Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    12 марта 2018   Просмотров: 1399

    Пример учета доходов и расходов в моей семье

    По просьбе уважаемого Здравствуйте привожу пример, как организован учет доходов и расходов в нашей семье. Моим друзьям на портале и всем созидательным умным людям посвящается...

     

    В данной статье не будет много слов о необходимости учета своих доходов, а главное – расходов. Кто интересуется – может посмотреть предыдущие статьи по тэгам и ссылкам. Сегодня речь пойдет о конкретике: как сделать первый шаг в достижении финансового достатка.

    Первый шаг в достижении финансового достатка заключается в наведении порядка. Каждой вещи нужно создать свое место. Когда любая имеет свое место, она видна, доступна и ею можно пользоваться.

    Соответственно, вначале мы должны определить «место» для наших финансов. Сделаем это по правилам логического деления понятий.

    «Бюджет семьи»

    «Бюджет семьи» делится на «Доходы» (то, что втекает) и «Расходы» (то, что вытекает). Далее уже занимаемся с ними.

    «Доходы»

    «Доходы», в свою очередь, делятся на «Постоянные» (стабильные периодические выплаты) и «Разовые» (единовременные, эпизодические выплаты).

    «Постоянные доходы» делятся, в зависимости от источника доходов, на «Доходы от основной работы», «Доходы от работы по совместительству», «Доходы от процентов по депозитам» и т.д.

    «Разовые доходы» делятся на «Премии», «Отпускные», «Выручка от продажи ненужных вещей» и т.д.

    Я лично рекомендую не полениться, «прошерстить» интернет и вписать в свою таблицу ВСЕ возможные найденные источники доходов – это очень стимулирует воображение всякий раз, когда смотришь на таблицу доходов. Потому что понимаешь, что «работой по найму» возможности заработка не ограничиваются. Если человек конкретный, он может пойти еще дальше и поставить себе правило – каждый год осваивать и добавлять к имеющимся еще один источник доходов. В итоге, если человек не будет лениться, то через 3-5 лет он будет иметь несколько независимых источников доходов, причем как активных (требующих личное участие), так и пассивных (не требующих личное участие человека и освобождающих его время).

    У меня получился следующий список:

    «Расходы»

    Переходим к расходам.

    Старая римская поговорка «разделяй и властвуй» действует и здесь. Если человек задастся целью «сократить расходы» – он, скорее всего, потерпит поражение, потому что «расходы» - понятие неконкретное. Чтобы «властвовать» над расходами, нужно разделить их на виды, виды – на группы, группы – на подгруппы. Все группы расходов разные по природе и по характеру, соответственно, к каждой группе расходов нужен свой подход: одни расходы можно вообще исключить и забыть, другие можно лишь сокращать, третьи – сократить никак не получится, но можно найти им альтернативу и т.д. Разбив все расходы на группы и подгруппы, далее уже, работая с каждой подгруппой, можно ею управлять. Причем, оптимизацию расходов советуют всегда начинать с самой наиболее «затратной» группы (незачем «отцеживать комара» в мелочах, упускать главное). Но об этом позже, после того, как создастся система учета.

    «Расходы» у нас сразу делятся на группы: «Дом», «Питание», «Транспорт», «Вещи», «Здоровье», «Учеба», «Бытовые», «Развлечения», «На родных и близких» (которые за пределами семьи) и «Другое» (что нельзя отнести ни к одной из групп).

    Эти группы, в свою очередь, делятся на подгруппы.

    Наблюдения позволили создать следующую структуру:

     

     

    В какой программе учитывать финансы?

    Прогнозирование, планирование, оптимизация, управление финансами – эти занятия творческие, увлекательные, интересные. А фиксация доходов и расходов – не творческое занятие, рутинное. Да, без него невозможно перейти к творческим операциям, но тем не менее, ставится задача минимизировать рутину.

    Поэтому, «бумаге» - сразу «до свидания». Данные, однажды вручную занесенные в программу компьютера, сами будут вычисляться, разноситься, сигнализировать о нарушении плана, складываться в наглядные графики и диаграммы. Бумажная форма учета финансов это не позволяет.

    Но возникает вопрос: какую программу предпочесть? В интернете много программ, но их основной недостаток – они «жесткие». Их невозможно перестроить под конкретные задачи пользователя. Я могу захотеть сделать выборку по месяцам, по продуктам, посмотреть тренд роста доходов, увидеть распределение расходов в круговой диаграмме (тоже по периодам и по группам), могу вообще захотеть переструктурировать учет и имеющиеся данные занести в другую структуру, наконец, посмотреть, зависит ли рост расходов от лунных затмений?.. Ни одна программа мне такого инструментария не предложит… кроме классической аналитической программы работы с данными – Excel. Именно в нем я веду учет.

    Excel я знаю на уровне продвинутого пользователя (чего и всем горячо рекомендую!), поэтому мне не составляет труда из него, как из конструктора, сделать программу учета. Все вычисления у меня проводятся по формулам автоматически, выборка по различным критериям проводится по фильтрам, если нужно что-то подкорректировать или уточнить – без вопросов.

    В будущем я его немного автоматизирую, чтобы каждый расход автоматически имел свой вид и род, а также все расходы сами собирались, анализировались, вычислялись и разносились в итоговый отчет и в диаграммы… но и сейчас на это у меня уходит мало времени.

    Итого.

    Получается, что у меня в книге Excel два листа: первый – для текущих записей, второй – для ежемесячных отчетов.

    Если создать однажды вышеуказанную структуру, в итоге учет доходов и расходов займет не более 2-3 минут в день (в листе текущих записей) и получаса в конце месяца (в листе ежемесячных отчетов).

    1) Каждый день в лист текущих записей из чеков записываем только дату, конкретное наименование товара и цену. Как уже было сказано, это занимает ненапряжные 2-3 минуты в день, но зато дисциплинирует и дает понимание, что деньги не утекают сквозь пальцы, ими можно управлять.

     

     

    2) В конце месяца мы каждому расходу присваиваем свои вид (подгруппу) и род (группу), которые мы определили изначально (у меня они еще и выделены специальным цветом):

     

     

    3) В заключение делаем вычисления по каждой группе и вносим цифры в лист ежемесячных отчетов (на рисунке цифры удалены). Все остальное Эксель считает уже по формулам сам. И можно видеть: в "плюсе" мы или в "минусе", сравнивать "план" с "фактом", сравнивать по месяцам, строить графики и диаграммы... Обратите внимание на крестики слева - список раскрывается и обнаруживаются детали, из которых слагается сумма в группе. Короче, все продумано.

     

    Примечание:

    На портале, наверное, нет такой функции, как выкладывать файл Экселя, иначе бы я выложил в готовом виде, со всеми ссылками и формулами.

    Графу «Алкоголь» я специально сделал, чтобы показать, что это именно развлечение, а не питание. В моей семье такое не практикуется, но кто употребляет – попробуйте вести учет расходов на "выпивон" и вы будете неприятно удивлены, во что вам обходится «развлечение» в месяц. А если посчитать с учетом нескольких лет и упущенной выгоды (доходы с процентов или дивидендов), то в обществе трезвенников прибавится.

     

    Что это дает? Я могу «пощупать» каждую копейку и пофантазировать над тем, что можно придумать в хозяйстве, чтобы ее не тратить. И только потом уже, как в корабле, заткнув все «дырки» в бюджете, можно отправляться в «плавание» - заниматься вопросами зарабатывания денег. Об этом – разговор впереди.

     

    Иван Иванович

     

    • Мнение портала может не совпадать с частным мнением автора.

     

    Другие статьи этого автора по вопросам экономии:

    Как бобруйчанам гарантированно экономить на питании 20% без потери качества жизни.

    Экономия расходов. Шаг 1. Исключаем вредное (картинки внутри).

    Гарантированная экономия расходов на питание. Шаг 2. Нормируем потребление.

    Гарантированная экономия расходов на питание! Шаг 3. Правильная покупка продуктов.

    Гарантированная экономия расходов на питание! Шаг 4: Покупка на скидках и акциях

    10 заповедей мужского подхода в экономии расходов


    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Хостинг в Беларуси - Active TechnologiesХостинг в Беларуси
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    351 180 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за ноябрь 2018 года.
    На основе Google Analytics*