close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Сообщения УВД, ГАИ, МЧС, таможня

Банкомат в Киселевичах выдавал лишние деньги!

Банкомат в Киселевичах выдавал лишние деньги!
Вас бы порадовал «бесплатный сыр» (как в пословице) этак в 150, 300 или даже 600 тысяч белорусских рублей? Когда 6 октября в Киселевичах (на улице Горелика, 6) банкомат ОАО «АСБ Беларусбанк» стал выдавать вместо купюр номиналом 50 тысяч рублей — 200-тысячные, о пословице, как ни странно, вспомнил лишь один клиент из почти тридцати, снимавших деньги с «бонусом», сообщает газета Коммерческий курьер.

Когда же, спустя две недели, этим людям позвонили из банка с предложением вернуть лишнее, кто-то расстроился, а кто-то был в шоке и не сразу смог поверить сказанному — не все ведь пересчитывали снятые суммы…

Что же произошло с этим банкоматом? Может ли подобное повториться? И стоит ли доверять автоматам — ведь если они могут передать деньги, значит, могут и недодать? Мы обратились в банк с просьбой прокомментировать ситуацию.

— Наша служба безопасности пока дает такой ответ: 6 октября в банкомате в Киселевичах произошел сбой электронной аппаратуры, ведется расследование, — пояснил менеджер по рекламно-информационной работе Максим Михайлович Семенюк. — Если окажется, что в ситуации виновны работники банка, они будут наказаны. На данный момент никаких проблем с банкоматом нет, им можно спокойно пользоваться.

Как рассказал Максим Михайлович, в каждом банкомате стоят кассеты с определенным номиналом наличности: по 20, 50, 100 и 200 тысяч рублей. В результате сбоя банкомат начал выдавать вместо одних купюр другие, в то время как с карточек клиентов списывалась лишь запрашиваемая сумма. То есть, снимая 50 тысяч рублей, клиенты получали лишних 150 тысяч. За время сбоя — с 14.30 до 18.00 — деньги успели снять примерно тридцать человек.

Среди этих людей нашелся один не только внимательный, но и порядочный клиент, обнаруживший ошибку банкомата и сообщивший о ней работникам отделения банка, где расположен аппарат. Работа банкомата была приостановлена, проведено техобслуживание, и уже на следующий день им можно было воспользоваться. При помощи камеры видеонаблюдения у банкомата, а также фиксации времени каждой транзакции и номеров карточек клиентов, были установлены личности людей, снявших лишние деньги. С каждым из получивших «беспроцентный кредит» общались по телефону работники банка, предлагали вернуть деньги добровольно.

— Большинство клиентов деньги уже вернули, — говорит Максим Михайлович. — Но несколько человек утверждают, что лишнего не получали. Если они будут и дальше стоять на своем, банку в соответствии с законодательством РБ придется обращаться в суд.

По словам Максима Михайловича, люди в данной ситуации вели себя по-разному. Некоторые, например, видели, что сумма больше запрашиваемой, проверяли остаток на карте, и… снова снимали по 50 тысяч. Другие просто не пересчитывали снятые деньги. В итоге кому-то пришлось вернуть всего полторы сотни, а кому-то больше полумиллиона!

­Последний раз подобный случай в Бобруйске был пять лет назад.

Банкомат застрахован от грабежа и повреждений, но не от таких сбоев. Естественно, подобное с техникой может произойти снова.

— Поэтому, — советует Максим Михайлович, — не забывайте при снятии наличности с банкомата сверить снятую сумму с запрашиваемой. Если обнаружили ошибку, немедленно сообщите в банк по телефонам, указанным на банкомате.
ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют