Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    15 марта 2019   Просмотров: 498

    Защита прав потребителей в эпоху умных технологий

    В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

    В 2019 году  темой дня защиты прав потребителей в Беларуси выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій»).

    Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Дистанционные способы заключения договоров (купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) повсеместно используются в нашей повседневной жизни.


    В 2018 г. в управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома поступило  424  обращений граждан.

    По вопросам приобретения товаров посредством сети Интернет в управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома поступило 26 обращений. Из них требования граждан удовлетворены по 22 обращениям.

    Основные проблемные вопросы обращений потребителей, приобретавших товары посредством интернет-магазинов: качество товара, доставка товара не соответствующего заказу, отсутствие полной и достоверной информации о товаре.

    В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению соблюдения прав потребителей на свободу выбора товара и на получение полной, достоверной и понятной информации о товарах, работах услугах, а также об исполнителях, продавцах, изготовителях и поставщиках в целях принятия потребителями обоснованных решений относительно приобретения товаров (работ, услуг).

    Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики. 

    Понимание потребителями того, как правильно приобрести товары посредством сети Интернет (средств связи, мобильных приложений и др.) может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.

    Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:

    1. Продавец на сайте Интернет - магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:
    -- наименование своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);
    -- режим работы магазина;
    -- дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;
    -- о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);
    -- о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое ­обслуживание; установленные гарантийные сроки на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара); цена товара; наличие товара в продаже; срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара);

    2. С 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.

    Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара;
    3. При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах  не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.
    Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца;

    4. При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». 

    Если возникший спор с продавцом не урегулирован в претензионном порядке, то за его разрешением потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав».

    Традиционно в рамках проведения Дня потребителя в средствах массовой информации широко освещаются вопросы защиты прав потребителей. В Бобруйском горисполкоме 15 марта 2019 года  будет проводится «горячая линия» по вопросам потребительской тематики (тел. 72-03-00)».

    ­


    Бобруйский городской исполнительный комитет

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    311 158 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за май 2019 года.
    На основе Google Analytics*