Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска


7 июля 2020
"Одна из наших волонтёрок попала с ковид-19 в больницу, пишет: "Пришёл врач в костюме, который я шила!". И я говорю: "Вот он, круг добра, замкнулся". Это стоит того". Говорим о компании BY COVID19 | Бобруйск с волонтёром Юлией Сакович.
Юля, мы общались с местными волонтёрами в самом начале запуска компании BY COVID19 | Бобруйск. Вы тогда только начали собирать защитные экраны, шить маски, находить антисептик и прочее. Что за это время изменилось?
- Три месяца я занимаюсь волонтёрством, а по ощущениям - словно год прошёл! Сначала были надежды что всё скоро закончится, пройдёт месяц-другой, болезнь отступит, и всё вернётся в привычное русло.
Эти надежды не оправдались, и работы становилось только больше. А что кардинально изменилось с тех пор? У нас появился профессионализм. И если сначала мы действовали хаотично, теперь работаем слаженно.
У нас налажена система поставки, распределения ресурсов и работы. Как часовой механизм. И поэтому сейчас тратим гораздо меньше человеческих и материальных ресурсов.
Многие даже думают, что наша деятельность затухла. Нет. Её стало больше, просто у нас реже возникает необходимость искать помощь извне.
Как быстро реагируют бобруйчане на просьбы о помощи в чате?
- Сразу. Иногда я даже сама не замечаю, что уже отреагировало несколько человек. Бывает, пишешь задачу: "Нужно завезти в больницу вещи". И не успеваешь их даже упаковать, как приходит сообщение: "Машина уже подъехала".
Есть костяк постоянных волонтёров?
- Да, за это время появились люди, которые постоянно оказывают определённую помощь. Например, кто-то возит на своей машине, другие приносят воду, антисептик, ткань... Наши волонтёры-подростки умеют кроить.
Большая текучка среди швей. Мы очень много шьём! Поэтому постоянно в поиске таких волонтёров. Объясню: шить из спанбонда очень тяжело, особенно комбинезоны. Мне девочка, отшившая 30-й комбинезон, рассказывала, что на последнем у неё уже сдавали нервы, хотелось его порвать. А теперь представьте, что эту кропотливую, изматывающую работу они делают безвозмездно!
Поэтому мы поступаем так: девочки отшились, и мы сразу ищем других. Откликаются, и мы берёмся за новую партию.
Костяк волонтёрский - человек 20. А всех, кто помогал, мы даже не пробовали подсчитать, их очень много!
Кому вы помогаете?
- Это бобруйская центральная больница, городская больница скорой медицинской помощи имени Морзона. В глусскую больницу также возили помощь, те же комбинезоны.
Отмечу, что раньше из "морзоновки" к нам чаще обращались за помощью, особенно в первые месяцы пандемии. Сейчас эта больница укомплектована, иногда отвозим им обеды, бумагу.
Основные силы идут на БЦБ. Например, там был запрос на хлопчатобумажные костюмы под СИЗы (средства индивидуальной защиты). Потому что было очень жарко. Врачи, которые болеют ковид-19 бессимптомно, всё равно чувствуют слабость, в душных помещениях они запросто получали тепловые удары.
Моё сердце разрывалось на части, когда узнала что медсёстры падают в обмороки. Мы все были настолько впечатлены, что сразу же организовались: собрали за день ткань, на второй были готовы лекала, в третий откроили, в четвёртый отшили, а на пятый повезли первую партию костюмов в БЦБ.
А вообще на республиканском сайте компании BY COVID19 есть форма, которую могут заполнить медицинские работники. И минчане, зная наши возможности, либо выполняют заявку сами, либо поручают нам. Например, две тысячи респираторов доставить - это не в наших силах. Также они занимались закупкой необходимого оборудования.
Для чего вам это нужно? Столько времени, сил, эмоций тратить на волонтёрство?
- Тяжело объяснить. Сразу мы начинали, потому что надо помочь, не только медикам, но и себе, ведь от заражения никто не застрахован. Многих бобруйских медицинских работников я знаю лично, это мои одногруппники, знакомые. Мои родственники переболели ковид-19.
Начиналось с маленьких шагов, а в итоге нас понесло лавиной, остановиться невозможно! Меня захватили эмоциональные качели: тут я рыдаю, тут жалею весь мир, злость была в определённые моменты, радость - когда видишь счастливые глаза людей, которым мы помогли. Полная гамма эмоций - лучшая награда за то, что делаем.
Расскажу историю. Одна из наших волонтёрок попала с ковид-19 в больницу, и пишет: "Пришёл врач в костюме, который я шила!". И я говорю: "Вот он, круг добра, замкнулся". Это стоит того.
Ещё один интересный факт, который я заметила по фотографиям: в Минске волонтёрят в основном мужчины, в Бобруйске - женщины.
На фото: бобруйские волонтёры кроят фартуки для медиков.
В последнее время всё чаще говорят о том, что ковид-19 пошёл на спад...
- Судя по тому, что работы у нас не убавилось, я не думаю, что пандемия пошла на спад. Эта статистика не внушает доверия. И если раньше часто можно было услышать недоверчивое: "А кто среди ваших знакомых болел?!". То сейчас у всех есть такие знакомые, родственники, кто перенёс заболевание или находится в процессе лечения. А если учесть, что многие болеют бессимптомно...
И когда в первые месяцы мы приезжали в больницу и видели в приёмном покое два-три человека, в конце апреля их было не меньше десяти, а "скорая" ездила туда-сюда без конца. Много людей! Учитывайте также тех, кто болеет дома: их не госпитализируют, потому что течение болезни в более лёгкой форме. Но симптомы все давно известны и красноречивы. И даже если вы переболели "тихо", процесс реабилитации всё равно длительный, и он сказывается на здоровье.
При этом люди расслабились, считанные единицы посещают магазины в масках, про соблюдение дистанции даже речи не идёт. Хотя в городе был введён масочный режим, что уже само по себе свидетельствует о нехорошей ситуации с ковид-19.
- Люди и не напрягались. Даже в начале пандемии, когда много говорили о необходимости принятия мер, многие отрицали опасность. Одна треть защищала себя, и на статистику это не повлияло. Думаю, те же самые люди и сейчас ходят в масках, пользуются антисептиком в общественных местах.
Мы действительно расслабились. Особенно сейчас, когда лето, тепло, пляжи, не хочется думать о плохом. А зря.
Как-то я спросила у знакомой, почему она не носит маску? Она ответила: "Их рекомендовали, потому что не распродали". То есть, кто-то видит в этом даже экономический заговор.
Думаю, вирус везде. Гипотетически мы все либо болеем, либо носители. Те, кто это осознаёт, не хотят носить маски, считают их бесполезными.
Юля, а ты боишься?
- Я бы не сказала, что боюсь. За меня больше переживают другие, кто следит за нашей деятельностью. Ведь нам часто доводится бывать в больницах. Спрашивают, надевала ли я маску и перчатки, сколько раз руки вымыла (смеётся).
Я отвечаю, что защищена больше, чем многие, кто ходит по городу без масок и перчаток. И персонал в больницах тоже защищён. И я считаю, что это нужно делать - руки лишний раз протереть, это несложно. Да, иногда можно забыть маску дома, со мной такое тоже случается. Но я считаю, что в магазин, в места с большим скоплением людей, без неё лучше не ходить. Там может быть очень большая концентрация вируса!
У тебя есть выходные?
- Теперь, когда появился профессионализм, они есть. Работа налажена, нет горячки.
Самым утомительным было бесконечное количество звонков по телефону. При этом, ты решаешь сразу много задач: что-то забрать, отвезти, заполнить договор. Потому что у нас строгая отчётность, и всё, что приносят люди, я записываю, каждый человек может прийти и проверить, куда и что пошло.
С больницами мы тоже заключаем договора на получение ими безвозмездной помощи, это обязательный момент для юридической безопасности врачей. Даже ветошь, которую мы для них собираем, оформляется документально.
А у меня мозг работает так: есть задача собрать 80 комбинезонов для Глуска. Мы их собрали, отвезли, и я сразу же забыла про всё, переключилась на другую заявку. Чищу свою "операционную память".
У вас были довольно необычные заявки. Например, в одну из больниц вы закупали жалюзи.
- Да, причём были вопросы, почему жалюзи, почему этим занимаются волонтёры? Но потом, когда мы всё осмыслили, и пришла жара в 30 градусов, эти вопросы отпали. Мы поняли, для чего они нужны, и были готовы купить их всем медикам, если бы позволяли финансы. Особенно, когда участились случаи обмороков и тепловых ударов.
А вы представляете, что такое быть в жару в СИЗ? Это же синтепон, материал, который используется для теплиц! Тут маску наденешь и через 10 минут хочется сорвать с себя, а медики ходят в этих костюмах всю смену.
Мы с волонтёрами продумывали разные варианты, как им помочь. Идеи были и лёд в подкладку засунуть, и вентиляторы достать... Генерировали идеи одна круче другой, пока не пришли к пошиву хлопчатобумажных пижамок. И купили девять жалюзи.
Некоторые вещи мы даже не знали. Я часто шучу, что сейчас могу работать снабженцем в больнице. Потому что изучила, что такое маски для снорклинга, дезковрики, я их искала, рассылала фотографии. Мы шили подушки для прон-позиции. Гуглили, а это подушка для беременных, звонили врачам с вопросами: "Это одно и то же?". У меня фэйсбук взрывался контекстной рекламой на эту тематику.
Покупали шлемы-балаклавы. Было интересно искать все эти вещи, узнавать новое. И если мы что-то не могли купить, начинали придумывать, как это сделать самим.
Те же подушки для прон-позиции стоят от 60 до 100 рублей, а наши девочки отшили их из остатков ткани, нашли недорогой наполнитель. В больницах они нужны для реанимации, чтобы пациенты могли принять удобную позу и облегчить дыхание.
Насколько тяжело даётся решение всех этих задач?
- Опять же - помогает профессионализм. Во вторых, заявок глобальных уже практически нет. В первое время на многие вещи был дефицит, на те же термометры, маски. Потом подключились предприятия: где есть спрос, там и предложения. Сейчас снабженцы больниц сами справляются.
Но есть вещи, которые они не могут сделать. У них не хватает человеческого ресурса. Например, у медсестёр все силы брошены на пациентов, а мы можем пошить и для медиков костюмы, фартуки.
Сегодня наша деятельность не связана с большими затратами, основные идут на ткань. Часть будем закупать с остатков денег, и очень много несут люди постельного белья и ткани. Если дома потрясти шкафы, наверное в каждой семье найдутся запасы, закупленные в дефицитные времена. Пришло их время.
Сейчас многое зависит от логистики. Например, у нас сохранились запасы синтепона, нам его хватит ещё надолго. Идёт сбор воды, и мы ищем магазины, где она стоит дешевле. По сути нужен только человеческий ресурс.
Вы шили маски, костюмы, бахилы, сейчас перешли на фартуки. То есть, постоянно появляются новые потребности?
- Иногда потребности всплывают из обычных разговоров. Нам говорят: "Ну чем вы ещё можете помочь?". А в процессе общения оказывается, что нужна вода, памперсы, пелёнки многоразовые и одноразовые. А эти мелочи делают рабочий день медработника. Ведь мы по сути даже не врачам помогаем, а пациентам. Например, привезли человека из другого города, родственники далеко, и ему элементарно нужны на первое время вода, одноразовые средства гигиены.
Кстати, о потребности в воде я узнала от тёти. Она попала в больницу и позвонила с просьбой принести попить. Все в это время были на работе, и ей пришлось долго ждать. Тогда мы решили возить в больницы воду, чтобы помочь пациентам.
Ещё один яркий случай. Пошила я своей тёте подушку для прон-позиции, но она ей не понадобилась. А в нашем сообществе есть Ася Черепкова, девушка на инвалидной коляске, помогает бездомным животным. И она пишет: "Я бы хотела поучаствовать в мастер-классе, научиться шить такие подушки, чтобы сделать одну для себя и облегчить боль во время сна". И в этот момент я поняла: "Всё, эта подушка нашла хозяйку!". Это было чудо. И на следующий же день мы доставили её Асе. Она была счастлива.
Сейчас мы кроим и шьём фартуки. Их часто просили для защиты рабочей формы от воды, крови и прочего - в основном для лабораторий. Я обошла все магазины и аптеки. Нет, всё разобрали. И стоимость немаленькая. Тогда мы решили - будем делать их сами! Было весело, когда позвонила одна из швей и спрашивает: "Юля, а как тут полочку пришить?". Придумали снять видео, его сделала раскройщица, и после мы его распространили среди волонтёров.
Слышала про случаи, когда медики оставляли заявки на сайте, а после боялись их подтверждать и принимать помощь. В Бобруйске было такое?
- Да. Такое решение может принять руководство конкретной больницы. Вообще эта тема - моя боль. Когда столкнулась с подобным впервые, накрыло отчаяние и злость. Когда ты видишь сколько людей искренне хотят помочь, и кто-то ножницами перерезает этот круг добра... Зачем? Разве мы делаем что-то плохое?
Моё представление о справедливости ломалось, когда слышала: "Нет, у нас всё есть". А при этом медсестра рыдала в три ручья, потому что боялась идти в ковидное отделение без защиты. Конечно, после мы с этими людьми уже не работали. Причём сначала я связывалась с юристами учреждения, объясняла, что мы оформляем все необходимые документы и чеки, что мы легитимны и нас поддерживает Министерство здравоохранения.
Это даже страхом не назовёшь. Это принцип: "Лучше ничего не делать, и не нести ответственность". Для регионов - типичная ситуация. А в Минске волонтёры даже подрядные работы выполняли в поликлиниках, и это не вызывало вопросов.
Это человеческий фактор. Есть люди, которые принимают помощь со слезами на глазах, а другие спокойно: "Дали, ну и хорошо". Мне кажется, я повзрослела благодаря кампании и всем этим людям.
Какие у тебя прогнозы, сколько ещё будешь заниматься волонтёрством?
- Пока будут просить. Чувства усталости нет. Потому что с каждой новой просьбой в мою жизнь приходят люди!
Например, оказалось, что одна из наших швей живёт рядом с моим домом, прекрасная, интересная женщина, Анна Васильевна. Мы подружились, она рассказывает нам интересные истории, дарит розы, выращенные на своём участке. Это возможность узнать человека не наспех.
С людьми всегда приходят возможности. Что-то новое обязательно откроется. В этом году не будет нашего экофестиваля "Пикничок", поэтому у меня большой неизрасходованный внутренний ресурс.
Мы - сила. У меня за счёт волонтёрства крылья выросли. Когда вижу этих людей разного возраста, готовых помогать! Недаром нас, беларусов, хвалят.
У меня гордость, благодарность и вера в наших людей. Никогда не думала, что мы можем так сплотиться и самоорганизоваться ради добра. Не надо никого стращать, заставлять, платить премии - это желание должно само появится. Бескорыстное служение людям - удовольствие. Стоит один раз попробовать, это затягивает!
Всего комментариев 5
Поделиться:
Последние 5 комментариев
Вот кто должен был попасть в книгу славы Могилевщины. На таких, как Юлия и других волонтёра, мир держится.
Как хорошо, что есть неравнодушные, увлекающиеся ребята! Спасибо, Юлечка, тебе и всем, кто помогает, за доброе сердце и любовь к людям! Счастья всем и здоровья!
Дайте координаты как связаться.Хочу тоже помочь.
Человек года в нашем городе
Юля, Вы умничка! Спасибо Вам и Всем, кто вам помогает!