Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    15 марта 2019   Просмотров: 327

    Защита прав потребителей в эпоху умных технологий

    В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

    В 2019 году  темой дня защиты прав потребителей в Беларуси выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій»).

    Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Дистанционные способы заключения договоров (купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) повсеместно используются в нашей повседневной жизни.


    В 2018 г. в управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома поступило  424  обращений граждан.

    По вопросам приобретения товаров посредством сети Интернет в управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома поступило 26 обращений. Из них требования граждан удовлетворены по 22 обращениям.

    Основные проблемные вопросы обращений потребителей, приобретавших товары посредством интернет-магазинов: качество товара, доставка товара не соответствующего заказу, отсутствие полной и достоверной информации о товаре.

    В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению соблюдения прав потребителей на свободу выбора товара и на получение полной, достоверной и понятной информации о товарах, работах услугах, а также об исполнителях, продавцах, изготовителях и поставщиках в целях принятия потребителями обоснованных решений относительно приобретения товаров (работ, услуг).

    Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики. 

    Понимание потребителями того, как правильно приобрести товары посредством сети Интернет (средств связи, мобильных приложений и др.) может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.

    Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:

    1. Продавец на сайте Интернет - магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:
    -- наименование своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);
    -- режим работы магазина;
    -- дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;
    -- о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);
    -- о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое ­обслуживание; установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара); цена товара; наличие товара в продаже; срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара);

    2. С 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.

    Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара;
    3. При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах  не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.
    Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца;

    4. При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». 

    Если возникший спор с продавцом не урегулирован в претензионном порядке, то за его разрешением потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав».

    Традиционно в рамках проведения Дня потребителя в средствах массовой информации широко освещаются вопросы защиты прав потребителей. В Бобруйском горисполкоме 15 марта 2019 года  будет проводится «горячая линия» по вопросам потребительской тематики (тел. 72-03-00)».

    ­


    Бобруйский городской исполнительный комитет

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*