Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    3 марта 2010   Просмотров: 1090

    Три с половиной года назад в Бобруйске появились системы слежения — навигаторы...

    Когда—то у бобруйчан было немало претензий к работе городских автобусов. Главная — нарушение графика движения. Но три с половиной года назад в Бобруйском автобусном парке № 2 появились системы слежения — навигаторы, благодаря которым диспетчеры получили возможность наблюдать движение каждого автобуса на мониторе своих компьютеров. С тех пор на остановки общественный транспорт прибывает минута в минуту. Ведь каждый водитель теперь «под колпаком».

    Сегодня горожане если и сетуют на работу транспорта, то исключительно маршруток. Вроде и быстро, и удобно, но надежности никакой. В двадцатиградусные морозы на линию выезжает лишь половина частных микроавтобусов. В часы пик маршрутки ходят одна за другой, а в иное время — не дождешься. Хотя у них тоже есть расписание!

    Недавно городские власти решили взять под строгий контроль и работу маршрутчиков. Опять же — с помощью навигаторов. А оператором частных перевозок поручили быть автобусному парку № 2: у его работников — солидный опыт.

    Тут—то и возникли проблемы. Большинство предпринимателей категорически против систем слежения.

    — Что хотите со мной делайте, а навигатор ставить не буду, — возмущается бобруйский маршрутчик Валерий Максимов. — У меня не такие заработки, чтобы выбросить сразу 800 тысяч рублей!

    С ним согласны и другие частные перевозчики. Дорого, да и зачем? Ипэшники, мол, и так заинтересованы соблюдать график. Ведь это их заработок.

    Частные авто планировалось оборудовать навигаторами еще в ноябре прошлого года. Не получилось...

    Смысла в навигаторах не видят даже руководители крупных фирм, осуществляющих пассажирские перевозки. Хотя, казалось бы, для них это — отличная возможность контролировать подчиненных.

    — Системы слежения слишком дорого нам обойдутся, — задумывается Павел Навойчик, главный инженер частного предприятия. — У нас 14 машин, умножьте эту цифру на 800...

    Сергей Карабанов, владелец другой фирмы, по тем же материальным соображениям перенес бы приобретение навигаторов на потом. А вот у ипэшника Игоря Липовки навигатор уже есть. Говорит, что работать так удобнее, дисциплинирует. Но и ему было непросто выложить требуемую сумму.

    — Мы дали возможность владельцам маршрутных такси рассчитываться за приборы не сразу, а в течение трех месяцев, — директор автобусного парка № 2 Владимир Стельмак пошел на некоторые уступки. — Но недовольные как были, так и остались.

    В диспетчерской автопарка уже освоили новое оборудование для маршрутных такси и могут в любое время связаться с каждым водителем. Предприятию предстоит централизованно приобрести для маршрутчиков еще 101 навигатор. В городе — 106 частных машин.

    — Частники привыкнут к навигаторам и перестанут возмущаться, — считает старший диспетчер Ирина Михалевич. — Поначалу наших водителей автобусов тоже пугало нововведение. Сегодня системы слежения для них — в порядке вещей.

    Правда, водителям автобусов все же не пришлось самим тратиться на навигаторы, а для большинства предпринимателей это незапланированные расходы.

    Зато пассажиры обеими руками голосуют за инициативу городских властей. Объясняют так: маршрутки, как и весь общественный транспорт, станут следовать точному графику, а в случае конфликта у каждой из сторон будет возможность доказать свою правоту.

    Прямая речь

    Юрий Веревкин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Бобруйского горисполкома:

    — Думаю, к началу лета мы наработаем опыт контроля передвижения маршруток с использованием нового оборудования, и тогда даже скептики убедятся, что работать с навигаторами значительно удобнее.

    СБ

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*