close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Образование

17 ноября 2020

Должны ли учителя сообщать родителям о том, что в классе COVID-19? Отвечает специалист

Образование

В Бобруйске прошла конференция CINGO для социального бизнеса

В Бобруйске прошла конференция CINGO для социального бизнеса

 

С 25 по 27 октября наш город принимал гостей из всех уголков Беларуси, а также Украины и Польши, чтобы познакомить членов сети CINGO с перспективными бизнес-моделями, практическими кейсами и экспертами.

 

Что такое CINGO?

CINGO - (Civil Society Network of Groups and Organisations - сеть организаций и инициатив гражданского общества). Она способствует укреплению и развитию организаций гражданского общества, которые занимаются социальной экономикой в Беларуси. Например, это развитие социальных предприятий, кооперативов для уязвимых групп (создание рабочих мест для людей с инвалидностью и других "аутсайдеров" рынка труда).

 

 

Местные организаторы

В Бобруйске организацию конференции взяла на себя Наталья Халанская и команда ее тайм-клуба "1387". Также в качестве модераторов рабочих групп были приглашены местные предприниматели.

 

Тренеры

 

 

Ксения Клейнос, создательница антикафе "ЧАС Є" (Бердянск, Украина).

 

 

Мацей Кролек, ассоциация "Радость без границ", (Острув-Великопольский, Польша).

 

 

Лилия Калюжная и Екатерина Макарова, коворкинг-центр "Свая палічка", (Гомель).

 

 

Алеся Цумарева и Сергей Кармызов, частный инклюзивный творческий центр "Территория людей" (Могилев).

 

 

Елена Чипсанова, бизнес-тренер, создательница и ведущая Школы трансфармационных продаж (Бобруйск-Минск).

 

В конференции приняло участие 44 человека.

 

Знакомство с городом и коллегами, 25 октября

В пятницу для участников конференции организовали увлекательную прогулку по еврейским местам города. Краевед Олег Красный показал им старый Бобруйск, бывшие и действующую синагоги (в действующую они попали по личному приглашению Шауля Хабабо), иешивы, гостиницы, Еврейский дворик, Социалку.

 

 

После прогулки гости отправились на ужин в "Любимое место". Здесь они не только согрелись и подкрепились, но и познакомились ближе: организаторы подготовили для них игру "Нетворкинг-бинго" (нужно было узнать человека по хобби, фактам из биографии, профессии, роду деятельности).

 

Работа в группах, знакомство с бизнес-моделями, 26 октября

Участники познакомились с каждым из тренеров в составе небольших групп, которые менялись каждые 30 минут.

Алеся Цумарева и Сергей Кармызов рассказали, как создавалась "Территория людей". Они продают вещи ремесленников с инвалидностью, проводят мастер-классы и семинары, организовали онлайн-обучение для людей на инвалидных колясках.

Мацей Кролек рассказал, как в Польше устроены Центры социальной активности и Социальные кооперативы.

Ксения Клейнос рассказала, как налажена работа в ее пространстве "ЧАС Є". Оно работает под мероприятия, проводит мастер-классы и курсы для детей и взрослых, квесты, клубы, предлагает настольные игры и книги.

Лилия Калюжная и Екатерина Макарова расказали про работу пространства "Свая палічка". Это не только аренда полочек для ремесленников и фермеров, но и пиар для них, мастер-классы, консультации. Также гомельчанки организовывают фестивали и проекты для людей третьего возраста.

Елена Чипсанова говорила с участниками про развитие онлайн и личный бренд. Еще одна задача - подготовка к трехминутной презентации проекта.

Все тренеры поделились с участниками конференции кейсами из своей практики.

 

 

Наталья Халанская познакомила участников с презентацией "Новые бизнес-модели". Она подробно и на примерах рассказала про четыре основные бизнес-модели: производитель, дистрибьютор розничный торговец, франшиза. А также про новаторские модели: Freemium, Lock-In (Бритва и лезвие), краудфандинг (вскладчину), аренда вместо покупки, аукцион, P2P (Peer-to-Peer, ты мне - я тебе), долевая собственность, подписка, самообслуживание, айкидо.

После лекции участники конференции снова разделились на четыре группы, по типам бизнес-моделей. Им нужно было вместе с тренерами разработать план по внедрению новой бизнес-модели в свой социальный бизнес, описать его суть, ресурсы, процесс производства, доставки, продажи.

В группах обсуждали вопросы рекламы и реализации в социальном бизнесе, онлайн-продажи, риски, миссию, креативные идеи для продвижения, создание новых бизнесов, поиск волонтеров и спонсоров, аренду и многое другое.

 

Презентация проектов, 27 октября

Большинство участников решились попробовать презентовать свои идеи в форме Elevator Pitch, модератор Наталья Халанская следила, чтобы авторы проектов уложились в три минуты.

 

 

Проекты:

- создание выставочного зала для реализации продукции людей с инвалидностью + организация дегустаций, концертов, мастер-классов - для привлечения аудитории (Светлогорск);

- адукацыйныя беларускамоўныя курсы па маляванні для дарослых (Бабруйск);

- магазин "Идейка" с продукцией людей с инвалидностью и ремесленников района, с привлечением покупателей бесплатным чаем с местными травами (Житковичи);

- организация услуг для родителей и их детей с аутизмом (Бобруйск);

- создание агроусадьбы, в одном из залов будет выставка фотографий "Ностальгия бывших жильцов деревни", а в кафе - "полочки" для женщин района, где они смогут продавать свою выпечку + организация фестиваля для людей креативного возраста (деревня Дегтяры, Щучинский район);

- стварэнне Школы здароўя, у якой кліент цалкам пагрузіцца ў працэс, будзе працаваць з спецыялістамі па здаровым харчаванні і лекарамі (Мінскі раён);

- ремонт помещения для создания тифлоинформационного центра (Бобруйск);

- создание неформального пространства для проектного обучения финансовой грамотности и выбора будущей профессии для тинейджеров (Бобруйск);

- проект детского инклюзивного телевидения для детей и подростков (Минск, Боровляны);

- создание реалити-шоу на канале Youtube и Instagram о трудовой жизни керамической маcтерской, где работают люди с инвалидностью (Столин);

- создание торговой площадки, на которой могли бы продавать свои вещи ремесленники с инвалидностью (Брест);

- создание сайта, который станет информационным центром туризма по Турову и региону (Туров);

- закупка оборудования для проекта "Добрые вещи от добрых людей", он реализует продукцию пожилых людей и людей с инвалидностью + обучает предпринимательской деятельности и ремесленничеству людей, незанятых в экономике (Вилейка);

- создание клуба "Креативная Глусчина", это клуб профобразования + услуги для эмигрантов по видеосъемке, передаче подарков (Глуск).

 

 

- Для меня гордость принимать в Бобруйске конференцию такого высокого уровня, - отметила Наталья Халанская. - Мы с командой старались создать хорошие условия для плодотворной работы и отдыха. Надеемся, кейсы от практиков и новые идеи вдохновят участников на положительные перемены в их социальных бизнесах.

 

Фото: тайм-клуб 1387

 

Автор новости:

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют