Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    9 июля 2010   Просмотров: 853

    Требования законодательства к информации об исполнителе и оказываемых им услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

    Отношения между исполнителями и заказчиками при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей регулируются Правилами бытового обслуживания, утвержденными постановлением Совета министров Республики Беларусь № 1590 от 14.12.2004 г. (далее – Правилами).
    В соответствии с п.5 Правил в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены:
    •    наименование (фирменное наименование), место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а также номер телефона исполнителя;
    •    сведения о специальном разрешении (лицензии), если вид деятельности подлежит лицензированию;
    •    сведения о документе об оценке соответствия, если бытовая услуга подлежит обязательному подтверждению соответствия;
    •    текст настоящих Правил;
    •    перечень оказываемых бытовых услуг;
    •    цены на оказываемые бытовые услуги;
    •    перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;
    •    информация о книге замечаний и предложений;
    •    свидетельство о присвоении разряда объекту бытового обслуживания населения, если объект подлежит аттестации.

    Согласно п. 85 Главы 14 «Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств»  Правил, в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем  месте помимо сведений, указанных в пункте 5 Правил, должны быть размещены:
    •    перечень оказываемых бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств с указанием марок и моделей механических транспортных средств;
    •    образец заполнения заявки;
    •    требования исполнителя к механическим транспортным средствам, предоставляемым для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту (при  наличии таких требований);
    •    гарантийные сроки на оказываемые услуги.
            Исполнитель обязан иметь в наличии необходимые документы на оказываемые услуги согласно перечню, определенному постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 4 ноября 2009 года № 49 «Об утверждении перечня документов на оказываемее бытовые услуги, которые должны находиться у юридического лица, индивидуального предпринимателя». В перечень включены:
    1.    технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации  на оказываемые бытовые услуги, то есть технические регламенты, технические кодексы установившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций, технические условия и иные нормативные правовые акты, отнесенные законодательными актами нашей страны к техническим нормативным правовым актам, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    2.    технологическая документация, утвержденная юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. К технологической документации относятся: технология оказания услуги, карта технологического процесса, технологические инструкции, маршрутная карта и другие;
    3.    нормы и нормативы материальных и трудовых затрат. В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке формирования и применения тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению, утвержденной  постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 12 июля 2007 г. № 132, тарифы на бытовые услуги формируются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями исходя из экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, установленных актами законодательства. По тем видам бытовых услуг, на которые нормы и нормативы материальных и трудовых затрат не определены актами законодательства, тарифы формируются на основе норм и нормативов, утвержденных руководителем субъекта предпринимательской деятельности;
    4.    документ, отражающий учет (движение) заказов при оказании бытовых услуг. Указанный документ ведется в произвольной форме на любом носителе (бумажном и  электронном) и отражает учет и движение заказов при оказании исполнителем бытовых услуг;
    5.    свидетельства о поверке или иные документы, подтверждающие прохождение поверки применяемых средств  измерений (оттиск поверительного клейма, график периодической поверки, счета об оплате поверки).
    Техническим кодексом установившейся практики ТКП 132-2009 установлено обязательное наличие на стенде в месте оформления заказов (кроме вышеперечисленных документов):
    -режим работы организации автосервиса (устанавливается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать объявленному режиму работы);
    - сведения о местонахождении и номер телефона государственного органа (общественного объединения), осуществляющего защиту прав потребителей;
    - фамилия, имя, отчество и режим работы административного лица, ответственного за качество работ, выполняемых организацией автосервиса.

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*