Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    3 октября 2008   Просмотров: 4343

    БелАЗ готов к созданию карьерного самосвала грузоподъемностью 560 т

    У БелАЗа есть возможность создать карьерный самосвал грузоподъемностью 560 т. Об этом сообщил в беседе с корреспондентом БЕЛТА генеральный конструктор Белорусского автомобильного завода Александр Егоров.

    ­Такая машина может быть изготовлена на основе самосвала "БелАЗ-75600" грузоподъемностью 320 т. В настоящее время в модельном ряду БелАЗа эта машина самой высокой грузоподъемности.

    Александр Егоров рассказал, что работа над 560-тонником началась еще в 2003 году. Тогда БелАЗ принял участие в международном конкурсе на разработку проекта по созданию самосвала сверх высокой грузоподъемности - свыше 500 т. Его объявила чилийская государственная медедобывающая компания Codelco. "Мы включили этот проект в свой план и в 2004 году разрабатывали его. У нас уже тогда был задел по машине "БелАЗ-75600" грузоподъемностью 320 т. И новый проект мы по существу строили на комплектующих нашего 320-тонника", - сказал генеральный конструктор.

    Для 560-тонной машины конструкторы добавили на переднюю ось еще по одной шине и за счет этого подняли ее грузоподъемность. Предполагалось установить два самых мощных дизельных двигателя. Понадобилось серьезно изменить системы подвески, управления машины, видеообзора. Там также должна была действовать сложная система электродвижения, которая комбинируется из уже имеющихся производственных элементов. Предусматривалась установка систем пожаротушения, централизованной смазки, кондиционирования. По оценке специалистов БелАЗа, стоимость комплектующих для самосвала в то время составляла примерно $5,5 млн.

    "Это была неординарная работа. Но для себя мы поняли, что в мире есть доступные нам необходимые комплектующие для создания такой машины. И БелАЗ также способен изготовить необходимые для ее производства элементы. Работа над этим проектом показала, что БелАЗу под силу сделать такую машину", - подчеркнул Александр Егоров.

    Тот проект был представлен заказчику и автору конкурса - чилийской компании Codelco. Они оценили, что проект сделан на достаточно высоком техническом уровне. Но тогда же белорусскому предприятию и всем участникам конкурса они пояснили, что вкладывать средства в такой проект рискованно. К 2004 году карьеры уже достигли глубины 600 м. Это критическая глубина для открытого способа разработки. Поэтому горнодобывающая компания приостановила все действия по созданию самосвалов грузоподъемностью более 500 т и задумалась над подземным методом разработки месторождений.

    Так разработка БелАЗом уникальной машины осталась на стадии технического проекта. "Есть компоновочное решение, известны все комплектующие, которые необходимы при создании этого самосвала. Но пока не разработан детальный проект, по которому можно делать машину", - уточнил собеседник.

    Но в мае 2008 года на БелАЗ приехали представители этой чилийской компании. Причем, они были инициаторами встречи на заводе. Среди них были и те специалисты, которые знакомы с белорусским проектом. В музее завода им показали макет 560-тонника, наработанные материалы по его созданию. И чилийские специалисты вновь заинтересовались этим проектом. По их словам, актуальность его остается и, возможно, к нему они еще вернутся. "Пока конкретных предложений от компании нет, но если они поступят, БелАЗ готов их рассмотреть", - отметил генеральный конструктор. Предполагается, что образец суперсамосвала можно будет изготовить в течение двух лет.

    На Белорусском автомобильном заводе изготовление практически всех машин-гигантов представляет собой штучное производство. Тем не менее, на предприятии действуют два конвейера, так что здесь четко отлажено и серийное производство. Но сегодня на конвейере практически невозможно одновременно увидеть одинаковые машины. "Мы можем выпускать до 80 модификаций и исполнений в одном классе машин, - отметил Александр Егоров. - Диапазон возможностей БелАЗа настолько высок, что все это можно делать, выполнять практически все заказы потребителей".

    В настоящее время на мировом рынке бурно растет спрос на металлургическое сырье, уголь, а горнодобывающие компании - главные потребители продукции БелАЗа. "Так что спрос на наши машины еще 4-5 лет будет только расти", - сказал генеральный конструктор БелАЗа.

    Белорусский автомобильный завод основан в сентябре 1948 года в городе Жодино. Основной продукцией ПО "БелАЗ" являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины.

    На БелАЗе работает около 10 тыс. человек. За всю историю работы предприятия разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов от 27 до 320 т. Выпущено свыше 130 тыс. единиц карьерных самосвалов, которые работают в 70 странах мира. Удельный вес новых видов продукции по итогам 2007 года составил 55,7%. Белорусский автомобильный завод занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в семерку ведущих мировых концернов по производству карьерной техники - Komatsu-Dresser, Euclid-Hitachi, Caterpillar, Liebherr, Terex, Kress.

    БЕЛТА

    ­
    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*