Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта


    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    13 сентября 2017   Просмотров: 945

    Лирико-драматическая Алла Грахова

    Лирико-драматическая Алла Грахова

    Этот год для Аллы Граховой, актрисы областного театра драмы и комедии им. В.Дунина-Марцинкевича, особенный! Он ознаменован юбилейной датой – сорокалетием на бобруйской сцене. Чего за это время только не было! Однако нашей героине вспоминается исключительно хорошее, а стрелку на часах она – о, мудрая женщина! – воспринимает и вовсе как друга. «Знаете, что по этому поводу говорила Анна Маньяни фотографам? – улыбается Алла Игнатьевна. - Не прячьте моих морщин, они слишком дорого мне достались. Придерживаюсь той же позиции. К тому же, в молодости я много о чем не задумывалась, а с возрастом понимаю жизнь все глубже. И  на роли смотрю по-другому…». Благо в последних недостатка нет, да и для творческих экспериментов  актриса всегда открыта. Впрочем, обо всем по порядку.

    Почему грустит Винцент Иванович?
    - Алла Игнатьевна, давайте начнем разговор со знакового события, которое грядет в Бобруйске уже этой осенью – фестиваля национальной драматургии имени Дунина-Марцинкевича. Наверное, вся театральная общественность в предвкушении?
    - Можно сказать и так. Хотя, на мой взгляд, лицо этого фестиваля до конца до сих пор не найдено. Если первые годы сюда съезжалось огромное количество белорусских драматургов собственной персоной, то потом все меньше и меньше… Кроме того, хотелось бы, чтобы все театры страны – до е-ди-но-го! – обязательно привозили в Бобруйск свои работы. Помню, как после второго по счету фестиваля покойный ныне режиссер Валерий Раевский заметил: «Мы к вам, наверное, больше не поедем!». Мол, не на должном уровне оборудованы зал и сцена. Однако с каждым годом у нас что-то добавляется, меняется в лучшую сторону. Ну и что если не столица? Зато атмосфера есть! Будь моя воля, сделала бы также акцент на «новую плынь» молодых драматургов. Среди них можно встретить гениальных ребят! Хотя опять-таки не все понимают и принимают новые формы театрального искусства, эксперименты. Сама наблюдала, как с ужасно интересного и в своем роде новаторского спектакля «Лондон» по одноименной пьесе Максима Досько четыре женщины среднего возраста, ворча и бросая едкие комментарии в адрес режиссера, ушли из зала.
    - Это называется бескультурье!
    - Согласна. Перед тем, как покупать билеты, надо читать аннотации. Никто же никого не обманывает. Есть зрители, которым именно такой театр близок!
    - А что из творчества бобруйских писателей было бы интересно реализовать на подмостках?
    - Я бы моноспектакль по повести Абрама Рабкина «Вниз по Шоссейной» сделала. Это потрясающая вещь! Трогает до глубины души, цепляет не на шутку. А еще обязательно бы вновь обратила внимание на «наследство» Винцента Ивановича. Мы, кстати, единственный театр в Беларуси, поставивший и его, и о нем все произведения. Мистика, но они по какой-то причине не приживаются, поэтому, наверное, Дунин-Марцинкевич стоит как рядом с театром, так и в парке неподалеку такой грустный. Народ якобы не любит постановки на белорусском языке. Убеждена – это ерунда! Думаю, обязательно в Бобруйске когда-нибудь появится режиссер, который спектакли по пьесам нашего земляка сделает шедевральными!

    Лирико-драматическая Алла Грахова

    По этажам за «молодостью»
    - Раз уж заговорили про эксперименты... Есть ли для вас табу в профессии?
    - В психологическом плане нет, в физическом – да. Здесь как раз надо помнить о возрасте. На сцене все должно быть красиво и эстетично.
    - Любопытно, как на роли настраиваетесь?
    - По-разному. Нет одного конкретного обряда. Например, чтобы стать легкой, воздушной Оленькой Васильковой в спектакле по пьесе Островского «Светит, да не греет» бегала по этажам перед выходом на сцену, набиралась «молодости». Или же общалась с молодежью – компаниями моих сыновей. А иногда наоборот: чтобы воплотиться в образ, надо помолчать. Или даже помолиться.
    - Алла Игнатьевна, а что вы можете сказать по поводу своего амплуа?
    - Расскажу случай. Отработав почти два года в ТЮЗе после окончания Белорусского театрально-художественного института, вынуждена была оставить это место. Пробовала устроиться в театр в Гродно, но местный главреж вынес вердикт: «Мне нужна лирико-романтическая актриса, а вы – лирико-драматическая!». На всю жизнь эту свою характеристику запомнила, - заразительно хохочет Алла Грахова.
    - А как оказались в Бобруйске?
    - Посоветовала попробоваться сюда коллега по ТЮЗу Нина Воронецкая – меня сразу и взяли. И практически с первых дней я получила большие роли в трогательной постановке «Звездные ночи», сатирико-гротескной «Римской бане» и других. Тогда здесь работала потрясающий режиссер Анна Ароновна Каменская. Мой режиссер. Кстати, я застала период «межвременья»: старый театр «зруйнавали», а нового еще не было. Какой-то период играли в Доме культуры. Открыли же здание нынешнего театра в 1978 году «Пинской шляхтой». С тех пор у меня выходило по-всякому: в какие-то промежутки оставалась совсем без ролей, в другие – была активно задействована… Очень зависимая у нас профессия. Можно всю жизнь трудиться в театре, считаться хорошим актером, но свою роль так и не сыграть.

    Что приснилось дядюшке?
    - А вы свою роль, как думаете, сыграли?
    - Мне повезло, за плечами – очень много сложных и в то же время любимых образов. Один из самых-самых - Марьи Москалевой в спектакле «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского. За него, кстати, получила главный приз в номинации «Лучшая женская роль» на фестивале «Классика сегодня» в украинском Днепродзержинске. Было неожиданно и приятно! Ловкая, беспринципная и властолюбивая, Марья Александровна способна на все ради достижения своих целей. Что ей движет? Как она дошла до интриганства? Мне понятна и она, и ее мотивы. Поэтому легко было воплощать Москалеву на сцене. С не меньшим удовольствием играла жену Дунина-Марцинкевича в спектакле покойного ныне режиссера Рида Талипова «Комедиант». Для того, чтобы она получилась достоверной, я много читала, изучала соответствующую литературу. Вроде как роль не заметная, но она почему-то легла на душу и часто вспоминается по сей день. Жаль, что сняли с репертуара, спектакль был по-настоящему интеллектуальным:  о том, что человека определяют не кризисные минуты, не сложные ситуации, а то, каким он выходит из них. Например, Дунина-Марцинкевича тюрьма – Пищаловский замок не сломала, а закалила. В себе нахожу что-то от каждой роли, прорабатываю и додумываю детали. Так и получается «авторская» героиня!
    - Порой актеров, филигранно перевоплощающихся в тех или иных персонажей на сцене, ну никак невозможно «идентифицировать» в обычной жизни… Вас часто узнают на улицах Бобруйска?
    - Да, случается. Хоть и редко. В тему приходит на ум забавная история. Как-то после спектакля разгримировалась по традиции и зашла в магазин неподалеку от театра. Стою в очереди, думаю о своем, как вдруг слышу удивленно-разочарованное во весь голос: «Ой, а со сцены такая молоденькая!...». Смеялась после этой реплики от души! Теперь с ее «автором» - женщиной-театралкой, открытой и непосредственной, дружим, чаи иногда вместе попиваем. А вообще артистам хочется отклика! Не стесняйтесь, подходите после спектаклей, делитесь своими эмоциями и впечатлениями. Мы будем вам за это благодарны.

    Лирико-драматическая Алла Грахова

    С Яковлевой на пару
    - Знаю, что и в кино вы неоднократно снимались…
    - Есть такой опыт. Что примечательно, живу в 9-этажном многоквартирном доме, где до поры-до времени вообще никто не знал, что я актриса. И это, заметьте, при 40 лет стажа в театре! Стоило мелькнуть на телеэкране – моментально пошли звонки от соседей. Были эпизоды в «Семейном детективе», «Вангелии», «Каменской», «Сердце без замка»… Кое-где весьма любопытные характеры! Довелось также понаблюдать за режиссерами многосерийных сериалов. Невооруженным взглядом видно  – им это та-а-а-ак надоело!
    - С российскими коллегами тоже, думается, общались?
    - С Еленой Яковлевой пересекались – она, между прочим, одна из моих любимейших актрис. Очень искренняя на экране, настоящая. Талант! Не меньше нравится Ксения Раппопорт – кажется, нет ролей, которые были бы ей не под силу, харАктерная артистка. Видеться, к сожалению, пока не доводилось. А вот Анатолий Васильев оказался душой-человеком, помогал мне в «Семейном детективе», советы давал, подбадривал. Его экранная жена – Раиса Рязанова – наоборот держалась особняком, не шла особо ни с кем из съемочной группы на контакт. 
    - Признайтесь, Алла Игнатьевна, а вы-то сами в обычной повседневной жизни какая?
    - Нервная и взрывная. Люблю ездить на велосипеде – Бобруйск «обкатала» вдоль и поперек. Обожаю камни и деревья – это для меня «истоты» высшего порядка, отношусь к ним, как язычница, с благоговением, заряжаюсь энергией. А вообще я обычный человек, у которого на первом месте, конечно же, семья.

    «Днепровская неделя»


    Пожалуйста, соблюдайте правила комментирования на портале BOBR.by
    comments powered by Disqus

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    215 173 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за октябрь 2017 года.
    На основе Google Analytics*