставления широких полномочий, векторной диаграммы регулярного менеджмента, правила вовлечения персонала в принятие каких-либо решений и многое-многое другое. Достаточно много времени уделял тому, какими должны быть управленческие компетенции, какого лидера хотят видеть подчиненные и как должна работать система корпоративного управления. Семинар получился очень интересным. А во время выступления корреспондент BOBR.BY задал несколько вопросов спикеру.

 

— Александр, как считаете, руководитель может сделать так, что человек, который не любит свою работу, будет продуктивно делать то, что нужно? 

 

— Мое мнение, что признак профессионального поведения — это когда человек делает работу хорошо независимо от своих симпатий. Это касается как подчиненных, так и руководства. Свой опыт я получаю, управляя предприятиями. И я, как руководитель, должен вести себя так, чтобы не зависеть от 3 000 человек. Я просто не могу себе такого позволить. 

 

Поэтому, когда подчиненный “трудный”, прежде чем на него сетовать или увольнять, нужно подумать — может быть, это не трудный подчиненный, а хороший спарринг-партнер, на котором я смогу отработать свои слабые места. Простейший пример: все ведь знают, что в продажах есть сложные клиенты, которые для других менеджеров оказываются легкими и простыми. Поэтому зачастую трудности находятся именно в нас, а не в них! 

 

— Скажите, ваши тренинги подходят только для руководителей крупных предприятий или же даже для тех, у кого небольшой штат сотрудников?

 

— Я стараюсь давать информацию для всех. Ведь все принципы едины. Возьмем кулинарию: есть кухня, плита, продукты питания и сковородка. Поэтому я говорю и о фундаментальных принципах, которым зачастую руководители не придают значения. 

 

— Например, я хочу ввести ваши методики в уже устоявшийся коллектив со своими правилами. Как думаете, возможно ли все изменить в корне? 

 

— Любая ситуация обратима, кроме смерти. Главная задача моего тренинга — заинтересовать вас в возможном изменении взглядов на вашу работу. И что самое главное — руководители должны применять услышанные методики! Я часто слышал слова, что после тренинга в компаниях ничего не менялось. И задавал вопрос: а вы применяли то, что я советовал? А что именно вы изменили после лекций? И люди не дают ответы на эти вопросы. Поэтому нужно именно внедрять в практику, а не просидеть на лекции.

Олег Владимирович, замдиректора ЗАО «Легпромразвитие» и один из организаторов мероприятия, рассказал, почему выбор пал именно на Александра Фридмана:

«Идея пришла нашему директору. Я сам уже не первый раз на тренинге Александра Фридмана. По моему мнению, именно этот спикер лучше всего подходит к нашей аудитории, ведь он профессионально занимается менеджментом долгие годы. Сегодня можно было услышать элементы 3-4 тренингов, которые коуч постарался вместить в 6 часов своего выступления. В деловой среде мы очень часто не понимаем друг друга. Поэтому Александр расставляет все по своим местам и дает актуальную на сегодняшний день информацию на тему менеджмента, которую необходимо внедрять в свое управление». 

 

После полуторачасовых выступлений спикера люди ходили на первый этаж здания на кофе-брейки. Хотя вряд ли их так можно было назвать: ведь “для кофе” накрыли столы с разнообразным меню. В целом организация всего мероприятия была на достойном уровне! «Легпромразвитие» действительно постаралось «на славу». Люди задавали вопросы Александру Фридману - и он тратил много времени на ответы, из-за чего не успел проговорить всю запланированную программу. Но это никак не повлияло на качество семинара. Лично я получил много новой и познавательной информации. Но кто я такой, чтобы судить?! Вот мнение людей, которые занимают управленческие должности.

 

Директоры центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов «ПромТехОбразование» Михаил Василенко, Дмитрий Пегов и Александр Власов, г. Минск.   

 

— Мы открыли профессиональный учебный центр образования взрослых. Подготавливаем людей в разных областях. У нас нет родственников-бизнесменов. И не было опыта. Все, что мы делаем, исходит только из собственного понимания вещей. Такие тренинги как раз дают хорошее развитие. Сегодняшний семинар был очень интересным — есть о чем подумать. Мы уже готовы переосмыслить многие свои видения. Тема была широкая, необъятная, но довольно много полезного. 

 

Максим Данилов, директор ООО "ВентМком".    

 

— На сегодняшний день я занимаю должность директора компании ООО "ВентМком", торговой маркой которой является "Comeforta". Недавно она была признана лучшей по данным "Runnet". Производим вентиляции с рекуперацией тепла. Что касается тренинга — есть много спорных моментов. Александр предлагает методы “кнута и пряника”. Мне кажется, это что-то из разряда “советское”. Я считаю, что для того чтобы избежать конфликта “персонал-зарплата” и чтобы работник все делал хорошо — нужно дать ему зарплату изначально с высоким окладом. Это чтобы человек переживал за то место, где он работает. Но, несмотря на некоторые несогласия, семинар очень понравился. Я остался доволен.

 

Сергей Готовко, ООО «Фурнитур-BY»:

«Очень интересный тренинг. Любая компания живет в своем мирке и считает этот мир правильным. Когда человек начинает раскладывать все по полочкам — только тогда понимает свои ошибки. Соответственно, только тогда он начинает их исправлять. Александр Фридман как раз раскрывает тему так, что информация заставляет расставлять все по своим местам». 

 

Кристина Станкеева, один из организаторов семинара:

«Я в первый раз на семинаре этого спикера. Но наши руководители уже посещали тренинги Александра Фридмана, поэтому мы уже применяем процентов 30 его слов. Где-то для сотрудников становится трудно, но это имеет свои результаты. Все изменения влекут за собой положительные последствия». 

 

Больше фото можно увидеть здесь.

 

Фото: Елена Фофанова

Автор новости:

ОБСУЖДЕНИЕ
Всего комментариев: 7

Последние 7 комментариев

Сортировать:
Пожилой индеец 29 августа 23:39 0 0

Пять шагов, восемь ступеней - вуалая , жизнь удалась)))

Иван Иванович 28 августа 10:32 1 1

Ори, да какой я гуру, так, делюсь субъективными мыслями и опытом! Фридмана знаю, но он, в основном, по менеджменту, а эта тема мне не особо близка. Ну а то, что он берет по 500 долларов - это не чудо, дядька Парабеллум за час консультации берет 250 тысяч России. Но люди платят, потому что они волшебники, пара советов делает убыточный бизнес прибыльным, это того стоит. Поэтому я и говорю на всех углах, что надо изучать, а на что тратить силы и время нецелесообразно.

Ори 28 августа 1:18 0 0

Интересно что скажет гуру bobr.by Иван Иванович?)

Otche vash 24 августа 10:34 0 2

Хай ба еты вумны дзядзька семинар правеу у кабмине , мо пабагацели б усе

opetrenkoo2 24 августа 0:40 0 1

"Места, которые чуть ближе к сцене, от 400$ до 500$." Прям Филипп Киркоров...:))

opetrenkoo2 24 августа 0:36 0 0

И через десять лет столица автоматически переезжает в Васюки...

Валерий 22 августа 20:52 0 8

70х400=28000, нормальный заработок, бездельники довольны, услышав прописные истины.