Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    9 июля 2010   Просмотров: 845

    Требования законодательства к информации об исполнителе и оказываемых им услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

    Отношения между исполнителями и заказчиками при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей регулируются Правилами бытового обслуживания, утвержденными постановлением Совета министров Республики Беларусь № 1590 от 14.12.2004 г. (далее – Правилами).
    В соответствии с п.5 Правил в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены:
    •    наименование (фирменное наименование), место нахождения исполнителя, а если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а также номер телефона исполнителя;
    •    сведения о специальном разрешении (лицензии), если вид деятельности подлежит лицензированию;
    •    сведения о документе об оценке соответствия, если бытовая услуга подлежит обязательному подтверждению соответствия;
    •    текст настоящих Правил;
    •    перечень оказываемых бытовых услуг;
    •    цены на оказываемые бытовые услуги;
    •    перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;
    •    информация о книге замечаний и предложений;
    •    свидетельство о присвоении разряда объекту бытового обслуживания населения, если объект подлежит аттестации.

    Согласно п. 85 Главы 14 «Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств»  Правил, в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем  месте помимо сведений, указанных в пункте 5 Правил, должны быть размещены:
    •    перечень оказываемых бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств с указанием марок и моделей механических транспортных средств;
    •    образец заполнения заявки;
    •    требования исполнителя к механическим транспортным средствам, предоставляемым для оказания бытовой услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту (при  наличии таких требований);
    •    гарантийные сроки на оказываемые услуги.
            Исполнитель обязан иметь в наличии необходимые документы на оказываемые услуги согласно перечню, определенному постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 4 ноября 2009 года № 49 «Об утверждении перечня документов на оказываемее бытовые услуги, которые должны находиться у юридического лица, индивидуального предпринимателя». В перечень включены:
    1.    технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации  на оказываемые бытовые услуги, то есть технические регламенты, технические кодексы установившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций, технические условия и иные нормативные правовые акты, отнесенные законодательными актами нашей страны к техническим нормативным правовым актам, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    2.    технологическая документация, утвержденная юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. К технологической документации относятся: технология оказания услуги, карта технологического процесса, технологические инструкции, маршрутная карта и другие;
    3.    нормы и нормативы материальных и трудовых затрат. В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке формирования и применения тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению, утвержденной  постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 12 июля 2007 г. № 132, тарифы на бытовые услуги формируются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями исходя из экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, установленных актами законодательства. По тем видам бытовых услуг, на которые нормы и нормативы материальных и трудовых затрат не определены актами законодательства, тарифы формируются на основе норм и нормативов, утвержденных руководителем субъекта предпринимательской деятельности;
    4.    документ, отражающий учет (движение) заказов при оказании бытовых услуг. Указанный документ ведется в произвольной форме на любом носителе (бумажном и  электронном) и отражает учет и движение заказов при оказании исполнителем бытовых услуг;
    5.    свидетельства о поверке или иные документы, подтверждающие прохождение поверки применяемых средств  измерений (оттиск поверительного клейма, график периодической поверки, счета об оплате поверки).
    Техническим кодексом установившейся практики ТКП 132-2009 установлено обязательное наличие на стенде в месте оформления заказов (кроме вышеперечисленных документов):
    -режим работы организации автосервиса (устанавливается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать объявленному режиму работы);
    - сведения о местонахождении и номер телефона государственного органа (общественного объединения), осуществляющего защиту прав потребителей;
    - фамилия, имя, отчество и режим работы административного лица, ответственного за качество работ, выполняемых организацией автосервиса.

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    301 397 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за март 2019 года.
    На основе Google Analytics*