close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Образование

17 ноября 2020

Должны ли учителя сообщать родителям о том, что в классе COVID-19? Отвечает специалист

Образование

Танец бабочки в бобруйской вспомогательной школе

Танец бабочки в бобруйской вспомогательной школе

Я один из тех, кто неловко себя чувствует рассказывая о людях с инвалидностью. Мне всегда кажется, что это отдает лицемерием и претенциозностью.  И еще я один из тех, кто не понимает школьную самодеятельность, нелепую и вымученную. Наверное потому что я молод, и не имею своих детей.

 

А теперь представьте, какой рой мыслей был у меня в голове на праздничном концерте в Бобруйской вспомогательной школе. Забегая вперед, скажу: многое я переосмыслил.

 

В ГУО «Бобруйская вспомогательная школа» учатся дети с диагнозами аутизм, синдром Дауна, гидроцефалия, интеллектуальная недостаточность и другими патологиями. Часть учеников имеют физическую инвалидность.

 

Честь познакомиться со школой выпала на 3 декабря – Международный день инвалидов – когда для праздничного концерта ученики ставили «Теремок».

 

Морозный зимний вторник, 10:45 утра. В маленьком актовом зале ведутся последние приготовления. В вестибюле текучка родителей и педагогов. Два сорванца в строгих костюмах пользуются всеобщей занятостью и выплескивают детскую энергию, проносятся по коридору и скрываются за углом. Артисты, наверное, где-то за сценой прогоняют в голове текст, движения, и поправляют костюмы. Все рассаживаются. Начинается постановка.

 

 

Первое, что сразу меня поразило, - отдача, с которой всё было сделано. Потенциал любой сцены, и в особенности такой локальной, можно увидеть только имея желание. Здесь оно было, что уже редкость. Не знаю, закладывался ли в выбор именно «Теремка» какой-либо символизм, но для меня отчетливо читался. Как совершенно разные люди способны уживаться вместе, если просто дадут шанс друг другу. Этот простой посыл мы слышали сотни раз. Но, я уверяю, нигде он не звучал так искренне, как на сцене актового зала Бобруйской вспомогательной школы.

 

По-настоящему переосмыслить некоторые вещи меня заставил танец бабочек. Глядя на то, как кружится девочка в коляске, на то, с каким желанием и любовью она это делает - я понял, зачем вообще всё это нужно. В постановке не было ни капли вымученности или «для галочковости». Она была целиком соткана из желания. Если я когда-нибудь созрею до такого уровня искренности – приду учиться ей сюда.

 

 

У школы есть проблемы. Хотя бы пандус на входе с его неестественным и неудобным углом. И прочие вещи, упирающиеся в финансирование, которого всегда будет мало на реализацию всего чего хочется. Но школа развивается, имеет классно-оборудованные кабинеты, и постоянно становится лучше. А самое важное: здесь не забывают о своем главном ресурсе – детях.

 

Учителя говорят, что им работать здесь приятнее и проще, чем в обычных школах. Конфликты - огромнейшая редкость. А дух кооперации и сотрудничества живет не полтора часа в год на сцене актового зала, а постоянно и везде.

 

... И если вы устанете от шаблонности, фальшивости и плакатных лозунгов наводнивших наш быт – попроситесь занять местечко в последнем ряду маленького актового зала Бобруйской вспомогательной школы.

Автор новости:

Фото:

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют