Здоровье, красота, мода
«Для меня опасна даже эпидемия ОРВИ»: как пандемия повлияла на людей с хроническими заболеваниями
15 июня 2020
Иллюстрационное фото: needpix.com
Бобруйчанки с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, рак с ремиссией и туберкулёз) рассказали, почему для них ковид-19 таит особую опасность. А одна из героинь призналась, что перенесённой в юности болезни боится больше, чем нового вируса.
Наша первая героиня - Алина, перенесла в возрасте 15 лет сложное и длительное, в полтора года, лечение рака печени. Сейчас болезнь в длительной ремиссии, раз в два года бобруйчанка проходит обследования.
- У меня ослаблен иммунитет, и даже в период сезонной эпидемии ОРВИ я стараюсь не выходить из дома. Для меня заразиться и заболеть - проще простого. Знаю, что не у всех перенесших рак так происходит, некоторые живут полноценной жизнью, и даже имеют вредные привычки... Но в моём случае нужно беречься.
Мы всегда прививаем ребёнка. В сезон заболеваний я очень редко пользуюсь транспортом, стараюсь ходить пешком, избегая больших скоплений людей. А сейчас тем более. В магазин хожу только в маске. Причём надевать её начала одной из первых в Бобруйске, как только стало известно о коронавирусе. Естественно, сначала на меня обращали внимание, шарахались.
Я считаю, что надевать маску, даже если у человека насморк - норма, чтобы другие не рисковали.
Кстати, люди, которые прошли лечение по онкологии, должны первое время носить маску. И многих это пугает. Я в своё время столкнулась с этим лично. Это был Минск, год 2003-й, люди меня сторонились.
К счастью, тему различных заболеваний начали потихоньку освещать в СМИ, это разрушает многие стереотипы, люди меньше боятся и больше понимают. Но с масками до сих пор беда: магазины забиты людьми без средств защиты, мало кто соблюдает дистанцию. И даже если на дверях учреждения или организации есть объявление "масочный режим" - большинством оно игнорируется.
О второй героине, Софии, наш портал писал осенью прошлого года. Тогда бобруйчанка подробно рассказала о том, как с раннего детства живёт с сахарным диабетом первого типа. Интересуемся, насколько усложнилась ситуация во время пандемии?
- Я практически не выхожу из дома, только в аптеки - в них пока нет сервиса доставки в нашем городе. В начале пандемии было трудно найти полоски для глюкометра, сейчас стало получше.
Также крайне редко захожу в ближайший магазин, только если возникла срочная необходимость. В основном пользуюсь доставкой.
Я преподаю английский язык, занятия пришлось перевести в онлайн-режим. Некоторые ученики отказались, в основном это дети и подростки, им сложнее сосредоточиться если нет живого контакта. Договорились что возобновим наши встречи после окончания пандемии. К сожалению, неизвестно, когда это произойдёт.
Считается что коронавирус, как и любое другое заболевание, сложнее переносить людям с хроническими заболеваниями, из-за низкого иммунитета, мы в группе риска. Поэтому я практически сразу ушла на самоизоляцию, не хочется проверять эту вероятность на себе. К счастью, среди моих знакомых с сахарным диабетом нет заболевших ковид-19, но я читала о таком случае. А диабетиков первого типа, как у меня, вообще очень мало, поэтому найти информацию по моей специфике сложно.
Недавно был момент, когда мне нужно было вырезать воспаление: раньше такую операцию делали в "морзоновке" и оставляли на пару дней под наблюдением. Сейчас её сделали прямо в поликлинике и сразу отправили домой. Отмечу, что врачи были в масках, всё стерильно. Ко мне приходили на перевязки домой, а потом я один раз сходила к хирургу в "Тари", он заключил, что всё зажило хорошо.
Пью витамины, дополнительно принимаю магний для спокойствия в небольших, профилактических дозах. Поначалу я очень нервничала и переживала, особенно за родителей, они сейчас в Питере, и тоже в зоне риска - по возрасту.
Стараюсь соблюдать режим, читать положительные новости, думать о хорошем, помогать другим - я по возможности администрирую чат BY COVID19 | Бобруйск волонтеры. Сначала там было достаточно работы: был большой поток людей, со всеми нужно было связаться лично, записать. Сегодня новичков немного. Меня причастность к этому доброму делу поддерживает и успокаивает.
Третья героиня - Елена, в детстве перенесла бронхит, а в возрасте 17 лет её на полгода положили в больницу с туберкулёзом. Как результат - ослабленный иммунитет, она часто простужается, болеет с температурой и кашлем.
- Я болею всю жизнь. В детстве у меня был хронический бронхит. А после, в подростковом возрасте, когда я попала в минскую больницу для лечения туберкулёза, врачи заключили, что у меня нулевой иммунитет. Предположительно, его убили антибиотиками, а после долгое время восстанавливали.
У меня была вторая стадия туберкулёза, с большими очагами. Полгода я провела в больнице, и ещё полгода принимала лекарства. Помню, как сначала несколько дней плакала и не могла понять, за что мне это всё?!
Ко мне постоянно цепляются простудные заболевания, есть одышка, причём в лесу или на море всегда чувствую - дышится легче. По этой причине я не выношу душных помещений с затхлым воздухом, дома всё постоянно проветривается, зимой и летом. Также мне нельзя загорать, нежелательно болеть гриппом - всё это ослабляет мой иммунитет.
Коронавирус передаётся воздушно-капельным путём, то есть, можно предположить, что для меня он особенно опасен. Но с большим страхом я вспоминаю именно туберкулёз и боюсь повторного заражения. Ежегодно прохожу флюорографию, а после с сильными переживаниями и стрессом ожидаю результат. Ведь эта болезнь иногда протекает в форме, устойчивой к препаратам, будешь лечиться годами...
Стараюсь меньше болеть, и при первых симптомах сразу начинать лечение.
Даже при желании я не могу позволить себе уйти на самоизоляцию. Работа не предполагает удалёнку, а куча кредитов требует оплаты. Поэтому пандемия не сильно изменила мой жизненный уклад.
Последние 0 комментариев