8 января 2010   Просмотров: 616

Определены главные медицинские открытия 2009 года

Телеканал CNN подвел медицинские итоги прошлого года, составив рейтинг из десяти самых важных инноваций в сфере здравоохранения.

Вакцина против гриппа

Лидер медицинского рейтинга - вакцина против пандемического гриппа A/H1N1, созданная учеными в рекордно короткие строки. За пять месяцев удалось разработать два вида вакцины - первая содержит неактивный вирус гриппа, а вторая - ослабленный живой вирус. Фармпроизводители планируют выпускать около трех миллиардов доз вакцины в год.

Электронный глаз

Точнее, специальный микрочип, который разработали исследователи из Массачусетского технологического института (США). Благодаря этому чуду современной технологии слепые люди, конечно, не прозреют, зато смогут узнавать лица и ориентироваться в пространстве без посторонней помощи.

Чип имплантируется на глазное яблоко, а сигналы получает от специальной маленькой камеры, вмонтированной в очки. Далее обработанная чипом информация передается в мозг, пишет "Комсомольская правда в Украине".

Новый слуховой аппарат

Как уверяют американские разработчики, современное поколение слуховых аппаратов избавит пациентов от проблем, связанных с разрядом батареи, необходимостью снимать аппарат перед сном или в душе, а также с чрезмерным усилением шума. Новый слуховой аппарат носят не снимая 24 часа в сутки, менять его нужно три-четыре раза в год, а извлекают устройство из уха с помощью магнита.

Дерево для костей

Ученые из Италии разработали новую методику регенерации сломанных костей с использованием маленьких кусочков древесины. Было обнаружено, что определенные типы древесины, к примеру, красный дуб, имеют губчатую структуру, напоминающую костную. А маленькие фрагменты такой древесины можно использовать для стимулирования естественных процессов восстановления костной ткани.

Электромагнитный "шлем"

Поможет миллионам людей, которые страдают от депрессии. С помощью магнитного поля шлем воздействует на префронтальный отдел коры головного мозга, отвечающий за настроение, стимулируя нейроны головного мозга. После ежедневных 30-40-минутных процедур у половины пациентов, участвовавших в клинических испытаниях в США, было отмечено существенное ослабление симптомов болезни, у трети - полное выздоровление.

Противовирусная биоповязка

В отличие от других масок биоповязка блокирует и уничтожает опасные патогенные микроорганизмы и химические частицы, присутствующие в воздухе, а затем убивает или нейтрализует их активность, прежде чем они попадут в организм. Разработали ноу-хау ученые из Гонконга.

Антибактериальная краска

Ученые из Университета Южной Дакоты (США) открыли молекулу, которая убивает микроорганизмы. Такие молекулы в виде компонента добавили в краску, что делает ее антимикробной. Вещество помогает справиться с так называемыми больничными суперинфекциями. Противомикробное вещество сохраняет свои свойства в течение года, но покрытые такой краской поверхности необходимо мыть каждую неделю-две.

Электронный стетоскоп

Это первый супертехнологичный стетоскоп, в котором использована технология Bluetooth для передачи информации на компьютер. С помощью стетоскопа данные о сердечных, легочных и других изменениях организма поступают в специальную программу, в которой проводится их дальнейший подробный анализ. Производитель чудо-аппарата - всемирно известная американская компания, выпускающая медицинские приборы.

Дешевый протез коленного сустава

Аппарат стоимостью всего 20 долларов разработала команда студентов инженерных специальностей из Стэнфорда (Великобритания). Для сравнения: в современных протезах для суставов применяют титановый элемент, который стоит от 10 тысяч до 100 тысяч долларов.

Новая система транспортировки донорских органов

Холодильные камеры, в которых транспортировали органы для пересадки, вскоре канут в Лету, считают американские инженеры. Максимальный срок хранения органов в таких камерах - пять часов. Такое ограничение по времени оказывало огромное давление на врача и пациента, которым приходится быть готовыми к операции, как только появляется нужный орган.

Теперь временной интервал расширяется почти до 12 часов благодаря системе, которая поддерживает орган в тепле, а не в холоде, и обеспечивает подачу крови, кислорода и питательных веществ. Это также сделало возможным доставку органов из других стран.

Mignews.com