Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    31 января 2019   Просмотров: 1023

    Экскурсия на «Бабруйскі бровар». Что изменилось после первого этапа модернизации?

     

    В феврале предприятию "Бабруйскі бровар" исполнится год. За это время здесь успели провести первый этап модернизации производства и ребрендинг. В ближайшее время бобруйчане обещают расширить локальную линейку двумя пивными новинками. А пока вы их ждете, предлагаем посмотреть, как сегодня выглядит пивоварня, и познакомиться с людьми, которые здесь работают.

     

    Экскурсию по предприятию для корреспондентов местных и республиканских СМИ проведет главный пивовар - Алексей Москаленко. Но сначала - техника безопасности. Гостям объясняют, как вести себя в цехах, и какая спецодежда понадобиться для каждого из них. Например, в цеху розлива нужно обязательно защитить глаза очками, на случай, если на линии разобьется бутылка.

     

     

    Спецобувь, которой не страшны скользкие поверхности.

     

    Самый жаркий, варочный цех. Здесь начинается жизнь бобруйского пива. Благодаря автоматизации, со всеми этими огромными котлами управляются всего два оператора.

    Гостям дают заглянуть в котел с суслом (визуально похоже на тесто), и попробовать на вкус солод - светлый, карамельный и жженый. В одной из банок - ароматный хмель (его пробовать нам не рекомендовали).

     

     

    Алексей показывает "карту", которой мы будем следовать, чтобы увидеть все этапы производства пива.

     

     

    У входа в каждый цех - мягкие дезинфицирующие коврики. Если на них наступить, появляется белая пенка.

     

    Второй пункт - цех брожения и дображивания. Он самый холодный, и внешне напоминает декорации к фильмам про космос, с огромными цилиндро-коническими танками, объемом от 175 до 225 тысяч литров. Здесь горячее сусло охлаждается до температуры от 10 до 14 градусов, в зависимости от рецепта. Удивительно, но с этими объемами тоже справляются два оператора. На выходе получается нефильтрованное пиво, оно плотное и мутное.

     

     

    Для того, чтобы пиво стало прозрачным и блестящим, его нужно отфильтровать, в следующем цеху. Здесь работают две линии, для пива и кваса.

     

     

    - В этом цеху важна чистота и гигиена, поэтому полы влажные, так как постоянно происходит обработка дезинфицирующими веществами, - рассказывает Алексей Москаленко. - После цеха фильтрации наше пиво попадает в танки готового пива, - форфасы. В них пиво должно стоять минимум 2 часа, чтобы успокоиться, только после его можно подавать на розлив.

     

     

    Перед тем, как попасть в последний цех, экскурсанты облачаются в шапочки, накидки и очки, тщательно моют и дезинфицируют руки. Выглядят все довольно комично, но сотрудников пивоварни инопланетный вид гостей не удивляет.

     


    В этом цеху работают четыре линии розлива пива, кваса и пивных напитков: две в ПЭТ-бутылки, одна - в стекло, и еще одна в кеги.

     

     

    Заготовки для ПЭТ-бутылок похожи на пробирки, пока их не поместят в разогретую до 119 градусов пресс-форму для выдува.

     

     

    Это самый шумный цех, все сотрудники в берушах. И здесь также немноголюдно - на линиях работает от двух до пяти человек.

     

     

    Наталья Шалыгина, заместитель директора по качеству, рассказывает о работе лаборатории. Здесь контролируется качество готовой продукции, поступающее сырье, технологические среды и весь процесс производства пива.

     

     

    В лаборатории работает 10 человек. Это четыре подразделения: аналитическое, микробиологическое, входного контроля и сенсорной оценки.

    Лаборанты также проверяют, при помощи смыва, насколько тщательно вымыты руки сотрудников пивоварни (это делается выборочно) и оборудование. Сенсорный контроль оценивает пенообразование и ароматику пива, в ней не должно быть посторонних включений.

     

     

    А компетентность сотрудников проверяется головной лабораторией раз в два месяца. "У нас попадание в 100 процентов!" - замечает Наталья Шалыгина.

     

    На предприятии работает команда дегустаторов, 12-15 человек. Это сотрудники пивоварни, которые проходят обучение и тесты лицензиаров от компании "Heineken". Дегустация им оплачивается отдельно от основной работы.

     

     

    Дегустации проводятся утром, когда рецепторы не забиты ароматами и вкусами. Если тестировщики заметят, что с продуктом что-то не так, всю партию должны снять с линии.
    Напитки они оценивают в отдельных кабинках, чтобы не влиять на мнение друг друга.

    Елена Гапонова предлагает гостям научиться правильно дегустировать пиво.

     

     

    - Перед дегустацией вы должны ощущать легкий голод. За полчаса до нее нельзя курить, пить крепкий кофе и чай. Нельзя пользоваться парфюмерией и губной помадой (от жирного состава помады оседает пена, а запах мешает прочувствовать ароматику). Пиво должно быть охлаждено до 10-12 градусов. Сорта подаются по принципу повышения градуса, - рассказала дегустатор.

     

     

    Директор пивоварни Павел Жегульский отметил, что для идеального хранения пива нужно обеспечить отсутствие ультрафиолета, и избегать температурных перепадов.

    - К сожалению, у нас логистика не на том уровне, чтобы поддерживать пиво в нужной температуре на протяжении всей дороги. Поэтому, чем свежее пиво, тем лучше, и потребитель должен обращать на это внимание. Иногда даже в барах жалуются на разливное пиво, потому что некоторые бармены умудряются поставить кег возле холодильного оборудования. Пиво там нагревается до 35 градусов и портится. Некоторые предприятия нагружают склады в межсезонье, когда продажи небольшие. Соответственно, страдает потребитель, который летом может купить "зимнее" пиво со склада. Мы стараемся не делать таких запасов, и производить напитки по сезону, чтобы обеспечить рынок свежим продуктом. Медовый вкус и вкус хлебной корочки в пиве может свидетельствовать о его несвежести, а в квасе наоборот. В идеале, вкус пива не должен меняться, - отметил Павел Жегульский.

     

     

    Экскурсантам объясняют, как правильно дегустировать пиво и квас: вращать бокал по часовой стрелке, обонять, и только потом делать первый глоток.

     

    - Первое правило дегустации - нужно любить продукт, который ты тестируешь. Чтобы понимать, каким он должен быть в идеале. Также дегустатор должен уметь объяснить свои ощущения от напитка, - говорит Елена Гапонова.

     

    На пресс-конференции руководство "Бобруйского бровара" рассказывает о сделанном за год и делится планами.

     

     

    Павел Жегульский, о модернизации, обучении персонала и работе с брендами:

     

    В прошлом году мы завершили часть модернизации технологического оборудования, оно полностью соответствует стандартам безопасности. Инвестировали в улучшение условий труда, старались выявлять и устранять все несоответствия, разработали программу санитарной оценки. На этот год запланирована расконсервация второй линии, это связано с планами увеличения мощности. Наша главная идея - производство в сезон, чтобы разливать только свежее пиво.

    Планируем запустить программу обучения персонала. Она начнется с оценки компетенции, после которой для каждого участника программы будет разработан план индивидуального развития. Это откроет перспективы карьерного роста.

    Мы работаем с шестью пивными брендами по лицензиям. Это важно, это профессиональная оценка со стороны. Работа с лицензиарами дает возможность участвовать в конкурсе лабораторий, они следят за исполнением всех требований к продукту.

     

     

    Алексей Москаленко, о новом пиве:

    По одному новому сорту пива может быть до 30 варок и дегустаций. Этот процесс длится четыре-пять месяцев. В скором времени выпустим две новинки - белый пшеничный эль "Речицкое белое" и светлый лагер "Речицкое экспортное".

     

    Светлана Волковец, директор по маркетингу, про выставки, "Рок за Бобров" и локальные бренды:

    В феврале едем на московскую выставку "Продэкспо", чтобы там могли увидеть наш продукт. Сейчас мы с Алексеем Москаленко работаем над списком мероприятий, на которые будем отправлять образцы. Чтобы получать медали, которые будем с гордостью помещать на этикетки.

    "Рок за Бобров" это большой груз ответственности. С каждым годом фестиваль все больше и круче. В этом году ждем полсотни тысяч человек, и ранние продажи говорят о нашем уровне. 1 февраля объявим трех основных хедлайнеров, убеждена, что они никого не разочаруют, а более чем порадуют. Мы провели работу над ошибками предыдущих лет. Будет разнотиповой фудкорт, никто не уйдет голодным, ни веган, ни любитель сладенького. И никто не уйдет, не попробовав пива "Бобров".

    Мы бы хотели, чтобы "Рок за Бобров" вернулся в Бобруйск, но здесь нет достаточно большой площадки с такими возможностями, как в Минске.

    Пиво "Бобров" - наш фокусный бренд. Мы любим свой город, а это пиво - первая ласточка, которая была выпущена заводом. Поэтому "Бобров" для нас больше, чем пиво, это и гордость и ответственность. Мы будем продолжать работать с локальными брендами, и сфокусируем внимание именно на них.

     

     

    Павел Жегульский о продукции и сотрудниках:

    За год мы выпустили 740 тысяч литров напитков, из них 124 тысячи литров - квас. В этом году нарастим темпы. Мы рассчитываем на увеличение нашей доли на пивном рынке.

    Около 80 процентов пива разливается в ПЭТ-бутылку. Мы зависим от покупателя, а спрос выше на эту тару, она более доступна.

    Четыре процента продукции шло на экспорт в прошлом году, - в Россию, Прибалтику, Израиль, США. Мы увидели, что потребитель ждет нашу продукцию, особенно квас.

    Сотрудники нашей компании работают по всей стране, есть представители в регионах. Общее число - 783 человек, из них на заводе работает 120, но в сезон будет больше, до 135 человек.

     

     

    Алексей Москаленко о воде, любимом пиве, образовании и конкурентах:

    Для производства пива используем свою воду, у нас есть три артезианские скважины рядом с заводом. Мы даже не подключены к местному водопроводу.

    Летом в жару я предпочитаю легкое пиво, "Бобров" или "Золотистое". На ужин возьму темное, или "Речицкое светлое". Но сказать, что мне нравится определенное пиво, не могу. Конечно, я знакомлюсь с новыми марками пива, которые появляются в магазинах. Беру по бутылочке-две, и пробую на выходных.

    Я москвич. Закончил Московский государственный университет пищевых производств в 2009 году. Год работал на пивоварне "Москва-Эфес" и еще девять лет в "Московской пивоваренной компании". Здесь я работаю полтора года.

    В каждой пивной марке есть то, что мне нравится, я же потребитель не простой, у меня своеобразное отношение к пиву. Жестких предпочтений нет. У меня большой опыт, поэтому я могу не дегустировать по правилам, а просто пробовать. В том числе пиво белорусских пивоварен - пробовал все, и не могу сказать, что кто-то плохой, кто-то хороший. У всех есть что-то, что мне импонирует, все на хорошем уровне. Именно поэтому интересно с ними конкурировать.

    Крафтовая революция близко, я в этом уверен. Это тенденция, в сторону которой двигаются все рынки. У нас достаточно крупный завод, и нам крайне невыгодно этим заниматься, мы не можем сделать маленькую варку. Поставить небольшой цех для крафтового пива - очень дорого. Но со временем все будут варить такое пиво, думаю, и мы тоже. Во всяком случае, опыт есть.

     

     


    А.Л.
    Фото: Александр Филюков


    Читайте по теме:


    ОБСУЖДЕНИЕ
    Всего комментариев: 2

    Последние 2 комментария

    Сортировать:
    uri 1 февраля 17:51 0 0

    Варите дома своё-это проще,чем кажется.

    ITroll 1 февраля 14:34 0 0

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*