Регистрация и авторизация через Вконтакте Авторизация через Одноклассники
БобруйскРегистрация Забыли пароль? почта БобруйскПочта

    Подписаться на наши новости

    Введите свой e-mail адрес:

    Будь в курсе новостей родного города!­­­­­


    Площадь им. Ленина

    Перейти к видеотрансляции


    31 июля 2009   Просмотров: 1158

    2 августа – День железнодорожника

    История первого паровозного гудка в нашем городе началась со строительства Либаво-Рюменской железной дороги, которая  прошла в 1873 году через Осиповичи-Бобруйск и была первой на  Могилевщине. Необходимо было соединить  железной дорогой хлебородные  районы Украины и  богатые лесом и льном районы Беларуси.
     В 1932 году была построена дорога Бобруйск-Старушки (ныне г.п. Октябрьский Гомельской области). А в  1970-е  годы, отрезок дороги Минск-Осиповичи (19,4 км.)  был электрифицирован.
    Город Бобруйск является  одним из самых крупных отправителей и получателей грузов, по грузообороту Бобруйск стоит на втором месте после Могилева. Через нашу республику поезда идут на Москву, Адлер, Украину, другие регионы стран Запада и Востока. Значительная часть пассажиров перевозится пригородными поездами.
    В нашем городе до недавнего времени было две станции. Станция «Бобруйск» (1900 г.) и станция «Березина» (1908) . Место станции выбиралось так, чтобы были учтены интересы военных и городского населения. Удобным было место, находящееся недалеко от крепости, близко к пристани и тогдашнего центра торговли – Слуцкого форштадта. Но рельеф местности, грунты и городские постройки не позволяли выбрать  необходимую площадку.  Вот и было принято решение строить станцию «Бобруйск» и полустанок «Березина». 16(28) сентября 1873 года было открыто движение из Минска в Бобруйск, а с 16(28) ноября  поезда стали ходить и до Гомеля.
    Так город на Березине получил свое «окно в Европу», к портам Балтийского и Черного морей, а так же к индустриальным центрам Белоруссии, Украины, Польши и России. Необходимый для производства металл местные предприятия по ж/дороге получали с Украины и Польши. Соль завозилась десятками вагонов с соледобывающих предприятий  Екатеринославской губернии. Основным грузом из Бобруйска  и соседних уездов был лес. Лес отгружался на строительство шахт  в Донбасс, на металлургические заводы Луганска, Херсона, Николаева
     Станция «Бобруйск» - (1900 г.) дважды (в 1904 и в 1916), повидавшее  приезд великого государя  императора Николая-1, а позже в послереволюционные годы – всероссийского старосты Калинина (в июне 1919 года),  да и многих других известных людей, в 2004 году было реконструировано и сейчас станция – тезка города  является его визитной карточкой. Железнодорожный вокзал «Бобруйск» раскинул свои владения на добрый десяток километров от станции «Березина» до остановочного пункта «Киселевичи».
    Сегодня вокзал может принимать три поезда одновременно. Их могло  быть и больше осуществись планы  электрификации участка железной дороги «Осиповичи  - Жлобин». Как раз в этом году первая электричка должна была пройти через наш город. Но экономические сложности отогнали эти планы на запасной путь.
    Станция «Березина».  Здание вокзала общей площадью 647 кв.м. было выстроено на месте деревянного в 1908 году.  Грузооборот станции   в 1908 году составлял 7496007 пудов, а в 1909  – 8828718 пудов. В месяцы наиболее активного движения, например в сентябре  отправка грузов со станции, в основном леса, доходила до 80 вагонов в сутки. В здании вокзала имеется зал ожидания общ. площадью 165,9 кв.м., кассовый зал площадью 81,6 кв.м., буфет, газетный киоск и др. До недавнего времени пассажиры до ст. Бобруйск с удивлением обнаруживали в билетах станцию назначения – Березина, поезда дальнего следования останавливались только на этой станции. Именно с этой станции провожали и встречали  бобруйчане своих родных. Поэтому потомки бывших бобруйчан, приезжающих на экскурсию в наш город  просят, среди известных бобруйских достопримечательностей показать им  мозаичную карту уже не существующего государства – СССР, на стене зала ожидания. Мало кто знает, но сразу после  станционной рокировки над «Березиной» возникла реальная угроза сноса. К чести руководства  Белорусской железной дороги станцию  удалось отстоять. И не напрасно, добротное, построенное еще в  XIX веке здание  еще долго будет служить  бобруйчанам и гостям города.
    2 августа   железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник.
    Учрежденный  в России еще в 1896 году, праздник  был  приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. Праздновался он  25 июня, ежегодно,  вплоть до 1917 года.
    После Октябрьской революции  он был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.
    В  жизни  страны железная дорога всегда  оставалась  главной транспортной артерией, связывающей воедино города. А жизнь каждого из нас  время от времени тоже связана с железнодорожным транспортом. Мы едем в командировку, в отпуска и никакой другой транспорт не может нам заменить поезда. Мы все  — пассажиры, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Все мы любим путешествия и стремимся сменить обстановку, но, кроме того, мы пытаемся убежать от собственных проблем в неизвестное и прекрасное «далеко». И всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди — те, кто посвятил себя железной дороге и не мыслит своей жизни без стука колес. Мы поздравляем всех железнодорожников с профессиональным праздником!

    Железная дорога, как всегда,
    Жива людьми, дающими заботу,
    И, жизнь свою дороге посвятя,
    Они вложили душу в ту работу.
    Мы шлем в ваш праздник наш земной поклон,
    А благодарность бесконечна, как дорога,
    Которая растет все с каждым днем,
    Сближая нас все больше год от года.
    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментарии остутствуют

    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа
    Транспорт Недвижимость Связь Торговля Власти Медицина Образование Работа

     
    Подписка на rss Vkontakte Odnoklassniki Facebook Twitter Instagram YouTube
    244 076 - именно столько уникальных пользователей нас посетило за февраль 2019 года.
    На основе Google Analytics*