Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    8 мая 2019   Просмотров: 630

    Дневник памяти: как повысить самооценку, записывая события из жизни

    По правде говоря, многое из того, что происходит с нами в жизни, случайно — мы пешки во власти Госпожи Фортуны. Чтобы взять на себя ответственность за свой опыт и почувствовать контроль над своим будущим, мы рассказываем истории о себе, которые вплетают смысл и постоянство в нашу личную идентичность.

    Психолог Эрик Эриксон в 1950-х годах сформулировал это так:

    «Быть взрослым означает, помимо прочего, видеть свою жизнь в контексте непрерывности, как ретроспективно, так и в перспективе... избирательно перестраивать свое прошлое таким образом, что, шаг за шагом, оно кажется спланированным».

     

    Наряду с выбранными жизненными ценностями и целями, а также вашими личностными качествами — насколько вы общительны, насколько беспокойны и т. д., — жизненная история в собственном изложении составляет заключительную часть того, что в 2015 году психолог личности Дэн Макадамс из Северо-Западного университета назвал «персонологической триадой».

     

    Конечно, некоторые из нас рассказывают эти истории более четко, чем другие: повествовательная идентичность одного человека может быть едва сформированной историей на грани осознания, тогда как другой человек может в буквальном смысле записывать свое прошлое и будущее в дневнике или мемуарах.

     

    По некоторым свидетельствам, побуждение к тому, чтобы задуматься и рассказать свои жизненные истории — процесс, называемый «терапия осмысления жизни», — может быть психологически полезным. Однако большая часть этой работы была посвящена пожилым людям и людям с ранее существовавшими проблемами, такими как депрессия или хронические физические заболевания. При помощи экспериментов предстоит установить, полезно ли побуждение к осмыслению жизни для здоровых людей.

     

    Важный в этом отношении фактор — это тон, сложность и настроение историй, которые рассказывают люди. Например, было доказано, что люди, которые рассказывают больше позитивных историй, в том числе ссылаясь на личный опыт, имеют более высокую самооценку и большую ясность «представления о себе» (уверенность и четкость того, как вы себя видите). Возможно, запись или рассказ о своем прошлом принесет немедленную пользу только тем людям, чьи истории более позитивны.

     

    В недавней статье в Journal of Personality Кристина Штейнер из Университета Денисона в Огайо и ее коллеги изучили эти вопросы и сообщили, что запись историй о своей жизни действительно ведет к скромному, временному повышению самооценки и что на самом деле это не зависит от того, насколько позитивны эти истории. Тем не менее, не найдено никакого влияния на четкость представлений о себе, и многие вопросы по этой теме остаются открытыми для дальнейшего изучения.

     

    Команда Штейнер протестировала три группы здоровых американцев в трех исследованиях. Первые две группы — более 300 человек — состояли из молодых студентов, большинство из которых были женщины. Последняя группа — 101 человек (мужчины и женщины) — была старше, в среднем 62 года.

     

    Формат был практически одинаковым для всех исследований. Участникам было предложено заполнить различные анкеты, среди прочего измеряющих их настроение, самооценку и ясность представлений о себе. Затем половина из них получила возможность написать о четырех событиях своей жизни, потратив по 10 минут на каждое. Им было дано указание быть как можно более конкретными и подробными, а также поразмыслить над тем, как каждое событие связано с их жизнью в целом, а также о любых причинах и последствиях этих событий для них и их жизни. Другая половина участников, которая выступала в качестве контрольной группы, в это же время писала о четырех известных американцах по собственному выбору (чтобы сделать эту задачу более сопоставимой в интеллектуальном отношении, им также было поручено подумать о связях между людьми, которых они выбрали, о том, как они стали знаменитыми и т. п.). После написания заданий все участники вновь заполнили те же психологические опросники, что и в начале.

     

    Участники, которые писали о событиях своей жизни, показали небольшое, но статистически значимое повышение самооценки, тогда как у участников контрольной группы этого не наблюдалось. Это повышение самооценки не было связано с какими-либо изменениями настроения и, к удивлению исследователей, никак не зависело от того, оценивали ли участники описываемые события как положительные или отрицательные и затрагивали ли они вопросы уверенности в себе (ощущение контроля) и общности (относящиеся к значимым отношениям). К сожалению, описание события из жизни никак не повлияло ни на ясность представлений о себе, ни на смысл и идентичность.

     

    Как долго длится это воздействие на самооценку, и накапливается ли эффект при повторении упражнения? Ответ дает второе исследование, которое включало в себя два задания по описанию событий из жизни (и два задания по написанию текстов о знаменитых американцах для контрольной группы), причем второе задание появлялось через 48 часов после первого. Исследователи хотели выяснить, будет ли повышение самооценки, возникающее вследствие первого задания, по-прежнему проявляться в начале второго задания через два дня — но влияния не было. Они также хотели посмотреть, накапливается ли эффект от выполнения двух заданий — и этого тоже не произошло (второе задание принесло пользу для самооценки, но само по себе).

     

    Остается неясным, почему описание события из жизни так повлияло на самооценку. Возможно, это заставило участников в позитивном ключе задуматься над тем, как они изменились. Также могло быть полезным выразить свои эмоциональные реакции на те периоды своей жизни и осмыслить их — это, безусловно, согласуется с хорошо задокументированной пользой экспрессивного письма и «выражения эмоций словами».

     

    Исследователи говорят: «Наши результаты показывают, что опыт систематического анализа своей жизни и определения, описания и концептуального связывания жизненных событий может привести к повышению самооценки даже в отсутствие смысла и повышенной точности представлений о себе». Если вам не хватает уверенности и ощущения, что укрепление эго может принести вам пользу, возможно, стоит попробовать выполнить задание по написанию жизненной истории. Да, польза для самооценки в этом упражнении была небольшой, но, как отметила команда Штейнер, «затраты тоже не велики».

     

    chaskor.ru

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Всего комментариев: 1

    Последний 1 комментарий

    Сортировать:
    oksМатвей 8 мая 12:44 0 1

    .... горьких истин,нас возвышающий обман(само)....сомнения.....


    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*