Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    4 апреля 2019   Просмотров: 6808

    Есть ли свет в конце тоннеля для бобруйской Белшины?

    Одно из крупнейших предприятий Могилевской области опубликовало отчет за прошлый год. Аудиторы сомневаются в способности предприятия вести свою деятельность непрерывно.

    Белшина — яркий пример модернизации госпредприятия. Белшина на 100% находится в республиканской собственности. После модернизации бобруйские шинники остались должниками по кредитам на астрономические суммы.

    До громкого увольнения в августе 2018 года финансовое оздоровление предприятия курировал вице-премьер Владимир Семашко. Однако еще тогда чиновники отмечали низкую рентабельность продаж и высокую закредитованность Белшины.

    Судя по финансовым отчетам, бобруйчане работают с чистыми убытками уже 3 года подряд. К 1 января 2019 года непокрытый убыток Белшины достиг 314 млн BYN. Годом ранее он составлял 209 млн BYN.

    Из-за больших накопленных убытков собственный капитал Белшины к началу 2019 года оказался ниже уставного фонда — 154,4 млн BYN против 259,9 млн BYN. Вполне возможно, что предприятию предстоит докапитализация.

    За 2018 год Белшина смогла значительно сократить дебиторскую задолженность — со 186,7 до 122,4 млн BYN. Однако при этом шинники не снизили кредиторку: она выросла с 85,3 до 92,1 млн BYN.

    Для предприятия характерно высокая долговая нагрузка. На начало 2019 года задолженность по краткосрочным кредитам и займам составила 392,3 млн BYN, по краткосрочной части долгосрочных обязательств — 204,8 млн BYN. Если ничего не поменяется, все эти деньги Белшина должна вернуть за текущий год. Как это сделать при выручке за 2018 год в 785,3 млн BYN — большой вопрос.

    Есть ли свет в конце тоннеля для бобруйской Белшины?

    Есть у шинников и долгосрочные кредиты и займы, которые необходимо погашать после 2019 года. На 1 января долг по ним был равен 305,7 млн BYN.

    Белшина имеет прибыль от реализации продукции — 21,8 млн BYN. Но в последние годы ее постоянно съедают убытки по инвестиционной и финансовой деятельности. За 2018 год такие убытки составили 111,8 млн BYN. Убытки образуются в основном за счет курсовых разниц и процентных платежей по кредитам и займам.

    В прошлом году чистый убыток Белшины достиг 132 млн BYN. Шинники являлись предприятием, которое генерировало большинство убытков по городу Бобруйску.

    Независимые аудиторы отчетов Белшины уже второй год подряд указывают на «наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно».

    У Белшины уже два аудита подряд краткосрочные обязательства превышают оборотные активы предприятия. Причем негативный разрыв к концу 2018 года кратно увеличился — со 147,7 до 310,1 млн BYN. По мнению аудиторов, «анализы коэффициентов платежеспособности и финансовой устойчивости ниже нормативных и ухудшились по сравнению с прошлым отчетным периодом».

    В прошлом году на бобруйском предприятии активно шла кадровая оптимизация. Среднесписочная численность работников Белшины за 2018 год сократилась на 4,2% — до 9 378 человек.

    В общем, на сегодня высока вероятность, что в ближайшее время Белшине с подачи чиновников будут помогать всем миром — бюджет, банки и прочие кредиторы. Огромные убытки прошлых лет и большие долги нужно как-то компенсировать. Не исключено, что в конечном итоге финансовое оздоровление Белшины оплатят рядовые налогоплательщики.

    banki24.by

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Всего комментариев: 6

    Последние 6 комментариев

    Сортировать:
    Al_Dr 6 апреля 0:41 0 0

    На самолетостроительном заводе во Франции в Тулузе,всю логистику ведут 2-3 человека.На шинном два этажа и маленькая тележка .Сравните самолет и шину)

    chehoFF 4 апреля 23:53 2 0

    Эффективные колхозы,предприятия,умелые и талантливые менеджеры,надо уже делиться опытом с загнивающим западом, неужто нам одним процветать и радоваться???...

    marina887 4 апреля 22:33 0 0

    Rыllоff , не сыпьте соль , и так плохо.

    Rыllоff 4 апреля 21:50 4 1

    ещё надо учесть, что энергоносители, например пар, белшина получает по льготной цене, т.е. за счёт остальных предприятий , которые платят за энергоносители по завышенной цене за счёт перекрёстного субсидирования.
    переведу на простой язык. те предприятия,которые используют энергоносители, на которых работники получают 300-600 руб. субсидируют белшину , на которой получают в раза два больше.
    вот такая у нас экономика.

    Otche vash 4 апреля 19:55 1 0

    Предприятие в концерне - будут поднимать цены на топливо не на одну копейку в неделю , а , скажем, на три ...а что скажут топ-манагеры, как так кировали , что завели потенциально прибыльное предприятие в опу ? думаю , ответ будет такой : а хрен его знает , оно само ...

    mit52 4 апреля 18:03 2 1

    Я, как рядовой налогоплательщик, буду платить , чтобы работать на родном предприятии. Я хрен разбогатею!


    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*