Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска
Новости Бобруйска


28 января 2021
Фото: Виктор Масалович.
28 января судья Елена Гормаш впервые заслушала показания Олега Аскирко - должностное лицо органа, ведущего административный процесс.
В начале третьего судебного заседания Марина Молчанова подала ходатайство на приглашение в суд в качестве свидетеля Александра Лобана, технического эксперта УВД. С аналогичной просьбой ещё на первом слушании выступал адвокат Александр Рыжков. Также она рассказала, что 18 января, после ознакомления с материалами дела, подавала Олегу Аскирко ходатайство о прекращении административного процесса в связи с недостатком доказательств. Но оно не было рассмотрено.
Марина Молчанова напомнила, что в день задержания 4 октября 2020 года подполковник Рудько её не опрашивал. Но на основании его рапорта Олег Аскирко составлял протокол. При этом он не удовлетворил ходатайства на ведение видеозаписи и защиту адвоката.
- Аскирко заявил, что юридическая консультация уже не работает. Он не вносил мои ходатайства в протокол, я сама их дописывала, - рассказала журналистка «Бобруйского курьера».
- Какие изменения, исправления внесены в протокол? Сколько там фигурирует адресов? – поинтересовался адвокат у подзащитной.
Журналистка ответила, что после доработки в протоколе по-прежнему указано два разных адреса.
– Я не согласна с протоколом, а внесение в него изменений считаю недопустимым, это не предусмотрено действующим процессуально-исполнительным законодательством, - отметила Марина Молчанова.
– Вы ознакомлены с протоколом, хоть и не согласны с ним, - парировал Аскирко. – Там был указан дом 115. Объясните, почему вы до сих пор не можете определить адрес, где было совершено административное нарушение?
Журналистка напомнила, что в день задержания отказалась подписывать изменения в протоколе: этот адрес был в нём спешно допечатан буквально за час до отправки в ИВС.
Обрисую для читателей момент, в который задержанных попросили дописать от руки в протоколах, что они «согласны с внесением изменений». То есть с внесением адреса, который, как нам сказали, «не пропечатался». Поздний вечер, все морально и физически вымотаны: после часового просмотра одиозного «кино» о революциях каждого из нас опросили по два раза насчёт участия в шествии, ещё по одному – по поводу поджога опорного пункта, провели личный досмотр с раздеванием, дважды описали вещи, взяли отпечатки пальцев. Люди проголодались, и уже долгое время сидели в узких, изолированных камерах, без свежего воздуха и воды. И действительно, все, кроме Марины, подписались без тени сомнений. Изменённые протоколы, прямо к «обезьянникам», принёс сотрудник милиции, который даже не имел отношение к оформлению задержанных.
Олег Аскирко рассказал, что 4 октября 2020 года он работал в группе документирования и ведения административных процессов. Ему передали рапорт, подписанный Сергеем Рудько и протокол осмотра. Также он говорит о том, что дал Марине возможность позвонить с её мобильного, и расценивает это как удовлетворение ходатайства о предоставлении юридической помощи.
Судья спросила сотрудника милиции, существует ли порядок, по которому он мог решить проблему с двумя адресами. Например, зачеркнуть? И почему он этого не сделал?
– Возможно, надо было зачеркнуть. Посчитал, что из внесённых в протокол изменений Молчановой стало понятно, где она совершила правонарушение, – пояснил Олег Аскирко.
Елена Гормаш: Как к вам поступила видеозапись с задержанием Молчановой?
Олег Аскирко: С пакетом документов. Осмотр записи вели Рудько и Лобан.
Сотрудник милиции говорит, что по видео и документам видно – Марина Молчанова была участницей шествия: «Она могла бы отойти в сторону как журналист. Она не выполняла обязанности, пила кофе. Если бы она в тот момент брала интервью, вопросов к ней не возникло бы. По моему мнению, журналисты должны были разойтись после предупреждения информационной группы. На видео было не разобрать, что на ней бейдж, его закрывал стаканчик с кофе».
Марина Молчанова объясняет, что от скульптуры бобра шла позади участников шествия, но в определённый момент перестала следить за тем, идёт ли кто-то за ней. После того как колонна перешла дорогу на перекрёстке улиц Интернациональной и Социалистической, она собиралась отойти в сторону, но начались внезапные задержания, «налёт». Также журналистка пояснила, что на её бейдже была вся необходимая информация, которая необходима для удостоверения. При этом в законе нет описания, как именно оно должно выглядеть.
Елена Гормаш объявила перерыв в заседании до 1 февраля.
Всего комментариев 1
Поделиться:
Последний 1 комментарий
Душат прессу по всем направлениям и нарушают конституционные права граждан на получение информации.