Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции

    7 октября 2008   Просмотров: 1672

    Пиво под названием «Лидское» будут производить финны

    ­
    Финская компания Olvi приобрела контрольный пакет акций (51%) четвертого по величине белорусского производителя пива ОАО «Лидское пиво».

    49% акций пока остаются в собственности сотрудников предприятия. Финский инвестор объясняет приход в Беларусь высоким потенциалом местного пивного и смежных рынков (сидра, безалкогольных напитков, минеральной воды и «энергетиков»), а также хорошим техническим состоянием лидского завода. Уже известно, что финские инвестиции будут направлены, главным образом, на увеличение мощностей предприятия, а также на развитие логистики и системы сбыта.
    Решение о привлечении на предприятие стратегического инвестора коллектив «Лидского пива» принял еще в мае. Но тогда основным претендентом на завод назывался голландский Heineken. Голландцы владеют здесь ПК «Сябар» и с мая 2008 года заводом «Речицапиво», а также самостоятельно производят в Беларуси пивоваренный ячмень. Однако Heineken так и не удалось договориться о приобретении лидской пивоварни, на которую нашлось еще как минимум два покупателя: финская Olvi и Европейский банк реконструкции и развития, который также не прочь войти в состав акционеров завода.

    В итоге правительство одобрило сделку с финской Olvi – достаточно крупным игроком на пивных рынках Финляндии и стран Балтии (владеет эстонской Le Coq, латвийской Cesu Alus и литовской Ragutis). В первом полугодии 2008 года выручка Olvi Group’s составила 110,6 млн. евро, увеличившись на 11,1% к аналогичному периоду 2007 года. Прибыль группы составила 10,3 млн. евро (89,8% к январю-июню 2007 года, что в компании объясняют дождливым летом, когда продажи не столь высоки, и значительными инвестициями).

    Приход в Беларусь в официальном сообщении, распространенном Olvi, объясняется сразу несколькими причинами. Главной из них является высокий потенциал роста белорусского пивного рынка. В 2007 году общее потребление пива в стране составило 410 млн. литров, или только около 41 литра в среднем на душу населения. В родной для Olvi Финляндии среднедушевой показатель вдвое выше. В 2007 году белорусский пивной рынок вырос на 17%, в то время как в Западной Европе потребление пива сейчас почти не растет, а в Центральной и Восточной Европе рынок прибавил только 2,4%. При этом, как отмечается в сообщении, в ближайшие 10 лет рынок Беларуси будет расти вследствие роста благосостояния граждан.

    В Olvi обращают внимание и на рост смежных рынков - сидра, безалкогольных напитков, минеральных вод и напитков-энергетиков. «Лидское пиво», как известно, выпускает безалкогольные напитки, минеральные воды и квас. Из 70 млн. литров напитков, выпущенных лидским заводом в 2007 году, на эту продукцию пришлось 26 млн. литров. В продуктовой линейке Olvi недавно тоже появилась безалкогольная продукция – Lordi Cola.

    Еще одним аргументом в пользу прихода в Беларусь Olvi называет «хорошее техническое и финансовое состояние», в котором находится завод, и удовлетворительное качество выпускаемой им продукции. По результатам 2007 года «Лидское пиво» занимало четвертое место среди белорусских производителей с долей отечественного рынка около 12%. В прошлом году продажи компании в денежном выражении составили 30,5 млн. долларов.

    Между тем, успешно конкурировать с сильными западными производителями - Carlsberg/BBH и Heineken – заводу становилось все труднее. В заявлении финской компании утверждается, что завод испытывает потребность в инвестициях, главным образом, на развитие логистики и системы сбыта, а также для увеличения производственных мощностей.

    OKO.BY

    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют
    Сортировать:

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    175 209 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за июль 2019 года.
    На основе Google Analytics*