close.svg

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь

Новости компаний

Бобруйские тракторы завоевывают рынки Ганы, Тайваня, Монголии, Алжира, Ирака, Вьетнама


­

– Мы вышли уже на 34 страны мира, в том числе в два десятка стран продаем свои тракторы. К числу наших последних новых приобретений можно отнести рынки Ганы, Тайваня, Монголии, Алжира, Ирака, Вьетнама – тех стран, в которые поставили свои первые тракторы. Эту географию будем расширять и дальше. Так, например, сегодня к нашей продукции проявляют интерес в Голландии, Норвегии и Греции.
А вообще, в первую очередь думаем закрепиться в Африке и продолжить свою экспансию в Азии. Недавно, например, отгрузили в Монголию 48 тракторов. Пытаемся выйти на подписание контракта с Ираном. Ищем партнеров для выхода на Северную Африку – те же Марокко, Тунис, Алжир, Ливию, ну и плюс более южные Нигер и Чад. При этом у нас особые планы на Алжир – сделать его своим форпостом на Черном континенте.

– И какие основания есть у вас для того, чтобы стать в Африке своими?


– Приведу только один пример. В прошлом году в Гане была выставка сельхозтехники. Наш трактор, который шел на нее своим ходом из морского порта, мы продали еще даже не доехав до самой выставки. Это ли не показатель перспектив? Поэтому сейчас, чтобы не упустить открывшуюся возможность, один из наших партнеров, с которым мы работаем по Африке, выехал в Гану для освоения этого рынка.

– Вы создаете свои дилерские центры или входите на рынок, так сказать, на плечах МТЗ?

– Вначале для продвижения продукции мы использовали сбытовую систему МТЗ, а сегодня уже сами формируем свою сеть.

– И насколько она широка?


– Примерно в трех десятках стран у нас есть свои представители. Свой центр мы имеем в Словакии, наши торговые представители есть в Монголии и Ираке. А совместные с МТЗ дилеры работают в Чехии, Германии, Венгрии, Болгарии, Румынии и Пакистане.

– А как вы используете такой маркетинговый инструмент, как создание своих сборочных производств?

– В Словакии у нас есть свое производство, контрольным пакетом которого мы владеем на правах собственности. Четыре совместных предприятия у нас работают в Санкт-Петербурге, башкирском Стерлитамаке,  алтайском Рубцовске  и Ростове-на-Дону. Есть у нас и сборочные производства, открытые в России и Казахстане. Сейчас пытаемся наладить подобное производство в Таджикистане.

– Техника, которая идет в Европу, безусловно, должна отличаться от той, что предназначена для Африки…

– Так оно и есть. Наши экспортные контракты сопровождаются  разработкой заказ-наряда – документа, который учитывает особенности исполнения и в котором оговаривается все, вплоть до того, сколько шлицев будет на карданном вале, какие выводы гидравлики, какая покраска, какая резина. Все для удовлетворения любых запросов покупателя, чтобы он снова к нам пришел.
Кроме особенностей  исполнения, в соответствии с потребностями рынка, мы разработали 311-ю модель «Беларуса», рассчитанную для  тех стран, где определяющим фактором является цена. На этом тракторе установлен двигатель китайской сборки, упрощены узлы и конструкции, вплоть до установки оси вместо переднего моста, чтобы сделать его максимально дешевым. И это тоже дало свой эффект.

– Покупатель заинтересован в приобретении не просто трактора, как силовой установки, а в комплексе с навесным оборудованием. Учитываете ли вы это желание?

– Действительно, трактор – это не авто, на нем кататься не будешь. Поэтому сегодня мы изготавливаем к нему прицеп. А все остальное навесное оборудование закупаем на других предприятиях. При этом часть из него мы сами разработали и передали на другие заводы документацию на его выпуск. Это касается нашего  «ТАиМа», заводов в Бресте и Лиде. А всего сегодня мы предлагаем к нашему трактору в комплектации шлейф примерно из 30 моделей различного навесного оборудования для коммунальной сферы и сельского хозяйства.

По материалам БЖ

Бобруйский городской исполнительный комитет

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментарии отсутствуют