Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    16 ноября 2009   Просмотров: 1236

    О государственном регулировании оборота табачных изделий

    Декретом Президента Республики Беларусь от 24.09.2009 № 11 (далее - Декрет № 11) внесены изменения и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий» (далее - Декрет № 28). В частности, изменен понятийный аппарат, применяемый в актах законодательства, регулирующих производство, оборот и потребление табачного сырья и табачных изделий:
    оборот - хранение, импорт, экспорт табачного сырья, оптовая торговля им, а также хранение, импорт, экспорт табачных изделий, оптовая и (или) розничная торговля ими;
    табачное сырье - табак с неотделенной средней жилкой, с частично или полностью отделенной средней жилкой, прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака, табак «гомогенизированный» или «восстановленный», табачные экстракты и эссенции;
    табачные изделия -продукты, частично или полностью изготовленные из табачного сырья таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли;
    вид табачного изделия - совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления;
    курительные табачные изделия - табачные изделия, предназначенные для курения (сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак трубочный и курительный, махорка-крупка курительная и другие;
    некурительные табачные изделия - табачные изделия, предназначенные для сосания (снюс, насвай и другие), жевания или нюханья (табак сосательный, табак жевательный, табак нюхательный).
    Особое внимание следует обратить на то, что значение термина «табачные изделия» значительно расширено. Перечни табачных изделий, относящихся к курительным и некурительным не закрытые, что позволяет реализуемые на рынке изделия, изготовленные с использованием табачного сырья, отнести к тому или другому виду табачных изделий, и, следовательно, распространить на них меры государственного регулирования производства и оборота табачных изделий (маркировка акцизными марками, лицензирование, исключительное право на импорт, декларирование объемов производства и оборота, требование к информации на потребительской таре, порядок расчетов при оптовой торговле и др.).
    Декретом № 11 предусмотрено дополнение в Декрет № 28, согласно которому в Республике Беларусь запрещается производство и оборот некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания, изготовленных из табака, извести и другого нетабачного сырья либо частично или полностью изготовленных из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов. Например, к таким табачным изделиям относится насвай.
    Внесены изменения в перечень оснований для аннулирования специальных разрешений (лицензий) на деятельность, связанную с оборотом (за исключением экспорта и импорта) табачных изделий. Предусмотрено, что такие специальные разрешения (лицензии) аннулируются лицензирующими органами при наличии просроченной задолженности по расчетам за поставленные табачные изделия два и более раза в течение календарного года (пункт 8 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом № 28 (далее - Положение).
    Вместе с тем Декретом № 11 исключено право приостановления действия и аннулирования указанных специальных разрешений (лицензий) при несвоевременном представлении деклараций об объемах производства и оборота табачного сырья и табачных изделий (пункт 9 Положения).
    Пункт 26-1 Положения дополнен нормой, согласно которой документы, оформляемые в установленном порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел (при перемещении табачного сырья и табачных изделий автомобильным транспортом) и военизированной охраной Белорусской железной дороги (при перемещении табачного сырья и табачных изделий железнодорожным транспортом), относятся к документам, подтверждающим легальность ввоза табачного сырья и табачных изделий в целях их транзита через таможенную территорию Республики Беларусь (пункт 26-1 Положения).
    Указанное дополнение позволит применять административную ответственность за необеспечение обязательного сопровождения табачного сырья и табачных изделий, перемещаемых транзитом по части 1 статьи 12.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, согласно которой перевозка по ее территории, хранение на ней более четырехсот сигарет или более четырехсот граммов табака и иных табачных изделий без сопроводительных документов (либо с документами неустановленного образца), подтверждающих легальность ввоза, влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от двухсот пятидесяти до трехсот базовых величин с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых табачных изделий.
    Декретом № 11 запрещены расчеты наличными денежными средствами при оптовой торговле табачными изделиями магазинами-складами. Расчеты при оптовой торговле табачными изделиями осуществляются в безналичном порядке на основании двусторонних договоров только через счета участников сделок, за исключением сделок, при которых за поставленные табачное сырье и табачные изделия рассчитываются со счетов банков и других небанковских кредитно-финансовых организаций, на которых находятся денежные средства, предоставленные ими в качестве кредита покупателю этих сырья и изделий (пункт 30 Положения).
    Предусмотренные Декретом № 11 изменения и дополнения вступают в силу с 1 января 2010 г.

    Инспекция Министерства по налогам и сборам
    Республики Беларусь по г. Бобруйску
    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    301 397 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за март 2019 года.
    На основе Google Analytics*