1 августа 2011   Просмотров: 508

Найдено «суперантитело» против всех штаммов гриппа

Впервые британским и швейцарским ученым удалось обнаружить "суперантитело" F16, которое способно победить все штаммы гриппа. Их открытие может сыграть ключевую роль в разработке универсальной вакцины против гриппа, передает Reuters.

Каждый год вирусологи работают над созданием новых препаратов против всех штаммов гриппа, однако их усилия тщетны: вирус постоянно мутирует, и болезнь каждый раз вызывает вирус нового типа. Именно поэтому группа биологов под руководством Джона Скехела из Британского национального института медицинских исследований (Britain's National Institute for Medical Research) задалась целью выявить антитело, нейтрализующее все разновидности вируса гриппа типа А, который может поражать как людей, так и животных.

По словам исследователей, они фактически искали иголку в стоге сена, но в результате нашли ее. Они надеются, что это позволит им разработать вакцину, которая могла бы защитить людей от болезни в течение нескольких десятилетий или даже всей жизни.

"Интенсивность сезонного гриппа и непредсказуемость его поведения привело к необходимости создания эффективной вакцины против всех штаммов гриппа", - отметил профессор Антонио Ланцавеккиа из Института биомедицинских исследований в Швейцарии (Swiss Institute for Research in Biomedicine).

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Science, было протестировано более 100 тыс. кровяных клеток добровольцев, прежде чем обнаружилось антитело F16, которое способно нейтрализовать все 16 подтипов гриппа. Это антитело связывается с особым участком гемагглютинина (поверхностный белок вируса гриппа, обеспечивающий способность вируса присоединяться к клетке и заражать ее) и мешает его связыванию с участками клеточной оболочки.

В предыдущих вакцинах вирусологи использовали антитела, нейтрализующие только один из штаммов. Эксперимент на мышах и хорьках доказал, что F16 обеспечивает защиту от обеих разновидностей вируса гриппа группы А – А1 и А2. "F16 – первое и единственное антитело, которое способно эффективно бороться со всеми подтипами вируса гриппа А. Благодаря этому открытию появится новый и весьма важный метод лечения заболевания", - заявил А. Ланцавеккиа. Создание новой вакцины, по мнению ученого, может занять несколько лет.

РБК