19 апреля 2010   Просмотров: 573

Вид больных людей повышает сопротивляемость организма

Одни только изображения нездоровых и явно больных людей повышают иммунитет человека, выяснил Марк Шаллер (Mark Schaller) и его коллеги из университета Британской Колумбии.

В ходе эксперимента исследователи попросили две группы участников (в общей сложности 19 женщин и 9 мужчин) просмотреть разные 10-минутные слайд-шоу. Сначала это были нейтральные фотографии, спустя несколько дней первой группе показали изображения больных ветряной оспой, чихающих и кашляющих личностей, а второй — людей, угрожающих оружием.

За полчаса до и сразу после каждого просмотра у испытуемых брали анализы крови. Любопытно что более неприятными и пугающими участники исследования признали фотографии "оруженосцев". Однако организм показал другой результат.

Ученые инфицировали образцы крови бактериями и измерили уровень выделяемого белка интерлейкина-6 (interleukin-6, или IL-6). Это вещество характеризует иммунный ответ, формируемый лейкоцитами. Оказалось, что у людей, которым с экранов угрожали оружием, уровень IL-6 повысился в среднем на 6%, в то время как тем, кто просматривал фото больных, "привалило" целых 23%.

Биологи точно не знают, отчего так происходит, но полагают, что дело в эволюционном преимуществе такой предупредительной акции, повышающей шансы на выживание. "Если вы видите группу больных людей, это означает, что и вы можете заразиться. А потому лучше заранее потратить часть жизненных ресурсов на защиту от возможной напасти", — поясняет Марк.

Статья авторов будет опубликована в журнале Psychological Science. Кстати, животные обычно очень хорошо чувствуют запах болезни, ученые даже обнаружили соответствующие рецепторы. Кроме того, биологами были описаны запахи страха, опасности и даже смерти.

MEMBRANA