Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    8 февраля 2019   Просмотров: 344

    ИАЦ опубликовал рейтинги СМИ: интернет догоняет ТВ, 15% белорусов вообще не включают телевизор

    ИАЦ опубликовал социологический сборник, в котором рассказал, какие СМИ смотрели и читали белорусы последние два года. Оказалось, интернет как источник информации по уровню популярности догоняет ТВ.

    ИАЦ опубликовал рейтинги СМИ: интернет догоняет ТВ, 15% белорусов вообще не включают телевизор

    Недавно Александр Лукашенко на совещании по информационной безопасности рассказал, что в стране назрел вопрос создания организации, которая будет оценивать рейтинги СМИ. Спустя неделю Информационно-аналитический центр при
    Администрации президента опубликовал исследование за 2017−2018 годы, в котором есть данные и по тому, откуда получают информацию белорусы. Последний раз ИАЦ публиковал такую информацию в 2016 году. Новое исследование показало падение популярности телевидения и рост интереса к интернету.

    Так, авторы исследования много лет подряд задают респондентам вопрос: из каких источников вы обычно получаете необходимую информацию о жизни в Беларуси и за рубежом? В 2010 году распределение было таким: телевидение — 91%, печатные СМИ — 62,9%, радио — 42,4%, интернет — 24,2%. В 2018 году у ТВ осталось 72%, печатные СМИ упали до 35,6%, радио — 12,8%, а интернет вырос до 60,4%.

     

     

    В 2017−2018 году белорусов, получающих информацию из ТВ, было почти столько же, сколько и белорусов, получающих информацию из интернета. Для 72% населения главный источник — ТВ, для 60,4% — интернет.

    — Доля граждан, предпочитающих телевизионные СМИ, стабилизировалась после заметного снижения в 2017 году (на 13,6 процентного пункта). При этом впервые за несколько лет не увеличилось число тех, кто использует глобальную Сеть. В свою очередь, популярность печатных СМИ и радио продолжила падение, начатое в 2016 году, — пишут авторы исследования.

    При этом аудитория в интернете моложе зрителей ТВ. В 2018 году интернет как информационный канал был наиболее популярен среди молодежи (91,5%) и респондентов возрасте 30−39 лет (85,6%), телевидение же — у граждан от 50 лет и старше (в среднем по 88,2%).

    ИАЦ просил опрашиваемых назвать интернет-сайты, которые они посещают чаще всего.

    Самыми популярными ресурсами оказались социальные сети Ok.ru («Одноклассники») — 34,9%, Vk.com («ВКонтакте») — 32,8% и TUT.BY — 30,8%. Yandex.by отметили 23,8%, Google.by и YouTube.com — в среднем по 14,5%. Активно посещают ресурсы Mail.ru и Onliner.by — 11,5% и 8,3% интернет-пользователей соответственно

    При этом портал TUT.BY был чаще востребован среди мужчин, чем женщин, а также у граждан в возрасте 30−39 лет (36,7%).

    В качестве любимого интернет-ресурса белорусы чаще всего называют российскую социальную сеть Ok.ru (11,6%), Vk.com (8,4%), TUT.BY (6,3) и YouTube.com (5,2%).

     

    Почти 15% зрителей вообще не смотрят телевизор

    По данным исследования, белорусы стали проводить меньше времени перед телевизором. В 2018 году более половины респондентов (55,4%) смотрят телепрограммы дольше 1 часа в сутки, два года назад таких граждан было 69,9%. Пятая часть опрошенных (18,9%) проводит у экрана телевизора более 3 часов ежедневно, 12,1% — менее часа в день. Смотрит телевизор далеко не каждый день 15% населения, не смотрят в принципе — 14,7%, хотя в 2016 году таких было всего 4%.

    По уровню популярности (в течение месяца перед опросом респонденты смотрели чаще всего) телеканалы распределились так: ОНТ (59,8%), «РТР-Беларусь» (51,1%), «Беларусь 1» (50,7%) и «НТВ-Беларусь» (48,9%). Треть жителей страны (33%) смотрели «Беларусь 2», СТВ — 27,6%, и «Мир» — 22,9%.

    Топ передач, которые смотрят зрители, не меняется уже несколько лет — первое место за новостями, затем художественные фильмы и развлекательные шоу. Причем практически на всех каналах, кроме «Беларусь 1», зрители предпочитали смотреть заграничные ток-шоу.

    Топ-5 передач на «Беларусь 1» распределились так: «Зона Х», «Белорусское времечко», «Доброе утро, Беларусь!», «Здоровье» и «Детский доктор».

    Топ-5 «Беларусь 2»: «Телебарометр», украинское шоу «Барышня-крестьянка», «Битва экстрасенсов», «Орел и решка» и «Обмен женами».

    Топ-5 ОНТ: «Пусть говорят», «Мужское/Женское», «Жить здорово!», «Давай поженимся!» и «Поле чудес».

    Топ-5 СТВ: «Самые шокирующие гипотезы», «Загадки человечества с Олегом Шишкиным», «Смотреть всем!», «Автопанорама» и «Пища богов».

    Топ-5 «НТВ-Беларусь»: «ЧП.by» («Обзор. Чрезвычайное происшествие»), «Суд присяжных», «Ты супер!», «Жди меня», «ДНК».

    Топ-5 «РТР-Беларусь»: «Андрей Малахов. Прямой эфир», «Судьба человека с Борисом Корчевниковым», «О самом главном», «60 минут» и «Вечер с Владимиром Соловьевым».


    Самая популярная тройка газет осталась прежней, а FM-радио вышло вперед

    Из печатных СМИ в топ-3 по показателю месячного охвата попали «Советская Белоруссия» (17,3%), «Комсомольская правда в Белоруссии» (16,8%) и «Аргументы и факты в Белоруссии» (14,6%). Такой же была расстановка сил и в 2016 году.

    А вот ситуация с радио изменилась. Когда опрашиваемым предложили указать, какие из транслируемых каналов они слушали в течение последнего дня, недели, месяца, места распределились так: «Радиус FM» (12,2%), «Первый национальный канал Белорусского радио» (8,8%), «Рокс» (6,2%), «Русское радио» — 4,7, «Юнистар» — 4,5

    Раньше Первый национальный канал Белорусского радио был на первом месте.

    TUT.BY

    ОБСУЖДЕНИЕ

    Последние 2 комментария

    Всего комментариев: 2
    Иван Иванович 8 февраля 19:57 0 0

    Яцьвяг , сначала нужно сформулировать нацидею, а потом под нее делать информпространство. Вы критикуете, а помочь не соглашаетесь. "Угро-финны" - не катит. Должна быть "миссия фирмы" и она не может состоять в том, "чем мы не являемся"!

    Яцьвяг 8 февраля 14:57 0 2

    У нас почти нет своего ТВ, даже формально беларуские каналы фактически - российские рупоры. Наше информационное пространство в опасности, нет ни одного независимого ТВ-канала. И до сих пор не открыли украинского канала, как договорились на встрече президенты.
    Поэтому люди всё чаще обращаются к интернету. И власти оценили этот феномен и уже ввели элементы цензуры.


    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    321 744 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за январь 2019 года.
    На основе Google Analytics*