Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    30 января 2019   Просмотров: 453

    Миллениалы стремятся к «престижной карьере» и попадают в серьезную ловушку

    В современном обществе существует устоявшийся «престижный путь»: если вы окончите элитный университет, скорее всего, вы сможете найти хорошую работу в области консалтинга или банкинга. Однако это общепринятое заблуждение загоняет миллениалов в серьезную ловушку, из которой практически невозможно выбраться. Предприниматель Индра Софиан рассказал, почему студенты предпочитают устраиваться в ведущие консалтинговые и финансовые компании и как это вредит обществу.

    В 2017 году почти 40% выпускников Гарварда устроились на работу в сфере финансов и консалтинга. Эта статистика актуальна и для других престижных университетов. Бакалавры и магистры по большей части после окончания обучения устраиваются в так называемые топовые фирмы. В консалтинге это McKinsey, Bain, BCG; в финансах – Goldman Sachs, Morgan Stankey, JPMorgan.

    Это означает, что тысячи самых умных, ярких и трудолюбивых молодых людей собираются работать лишь на несколько компаний. Получается, что смехотворно большой процент выпускников занят лишь в двух областях.

    За несколько десятилетий все эти компании внедрились и тщательно изменили культуру ведущих учебных заведений, что привело к пополнению успешных студентов в их рядах. В результате осталось куда меньше кандидатов для других областей, которые тоже в них нуждаются – например, медицина, образование, энергетика и экология.

    Более того, молодые люди даже не представляют, во что ввязываются. Они делают это ради престижа; работа в консалтинге или финансах считается вершиной статусной культуры. И хотя многие уходят из индустрии через несколько лет – зачастую из-за беспощадной атмосферы и постоянной усталости, многие остаются в ней надолго. В итоге они понимают, что престиж больше не так важен, как это было раньше – но к этому моменту у них уже нет выбора: они застряли в ловушке.

    Чтобы понять эту закономерность, нужно сначала познакомиться со среднестатистическим студентом элитного университета. Встречайте, Элис.

    С раннего возраста Элис готовилась усердно работать; ей говорили, что она может достичь чего угодно. Она была лучшей в классе, всегда вовремя выполняла дела, лучше всех играла на музыкальном инструменте, занималась спортом и волонтерством. Затем она поступила в университет.

    Теперь все приняло более свободную форму: у нее гибкое расписание, она может выбирать курсы, стажировки, кружки. Она погрузилась в абсолютно новую среду. Когда-то Элис была лучшей в классе, сейчас же она просто одна из студенток, которые тоже в свое время были звездами в своих городках.

    Она не знает, чего хочет: всю свою жизнь она поступала так, как ей говорили. Но сейчас Элис нужно принимать решения самостоятельно, и она напугана. Что произойдет, если она пойдет в магистратуру не по той специальности или устроится не на ту работу? Что, если ей не нравится ее путь?

    На эти вопросы нет правильного ответа. Жизнь Элис отличается от тестов, в которых она так преуспевала. А теперь представьте: что, если она сможет найти работу, которая даст ей универсальные навыки, сделает ее резюме привлекательным для любого работодателя, и которая будет хорошо оплачиваться? Именно это и обещают индустрии вроде консалтинга и финансов.

    Кампусы находятся под влиянием топовых компаний. «Успешные» выпускники с гордостью рассказывают о своем опыте в этих индустриях своим друзьям. Старшекурсники активно занимаются поиском работы и постоянно готовятся к собеседованиям. Второкурсники ищут летние стажировки, которые обеспечат им офферы в следующем году. Даже первокурсники не сидят, сложа руки – друзья и профессионалы призывают их принимать участие в конкурсах, искать стажировки и знакомства, чтобы покрасоваться перед потенциальным работодателем.

    Как только вы встали на престижный путь, у вас нет времени рассматривать другие варианты. Целые студенческие организации создаются для привлечения новых сотрудников в элитные компании. Специальности вроде экономики являются основными связующими звеньями в консалтинге и финансах, что приводит к непропорциональному разделению студентов по факультетам. Даже физическая инфраструктура некоторых кампусов спроектирована таким образом, чтобы угождать этим компаниям.

    Экономика долгое время является самой популярной специальностью в Гарварде, Йеле и Принстоне. Неудивительно, почему Элис тоже мечтает работать в McKinsey и Goldman, когда все вокруг только и делают, что говорят о них. Ее друзья зачастую даже не знают, почему они заинтересованы в этих областях, они стремятся только к престижной карьере.

    Кэти Ченг, выпускница Массачусетского технологического института, объясняет:

    «Когда я была подростком, все говорили мне усердно работать, чтобы поступить в лучший университет в стране. Они обещали мне, что как только я выпущусь из него, весь мир будет у моих ног. Я поверила и поступила в Массачусетский технологический институт – без сомнений один из лучших университетов в мире, специализирующихся на науке и технологиях. Спустя год обучения я начала серьезно задумываться о том, чем хочу заниматься после выпуска – и я не ощущала себя свободной, как мне обещали. Я поняла, что застряла в замкнутом круге, и вынуждена была выбрать «успешный карьерный путь» – консалтинг или финансы».

    Как только выпускники устраиваются в эти компании, они получают то, что им обещали: престиж. Однако на работе им приходится заниматься утомительной и скучной работой: заполнением таблиц в Excel, составлением презентаций и угождением клиенту. Но это неважно. Именно этого хотел студент. Тут-то и возникает вопрос: что не так со стремлением к престижу?

    Все сводится к созданию ценности. Это якобы роль университетов: создавать ценность для общества. Вышеупомянутые фирмы, однако, не создают ценность, а капитализируют на ценности, которую создали другие.

    Представьте страну, которая инвестировала бы большую часть своих ресурсов в консалтинг и финансы, а не науку, развитие и новую инфраструктуру. Вы бы получили хороший анализ в PowerPoint, и все. На данный момент основная часть ведущих талантов устраивается именно в такие компании, которые, как сказал председатель Управления по финансовому регулированию и надзору, являются «бесполезными для общества». Эти должности фокусируются больше на транзакционных расходах, а не создании новых товаров и услуг.

    Борьба за лучшие кадры на уровне университетов очень жесткая, и обычно выигрывают компании с большим количеством ресурсов.

    Один студент Гарварда однажды сказал:

    «Студенты, которые повелись на соблазн работать в престижной компании, упускают возможность делать действительно что-то важное для общества. В мире есть множество нерешенных проблем в области человеческих прав и правосудия, которые заслуживают серьезного внимания».

    Большинство ищут самые простые возможности с самой низкой вероятностью риска. И так они пропускают некоммерческие организации или маленькие стартапы, которые делают невероятно значимую работу.

    В мире, в котором ценится постоянное развитие навыков и рост в карьере, выпускников университетов привлекает обещание компаний обучить их универсальным навыкам. Однако пока непонятно, как работа в Goldman Sachs или Boston Consulting Group научит студентов быть кем-то, кроме банкиров или консультантов. И вопреки распространенному мнению, многим компаниям с большими возможностями не сильно нужны финансовые аналитики, консультанты или корпоративные адвокаты. Если эти люди все-таки захотят сменить карьеру, им придется либо проходить курсы переквалификации, либо получать второе высшее образование. Обещание таких компаний подготовить сотрудников к любой индустрии просто нереалистично.

    К тому же, довольно сложно перейти на «более интересную» работу и по финансовым причинам. Трудно сменить свой образ жизни, к которому привык. Когда получаешь высокую зарплату, живешь в центре города, носишь дорогую одежду и покупаешь что угодно когда угодно, вряд ли захочешь от всего этого отказаться. Этот феномен называют «золотыми наручниками».

    Большинство молодых людей выбирают престижный путь, потому что они действительно верят, что это правильно и здорово. Но как только восторг от престижа уходит, многие понимают, что это не то, чего они ожидали. Так и получается, что многие банкиры, консультанты и адвокаты впадают в депрессию.

    Несколько лет назад я познакомился со студенткой, которая рассказала мне, что открыла свою организацию, занимающуюся планированием приютов для бездомных. Умная и амбициозная девушка. Позже я узнал, что она устроилась в Accenture. В итоге она стала помогать не бездомным, а корпорациям.

    Успешные студенты способны на неординарные подвиги. Они поступают в университет, веря в то, что могут достичь чего угодно. Вскоре многие соглашаются на престижную работу в финансовой сфере. Если мы продолжим идти по этому пути, однажды в нашем обществе окажется больше людей, которые будут анализировать наше будущее, а не строить его.

    rb.ru

    ОБСУЖДЕНИЕ

    Последний 1 комментарий

    Всего комментариев: 1
    Яцьвяг 30 января 11:37 2 1

    В похожую ловушку попадали способные ребята в СССР. Они стремились в престижный вуз и, успешно окончив его, оказывались внизу социальной лестницы. в стране гегемоном был рабочий, выпусник ВУЗа не мог и близко заработать столько, сколько его ровесник, ставший к тому времени бригадиром на производстве. И редкий мог вырваться из круга людей с высшим образованием. Тут на портале как-то рассказал о своей жизни юрист (по второй профессии) Иван Иванович.
    Сегодня тоже ребята ломятся на обучение айтишников и менеджеров, никто не хочет учиться быть строителем, технологом на производстве и попадает в круг с золотыми наручниками.


    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    321 744 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за январь 2019 года.
    На основе Google Analytics*