Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    1 августа 2008   Просмотров: 1418

    Возрождается святыня белорусской земли

    Борколабовский Свято-Вознесенский монастырь


    Борколабовский женский монастырь находился на левом берегу Днепра, к югу от деревни Барколабово и в 12 км. от города Быхова..
    Название же деревни Барколабово (Баркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа - Баркулаба Ивановича Корсака. В 1584 году он строит замок, а через 4 года - две церкви. В 1583 году, после брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Барколабово становится культурным центром всего приднепровского края. Здесь находилась, известная во всей Речи Посполитой, библиотека. У князя Соломерецкого служили в то время домашними учителями Лаврентий Зизаний и Мелентий (Максим) Смотрицкий - известные ученые и общественные деятели. «Азбукой» и «Грамматикой» Л. Зизания пользовались в школах Беларуси, Украины и Литвы. Самым авторитетным учебником по славянскому языку, более двух столетий, была «Грамматика» М. Смотрицкого. «Вратами своей учености» назвал М. Ломоносов его «Грамматику».
    Мелентий Смотрицкий часто выезжал с сыном князя Богданом за границу для продолжения образования. Они провели несколько лет в разных городах Силезии, Словакии и Германии, слушая лекции во многих университетах. За границей Смотрицкий получил и степень доктора медицины. За активную деятельность по установлению и защите православия Смотрицкий подвергался преследованию со стороны властей. В то время королевские власти проводили жестокую политику ополячивания белорусского народа, насильно насаждая католицизм, унию у народа в основном православной веры. Смотрицкий одним из первых повел решительную борьбу с пленением родного края. В это время он наряду с другими своими произведениями пишет свое главное произведение «Голос восточной церкви», где от имени Матери-Церкви призывает белорусский, русский и украинский народы к объединению в борьбе за свои права. Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру, осваивали польский язык, заставляя жить, придерживаясь других обычаев и традиций.
    К чести Баркулаба Корсака и его наследников они не изменили православной вере. Корсак сразу же строит в деревне и в округе православные церкви. В 1594 году князем Соломорецким была заложена церковь в честь Георгия Победоносца. В 1626 году уже дети князя Богдан и Анна строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово.
    Княжна Елена Соломерецкая, вступая в брак с Богданом Стеткевичем , договорилась с ним о строительстве женского монастыря. И в 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Барколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле и луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обед.
    Южнее местечка Барколабово, в живописном уголке около Днепра, подняла к небу свои пять позолоченных куполов величественная Вознесенская церковь. Позже выросли высокая колокольня, ворота, каменное ограждение и другие постройки.
    Вскоре после сооружения главного храма. В жизни обители произошло исключительное событие. Возвращаясь летом из Польши, князь Пожарский, не расстававшийся никогда в походах с особо чтимой им иконой Бежией Матери, проезжал мимо вновь возникшего монастыря. И вот описание того, что свершилось в знаменательный для Барколабовской обители 1648 году.
    «В лето от сотворения мира 7156, от Рождества Христова 1648, при державе польского короля Владислава IV , гряде из Польши князь воинов Российских, прозванием Пожарский. Сей имаше с собою икону Пресвятых Богородицы. И егда прииде на место сие , идеже ныне у врат великих, тогда ста икона неподвижима , трудяся же князь, хотя конскую силою и младыми отроки двигнути, и ничтоже успе, бысть икона неподвижима. Сие видя, князь пойде в монастырь к игумении тогда бывшей, Фотинии Киркоровне, рече: возмите икону Пресвятыя Богородице, ибо хощет Мати Божия зде пребывати. Тогда игумения с сестрами пришедши, взяше с подобающею честию икону Пресвятых Богородицы, поставела ю посреди церкве, и оставиша до утрия. Егда же приидоша на утрие в церковь, обретоша икону саму о себе ставшу при стене, идеже ныне стоит.
    Празднование оной совершается месяца июля 11 числа, в день святыя великомученицы Евфимии Прехвальныя в оньже день сия икона прибывша в монастырь Барколабовский. ...»

    Весть о чудесном явлении быстро распространилась и с разных концов стали стекаться богомольцы, что бы поклониться чудотворному образу. Каждый, кто с искренней верой молился перед Барколабовской иконою Божией Матери, прося заступничество Царицы Небесной, получал утешение.
    Чудодействия совершаются и в настоящее время от этой иконы Божией Матери, которая с 1953 года находится в Свято-Троицком храме города Быхова. В последнее время многочисленные верующие, особо почитающие Барколабовскую икону, свидетельствуют об избавлении с ее помощью от онкологических и психических заболеваний, а так же от болезней внутренних органов.
    Святыня не пожелала покинуть опаленный радиацией край (транспорт со святыней не сдвинулся с места). Может как знак того, что исцеление от радиации возможно, и оно, дело рук Божиих, началось обновление самой иконы. Более яркими стали багряный цвет на хитоне-покрове и зеленый на подкладке. Более сердечным и проницательным стал взгляд Божией Матери.
    Барколабовский Свято-Вознесенский женский монастырь около 300 лет был важнейшим духовным и культурным центром во всей Восточной Беларуси, сыграл большую роль в духовном обогащении народа, в становлении молодой белорусской национальной культуры.
    Монастырь оказал большое влияние на население окрестных деревень. При монастыре действовала школа. Местные девочки пели в церковном хоре. В монастырском приюте содержались дети-сироты, здесь прививалась любовь к книгам, навыкам домашнего чтения, накапливались знания по земледелию, агрономии, селекции растений.
    В церковных проповедях строго осуждались пьянство, распущенность, разврат. В то же время проповедовалось послушание в отношениях мужа и жены, детей и родителей. Существовало общественное мнение против нарушителей христианских заповедей. Так, например, если происходило воровство, то вора искали всей деревней, а поймав, водили напоказ всем односельчанам. Заезжие паломники отмечали высокий уровень культуры и образованности в крае.
    В настоящее время от былых храмов и корпусов обители не осталось никаких следов, все разрушено до основания. Десять сестер во главе с игуменьей Антонией (Полуяновой) взялись за нелегкий труд строительства и возрождения духовной жизни обители.

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    321 744 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за январь 2019 года.
    На основе Google Analytics*