Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    3 марта 2010   Просмотров: 1132

    Три с половиной года назад в Бобруйске появились системы слежения — навигаторы...

    Когда—то у бобруйчан было немало претензий к работе городских автобусов. Главная — нарушение графика движения. Но три с половиной года назад в Бобруйском автобусном парке № 2 появились системы слежения — навигаторы, благодаря которым диспетчеры получили возможность наблюдать движение каждого автобуса на мониторе своих компьютеров. С тех пор на остановки общественный транспорт прибывает минута в минуту. Ведь каждый водитель теперь «под колпаком».

    Сегодня горожане если и сетуют на работу транспорта, то исключительно маршруток. Вроде и быстро, и удобно, но надежности никакой. В двадцатиградусные морозы на линию выезжает лишь половина частных микроавтобусов. В часы пик маршрутки ходят одна за другой, а в иное время — не дождешься. Хотя у них тоже есть расписание!

    Недавно городские власти решили взять под строгий контроль и работу маршрутчиков. Опять же — с помощью навигаторов. А оператором частных перевозок поручили быть автобусному парку № 2: у его работников — солидный опыт.

    Тут—то и возникли проблемы. Большинство предпринимателей категорически против систем слежения.

    — Что хотите со мной делайте, а навигатор ставить не буду, — возмущается бобруйский маршрутчик Валерий Максимов. — У меня не такие заработки, чтобы выбросить сразу 800 тысяч рублей!

    С ним согласны и другие частные перевозчики. Дорого, да и зачем? Ипэшники, мол, и так заинтересованы соблюдать график. Ведь это их заработок.

    Частные авто планировалось оборудовать навигаторами еще в ноябре прошлого года. Не получилось...

    Смысла в навигаторах не видят даже руководители крупных фирм, осуществляющих пассажирские перевозки. Хотя, казалось бы, для них это — отличная возможность контролировать подчиненных.

    — Системы слежения слишком дорого нам обойдутся, — задумывается Павел Навойчик, главный инженер частного предприятия. — У нас 14 машин, умножьте эту цифру на 800...

    Сергей Карабанов, владелец другой фирмы, по тем же материальным соображениям перенес бы приобретение навигаторов на потом. А вот у ипэшника Игоря Липовки навигатор уже есть. Говорит, что работать так удобнее, дисциплинирует. Но и ему было непросто выложить требуемую сумму.

    — Мы дали возможность владельцам маршрутных такси рассчитываться за приборы не сразу, а в течение трех месяцев, — директор автобусного парка № 2 Владимир Стельмак пошел на некоторые уступки. — Но недовольные как были, так и остались.

    В диспетчерской автопарка уже освоили новое оборудование для маршрутных такси и могут в любое время связаться с каждым водителем. Предприятию предстоит централизованно приобрести для маршрутчиков еще 101 навигатор. В городе — 106 частных машин.

    — Частники привыкнут к навигаторам и перестанут возмущаться, — считает старший диспетчер Ирина Михалевич. — Поначалу наших водителей автобусов тоже пугало нововведение. Сегодня системы слежения для них — в порядке вещей.

    Правда, водителям автобусов все же не пришлось самим тратиться на навигаторы, а для большинства предпринимателей это незапланированные расходы.

    Зато пассажиры обеими руками голосуют за инициативу городских властей. Объясняют так: маршрутки, как и весь общественный транспорт, станут следовать точному графику, а в случае конфликта у каждой из сторон будет возможность доказать свою правоту.

    Прямая речь

    Юрий Веревкин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Бобруйского горисполкома:

    — Думаю, к началу лета мы наработаем опыт контроля передвижения маршруток с использованием нового оборудования, и тогда даже скептики убедятся, что работать с навигаторами значительно удобнее.

    СБ

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*